kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме "Действия с рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знании учащихся по теме "Действия с рациональными числами".Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, прививать интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Действия с рациональными числами"»

Урок-путешествие по теме

" Действия с рациональными числами ",

6 класс

Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по

теме: «Действия с рациональными числами”.

Образовательные задачи урока:

Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными

числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся

посредством участия каждого из них в уроке.

Развивающие задачи урока:

развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

развить интерес к математике через исторические сведения из области

рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной

форме; развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие учащихся. Ознакомление с ходом у рока. Собрать тетради с д/з.

Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение, деление рациональных чисел, определение подобных слагаемых, выполнение приведения подобных слагаемых. Итак, мы находимся на платформе станции “Разминкино”. Нас ожидает паровоз.

  1. Пункт отправления. Станция “Разминкино”.

Учитель: На этой станции обитает сказочный герой. Зовут его Блоб. Видите, ребята, какой он злой!

Сказочный герой Блоб

Учитель: Он не дает нам сесть в паровоз, пока мы не выполним “математическую зарядку” (фронтальная работа – устный счет).

Задания для устного счета:

1) -8,4 +(-8,4)=

2) (-6,7)·(-10)=

3) (-2,2)+3,5=

4) -13-8=

5) 15-18=

6) 7,4-(-3,2)=

7) -9·6=

Учитель: Злой Блоб подобрел и пропустил нас. Давайте сядем в паровоз и отправимся на станцию “Угадай-ка”.

На уроке используется кооперативная форма обучения. Учащиеся делятся на две команды: “вагон 1”, “вагон 2”.

2. Станция “Угадай-ка”.

Учитель: Заведует станцией сказочный герой по имени Руфус.

Сказочный герой Руфус

Задание. Заменить звездочки знаками действий, так чтобы получилось верное равенство.

Первая команда

(“вагон 1”)

8,2*(-5,1)=13,3 (-)

-3,2*5=-16 (*)

Вторая команда

(“вагон 2”)

-4,9*1,7=-3,2 (+)

-7,5*4=-30 (*)

Учитель: Руфус удивлен тому, что ребята так быстро отгадали эту загадку. Желает вам, ребятам, доброго пути. Отправляемся дальше.

Учитель: В пути повторяем определение рациональных чисел. Рациональные числа состоят из целых и дробных чисел. В свою очередь целые числа состоят из натуральных, нуля и целых отрицательных, а дробные – из положительных и отрицательных дробных чисел.

Учащиеся прибыли на следующую станцию.

3. Станция “Историкино”.

Учитель: На этой станции проживает добрый волшебник Дрим , который предлагает вам решить примеры и отгадать имена древних математиков (см. таблица 1, таблица 2).

Волшебник Дрим

Задание для первой команды:

1) 5а·7;

2) -3в·(-9);

3) -8·(-1/4а);

4) а·(-4,2);

5) -1,04k·(-2,05);

6) 0,6ab·(-100);

7) 3/4mn·(-2);

8) -1/25:(-0,04x).

Таблица 1

Н

А

Ч

Ж

Н

А

Ь

Ц

-4,2a

2a

35a

27b

-1,5mn

-60ab

x

2,132k



Задание для второй команды:

1) 9a·6;

2) -4b·(-8);

3) 15·(-1/5a);

4) b·(-7,3);

5) -7c:(-7/17);

6) 0,5ac·(-100);

7) -3,08y·(-1,05).

Таблица 2

Т

Д

Ф

А

О

И

Н

3,234y

54a

-7,3b

17c

-3a

32b

-50ac

Примечание: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.

Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.

В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.

Широко использовали отрицательные числа индийские математики. Индийский математик Брамагупта в седьмом веке сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами в таком виде: “сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом”. Но, в то же время математик Бхаскара писал: “Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел”.

В Западной Европе отрицательные числа начинают использоваться примерно лишь с восьмого века. При этом они обозначались словами или сокращенными словами как наименование в именованных числах. Только в начале девятнадцатого века отрицательные числа получили всеобщее признание и современную форму обозначения.


Поблагодарим великого волшебника и отправляемся на станцию “Мудрилкино”.

4. Станция “Мудрилкино”.

Учитель: Здесь нас встречает сказочный герой по имени Плямбус. Для ребят он приготовил следующее задание.

Сказочный герой Плямбус

Задание. Найдите значение выражения удобным способом:

1) 3,8·(-0,25)·4; (-3,8)

2) -2·4,8·(-0,25); (2,4)

3) -7/9·(-4/15) ·(-9/7); (-4/15)

4) -3,8·4,7+(-1,2)·4,7; (-23,5)

5) -2,5·(-8,9)+1,5·(-8,9). (8,9)

Учитель: Плямбус порадовался за успехи учащихся, сказал: “В добрый путь!” и мы оказались на станции “Размышляй-ка”.

5. Станция “Размышляй-ка”.

Учитель: Здесь нас встречает прекрасная и удивительная Амберли.

Фея Амберли


Учитель: Вот какое задание предложила ученикам Амберли.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Приведите подобные слагаемые

a) 8m+14n-9m-15n+7n

b) 1/8m-1/4m+1/2m-3/4m

a) 3x+15y-2x-20y+7x

b) 1/4a-1/3a+1/2a-1/6a

2. Выполните действия:

1) 8·(-3)+(-7)

2) 1,4: (-7)+(-0,8)

2) (1,3-0,5)·(-3,5)

1) (-2)·(-5)-12

2) 3,5·(-2)+(-8)

3) (0,25-1): (-5)

Примечание: Свои работы ученики отдают соседу по парте, чтобы каждый учащийся смог проверить работу своего соседа. Правильное решение выводится на интерактивной доске.

Итог урока. Учитель: На станции “Размышляй-ка” живет еще и отважная Диана, которая вышла провожать ребят. Диана сказала, что знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Впереди вас ждет много нового и интересного!

Отважная Диана


Домашнее задание: №587, № 591 стр.134









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме "Действия с рациональными числами"

Автор: Цихович Елена Юрьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства