kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели математического образования по данной теме :развитие способностей понимать смысл поставленной перед учеником задачи,предвидеть результат и предугадать путь решения.Умение правильно,логично рассуждать,усваивая навыки алгоритмического мышления.Находить область допустимых значений переменной в уравнении, указывать множество корней уравнения. Находить решения по формулам нахождения корней уравнений: линейных и квадратных.Применять необходимые формулы и приводить уравнение к совокупности элементарных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"»

Урок-путешествие по стране « Квадратные уравнения.»

Урок алгебры в 8 классе



Лебедева В.А.,учитель математики,

Херсонская основная школа,Каргалинский район

Актюбинская область


Цели урока:

1.Обеспечить на уроке повторение, закрепление и проверку усвоения учащимися определения видов квадратного уравнения и решения квадратного уравнения.

2.Воспитывать у учащихся упорство,уверенность в своих силах,ответственность за результаты учения,желание добиваться лучших результатов,вырабатывать быстроту реакции.

3.Развивать умение опираться на разные формулы, умение применять их, способность к обобщению материала,прививать интерес к предмету.


План урока:

1.Мозговая атака(связь с географией).

2.Президентская минутка: (говорили о повышении пенсий 01.01.2015г.на 9%).

3.Устная работа по вопросам темы в виде игры: «Найди ошибку в ответе».

4.Работа по карточкам в парах.

5.Соревнование на быстроту решения.

6.Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам.

7.Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока:

I. Ребята! Мы начнем наш урок с устной работы-мозговой атаки. (География)

В ней следующие вопросы:

1.Сколько всего областей в Западном Казахстане?-4

2.Какова территория Казахстана?-2717 кв.км

3.Какова площадь Актюбинской области?-300,6 кв.км

4.Каково население Казахстана?прибл.15 млн.

5.Какое место в мире по численности населения занимает Казахстан?-11место

6.Сколько районов в Актюбинской области?-12

7.Какое место в мире по территории занимает Казахстан?-9

8.Сколько нефти добывают в Западном Казахстане?-90%

II.Президентскую минутку начнем с послания президента народу Казахстана «Нүрлы жол- путь в будущее».С 1января 2015г пенсии повысят на 9%.Давайте мы сейчас подсчитаем какой станет самая минимальная пенсия. 23тыс.тенге-100%

Х тенге-9%, Х=23000*9:100=2070тенге

Значит, минимальная пенсия: 23000+2070=25070тенге.Ребята ,отсюда мы видим заботу нашего президента о благосостоянии нашего народа.

III. «Найди ошибку в ответе».Задаю ученику вопрос,если он отвечает

неправильно, то он сам должен указать на ученика, который даст правильный ответ и укажет на его ошибку.

Вопросы ученикам

Правильные ответы

Уравнение какого вида называется квадратным?

Уравнение вида ах2+вх+с=0

Что такое а,в,с ?

Любые действительные числа, причем а не равно нулю

Какие уравнения называются неполными?

Если в или с или оба одновременно равны нулю,тогда уравнение неполное

Как записывается теорема Виета?

х1 + х2 = -р; х1 * х2= q

Если Д 0?

Уравнение имеет 2 корня

Если Д

Уравнение не имеет корней

Если Д = 0 ?

Уравнение имеет 1 корень

IV.Работа по карточкам в парах:

Задания

Ответы

1

х2+х-6=0

(2;-3)

2

12х2-12=0

(2;-2)

3

-2х2+12х-18=0

(3)

4

-0,3х2+1,5х=0

(0;5)

5

-2х2-х-0,125=0

(0;25)

6

10х2+5х-5=0

(5;-20)




V.Соревнование: а)Приведите уравнение к виду ах2 +вх +с=0:

1.

Х(3х+5)-1=х(х-4)

2+9х-1=0

2.

(7х-1)(2+х)=(х-4)(х+4)

2 +13х+14=0

3.

(6+х)2=(х-2)(3-х)

2+7х+42=0

б)Найдите сумму и произведение корней уравнения:

1.

х2-6х+8=0

(4;2),х12= 6, х12 =8

2.

х2-5х+6=0

(3;2),х1 2= 5, х12 =6

3.

х2-х-30=0

(6;-5),х12=1, х12 = -30

в)Составьте квадратное уравнение по его корням:


1.

х1=2 и х2=3

х2 – 5х+6=0

2.

х1=1,5 и х2= -2

х2 + 0,5х – 3=0

3.

х1 =5 и х2 =3

х2- 8х+15=0

VI. Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам на вычисление дискриминанта квадратного уравнения (красный жетон-5баллов, зеленый- 4 балла, синий-3балла, желтый-2балла)

Квадратное уравнение



Дискриминант

квадратного

уравнения

Баллы

1.

2+3х+1=0

1

2

2.

2+х+2=0

-15

3

3.

2-7х+4=0

1

2

4.

х2-10х-24=0

196

5

5.

2-9х+10=0

1

2

6.

2-13х+14=0

1

2

7.

х2+х-90=0

361

5

8.

2-6х+1=0

16

3

9.

2+6х+1=0

0

2

10.

х2+5х-6=0

49

3

11.

14х2-5х-1=0

81

4

12.

х2-10х-25=0

200

5













VII.Подведение итогов:

У каждого ученика на парте лежит лист самооценки ФИ ученика___________________________________

заданий

1

2

3

4

5

6

итоговая отметка

Оценка








Каждое задание ученик оценивает сам, заполняя лист самооценки. Всего заданий 6, в 7 столбце ученик ставит среднюю оценку, полученную за урок.

VIII.Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"

Автор: Лебедева Валентина Андреевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства