kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие. Проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие на тему: "Проценты". Урок состоит из игровых заданий: поиске карты, сокровищ. В ходе урока формировалось понятие и ценность дружбы. Прорешаны все задания и задачи по данной теме, закрепили знания,полученные на прошлых уроках. Подведены итоги уроки, также проведена рефлексия: дети раскрашивали кораблики в те цвета, в которых по их мнению прошел урок.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Устный счет
  4. Обобщение и систематизация знаний
  5. Физкультминутка
  6. Самостоятельная работа
  7. Подведение итогов урока
  8. Рефлексия

На уроке были представлены различные методы и формы преподавания, разнообразные способы проверки: взаимопроверка, самопроверка, фронтальная работа, самостоятельная, груповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие. Проценты. »

Урок-путешествие 5 класс

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»

Цели урока:

Образовательные:

  • Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

Развивающие:

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно и в паре;

Воспитательные:

  • Формировать компетентностное отношение к дружбе, самостоятельность, внимательность и аккуратность при вычислении; содействовать формированию мировоззренческих понятий.

Оборудование: ПК, презентация - сопровождения в программе Power Point, лист путешественника, картинки корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.

Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3мин.

Организационный момент

Приветствие и мотивация учащихся.

Сегодня мы повторим наши знания по теме: «Проценты». А как вы думаете, что именно мы будем делать? (переводить % в десят др и обратно, решать задачи). Это и есть цель нашего урока. Но урок будет необычный, мы с вами отправляемся в путешествие на остров «Дружба». А нужны ли человеку друзья? А дружный ли у вас класс? В ходе урока мы узнаем привала дружбы. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника


Учащиеся проверяют свою готовность, настраиваются на урок.

5мин.




























7 мин

Актуализация опорных знаний.

























Устный счет








Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.

1

Процент-это

Л

перенести запятую на два знака вправо.

2

Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо

К

сотая часть числа

3

Чтобы найти процент от числа, надо

Р

число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

4

Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо

Ь

перенести запятую на два знака влево.

5

Чтобы найти число по его проценту, надо

О

разделить количество процентов на 100.

6

Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо

Б

число разделить на количество процентов и умножить на 100.

7

Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо

А

Умножить десятичную дробь на 100.

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 7 баллов)

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Дружба, а чтобы добраться, что нам необходимо?

Математическое лото. Необходимо закрыть карточками с ответами соответствующие выражения.


За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 6 баллов).

Карта к острову найдена, и мы можем смело отправляться в путь

Фронтальная работа
























Выставление баллов в Лист путешественника

О: карта


Работа в парах. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.

Проверка.





Выставление баллов в Лист путешественника

30 мин




































1 мин


3 мин

Обобще-ние и систематизация знаний
































Физкультминутка










Самостоятельная работа

Бухта Задач

Задача 1

За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение:

40%=0,4

8:0,4=20 учеников в классе.

Ответ: 20 учеников.

Как вы думаете, ребят, а нужно друзьям помогать? Первое правило – не бросай друга в беде.

Задача на «3»

В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

Задача на «4»

Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Решение:

558:1800=0,31 засажена картофелем

0,31*100=31(%)  засажен картофелем.

Ответ: 31 %    

Задача на «5»

 В классе 20 человек. Контрольную работу по математике 25% учащихся написали на «5», 35 % написали на «4», 10% всех учащихся получили «2». Сколько пятерок, четверок, троек и двоек получил класс?

Решение. Количество пятерок составляет 25% от 20. По правилу нахождения процентов от данного числа это 0,25∙20=5 учащихся. Четверки получили 35% от 20. Это 0,35∙20=7 учащихся. Двоек 10%. Это  1/10 часть от 20 учащихся, т.е. 2 человека. Остальные учащиеся получили оценку «3». Их 20-5-7-2=6 человек.

Ответ: оценку «5» получило 5 учащихся; оценку «4» получили 7 учащихся; оценку «3» получило 6 учащихся и оценку «2» получили 2 ученика.

Выставляем оценки в лист путешественника

3) Преодоление рифов. (Физкультминутка)

Итак, второе правило: веселимся ))

4) Маяк Художников.

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.

Заштрихуйте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым.

Итак, третье правило: делаем все вместе

Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла.




5)Остров Разгадок.

Выполнив тест, вы узнаете еще одно правило острова Дружба. Работаем по вариантам.

Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал?

Д) 225 деталей

К) 240 деталей.

Т)200 деталей.

Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?

И) 35%

А)20%

О)25%

Найти 135% от 360

Р)473


Н)372


В)486

Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги.

У) 30 страниц

Е) 300 страниц

О) 200 страниц

Число увеличили на 100%, как оно изменилось

Р)возросло в 2 раза

Л)возросло в 1,5 раза

З)уменьшилось в 2 раза

Туристы прошли 12 км. Это 10% всего маршрута. Чему равен весь маршрут?

И)120 км

Е)150 км

О)1200 км

25%класса - это

А) половина класса

Я) пятая часть класса

Е) четверть класса

Ответ: доверие.

В Лист путешественника– максимум 7 баллов.

Итак, правило Дружбы: доверие. Друзьям нужно доверять.

*Задача

Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (50% - 12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).

Фронтальная работа (у доски)









Работа по дифференцированным карточкам

Проверка по образцу. Взаимопроверка.

Выставление баллов в Лист путешественника.



















Выставляют баллы в лист путешественника

Выполнение упражнений физкультминутки.


Работа в парах с проверкой (ребята поднимают закрашенные квадраты).








Самостоятельная работа.

Самопроверка.





































Выставление баллов в Лист путешественника.






3 мин.















Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Подошло к завершению наше путешествие.

Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Дружбы. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.

Подведем итоги путешествия: вы можете оценить свою работу, используя следующую таблицу.

29-26 балла

100%-90%

«5»

25-20 баллов

89%-75%

«4»

19-15 баллов

74%-50%

«3»

ниже 15 баллов

меньше 49%

«2»

Мы приплыли с вами к острову Дружбы


Домашнее задание:

Решить № 1636(б), 1675

Ребята подводят итоги своей работы.










Записывают домашнее задание.


1 мин.

Рефлексия

У вас на партах кораблики с белыми парусами. Закрасьте паруса в разные цвета:

Красный – я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;

Зеленый - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе;

Синий – у меня остались неразрешенные вопросы.

Ребят оставляют кораблики на столе, которые соответствуют их отношению уроку.







1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-путешествие. Проценты.

Автор: Султангалиева Гульмира Аманжоловна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства