5мин. 7 мин | Актуализация опорных знаний. Устный счет | Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие. 1 | Процент-это | Л | перенести запятую на два знака вправо. | 2 | Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо | К | сотая часть числа | 3 | Чтобы найти процент от числа, надо | Р | число разделить на 100 и умножить на количество процентов. | 4 | Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо | Ь | перенести запятую на два знака влево. | 5 | Чтобы найти число по его проценту, надо | О | разделить количество процентов на 100. | 6 | Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо | Б | число разделить на количество процентов и умножить на 100. | 7 | Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо | А | Умножить десятичную дробь на 100. | За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 7 баллов) Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Дружба, а чтобы добраться, что нам необходимо? Математическое лото. Необходимо закрыть карточками с ответами соответствующие выражения. За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 6 баллов). Карта к острову найдена, и мы можем смело отправляться в путь | Фронтальная работа Выставление баллов в Лист путешественника О: карта Работа в парах. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты. Проверка. Выставление баллов в Лист путешественника |
30 мин 1 мин 3 мин | Обобще-ние и систематизация знаний Физкультминутка … Самостоятельная работа | Бухта Задач Задача 1 За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение: 40%=0,4 8:0,4=20 учеников в классе. Ответ: 20 учеников. Как вы думаете, ребят, а нужно друзьям помогать? Первое правило – не бросай друга в беде. Задача на «3» В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке? Задача на «4» Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Решение: 558:1800=0,31 засажена картофелем 0,31*100=31(%) засажен картофелем. Ответ: 31 % Задача на «5» В классе 20 человек. Контрольную работу по математике 25% учащихся написали на «5», 35 % написали на «4», 10% всех учащихся получили «2». Сколько пятерок, четверок, троек и двоек получил класс? Решение. Количество пятерок составляет 25% от 20. По правилу нахождения процентов от данного числа это 0,25∙20=5 учащихся. Четверки получили 35% от 20. Это 0,35∙20=7 учащихся. Двоек 10%. Это 1/10 часть от 20 учащихся, т.е. 2 человека. Остальные учащиеся получили оценку «3». Их 20-5-7-2=6 человек. Ответ: оценку «5» получило 5 учащихся; оценку «4» получили 7 учащихся; оценку «3» получило 6 учащихся и оценку «2» получили 2 ученика. Выставляем оценки в лист путешественника 3) Преодоление рифов. (Физкультминутка) Итак, второе правило: веселимся )) 4) Маяк Художников. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%. Заштрихуйте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым. Итак, третье правило: делаем все вместе Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла. 5)Остров Разгадок. Выполнив тест, вы узнаете еще одно правило острова Дружба. Работаем по вариантам. Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал? | Д) 225 деталей | К) 240 деталей. | Т)200 деталей. | Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил? | И) 35% | А)20% | О)25% | Найти 135% от 360 | Р)473 | Н)372 | В)486 | Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги. | У) 30 страниц | Е) 300 страниц | О) 200 страниц | Число увеличили на 100%, как оно изменилось | Р)возросло в 2 раза | Л)возросло в 1,5 раза | З)уменьшилось в 2 раза | Туристы прошли 12 км. Это 10% всего маршрута. Чему равен весь маршрут? | И)120 км | Е)150 км | О)1200 км | 25%класса - это | А) половина класса | Я) пятая часть класса | Е) четверть класса | Ответ: доверие. В Лист путешественника– максимум 7 баллов. Итак, правило Дружбы: доверие. Друзьям нужно доверять. *Задача Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (50% - 12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела). | Фронтальная работа (у доски) Работа по дифференцированным карточкам Проверка по образцу. Взаимопроверка. Выставление баллов в Лист путешественника. Выставляют баллы в лист путешественника Выполнение упражнений физкультминутки. Работа в парах с проверкой (ребята поднимают закрашенные квадраты). Самостоятельная работа. Самопроверка. Выставление баллов в Лист путешественника. |
3 мин. | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Дружбы. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Подведем итоги путешествия: вы можете оценить свою работу, используя следующую таблицу. 29-26 балла | 100%-90% | «5» | 25-20 баллов | 89%-75% | «4» | 19-15 баллов | 74%-50% | «3» | ниже 15 баллов | меньше 49% | «2» | Мы приплыли с вами к острову Дружбы Домашнее задание: Решить № 1636(б), 1675 | Ребята подводят итоги своей работы. Записывают домашнее задание. |