Основные цели математического образования по данной теме :развитие способностей понимать смысл поставленной перед учеником задачи,предвидеть результат и предугадать путь решения.Умение правильно,логично рассуждать,усваивая навыки алгоритмического мышления.Находить область допустимых значений переменной в уравнении, указывать множество корней уравнения. Находить решения по формулам нахождения корней уравнений: линейных и квадратных.Применять необходимые формулы и приводить уравнение к совокупности элементарных уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"»
Урок-путешествие по стране « Квадратные уравнения.»
Урок алгебры в 8 классе
Лебедева В.А.,учитель математики,
Херсонская основная школа,Каргалинский район
Актюбинская область
Цели урока:
1.Обеспечить на уроке повторение, закрепление и проверку усвоения учащимися определения видов квадратного уравнения и решения квадратного уравнения.
2.Воспитывать у учащихся упорство,уверенность в своих силах,ответственность за результаты учения,желание добиваться лучших результатов,вырабатывать быстроту реакции.
3.Развивать умение опираться на разные формулы, умение применять их, способность к обобщению материала,прививать интерес к предмету.
План урока:
1.Мозговая атака(связь с географией).
2.Президентская минутка: (говорили о повышении пенсий 01.01.2015г.на 9%).
3.Устная работа по вопросам темы в виде игры: «Найди ошибку в ответе».
4.Работа по карточкам в парах.
5.Соревнование на быстроту решения.
6.Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам.
7.Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока:
I. Ребята!Мы начнем наш урок с устной работы-мозговой атаки. (География)
В ней следующие вопросы:
1.Сколько всего областей в Западном Казахстане?-4
2.Какова территория Казахстана?-2717 кв.км
3.Какова площадь Актюбинской области?-300,6 кв.км
4.Каково население Казахстана?прибл.15 млн.
5.Какое место в мире по численности населения занимает Казахстан?-11место
6.Сколько районов в Актюбинской области?-12
7.Какое место в мире по территории занимает Казахстан?-9
8.Сколько нефти добывают в Западном Казахстане?-90%
II.Президентскую минутку начнем с послания президента народу Казахстана «Нүрлы жол- путь в будущее».С 1января 2015г пенсии повысят на 9%.Давайте мы сейчас подсчитаем какой станет самая минимальная пенсия. 23тыс.тенге-100%
Х тенге-9%, Х=23000*9:100=2070тенге
Значит, минимальная пенсия: 23000+2070=25070тенге.Ребята ,отсюда мы видим заботу нашего президента о благосостоянии нашего народа.
III. «Найди ошибку в ответе».Задаю ученику вопрос,если он отвечает
неправильно, то он сам должен указать на ученика, который даст правильный ответ и укажет на его ошибку.
Вопросы ученикам
Правильные ответы
Уравнение какого вида называется квадратным?
Уравнение вида ах2+вх+с=0
Что такое а,в,с ?
Любые действительные числа, причем а не равно нулю
Какие уравнения называются неполными?
Если в или с или оба одновременно равны нулю,тогда уравнение неполное
Как записывается теорема Виета?
х1 + х2 = -р; х1 * х2= q
Если Д 0?
Уравнение имеет 2 корня
Если Д
Уравнение не имеет корней
Если Д = 0 ?
Уравнение имеет 1 корень
IV.Работа по карточкам в парах:
№
Задания
Ответы
1
х2+х-6=0
(2;-3)
2
12х2-12=0
(2;-2)
3
-2х2+12х-18=0
(3)
4
-0,3х2+1,5х=0
(0;5)
5
-2х2-х-0,125=0
(0;25)
6
10х2+5х-5=0
(5;-20)
V.Соревнование: а)Приведите уравнение к виду ах2 +вх +с=0:
1.
Х(3х+5)-1=х(х-4)
2х2+9х-1=0
2.
(7х-1)(2+х)=(х-4)(х+4)
6х2 +13х+14=0
3.
(6+х)2=(х-2)(3-х)
2х2+7х+42=0
б)Найдите сумму и произведение корней уравнения:
1.
х2-6х+8=0
(4;2),х1 +х2= 6, х1*х2 =8
2.
х2-5х+6=0
(3;2),х1 +х2= 5, х1*х2 =6
3.
х2-х-30=0
(6;-5),х1+х2=1, х1*х2 = -30
в)Составьте квадратное уравнение по его корням:
1.
х1=2 и х2=3
х2 – 5х+6=0
2.
х1=1,5 и х2= -2
х2 + 0,5х – 3=0
3.
х1 =5 и х2 =3
х2- 8х+15=0
VI. Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам на вычисление дискриминанта квадратного уравнения (красный жетон-5баллов, зеленый- 4 балла, синий-3балла, желтый-2балла)
№
Квадратное уравнение
Дискриминант
квадратного
уравнения
Баллы
1.
2х2+3х+1=0
1
2
2.
2х2+х+2=0
-15
3
3.
3х2-7х+4=0
1
2
4.
х2-10х-24=0
196
5
5.
2х2-9х+10=0
1
2
6.
3х2-13х+14=0
1
2
7.
х2+х-90=0
361
5
8.
5х2-6х+1=0
16
3
9.
9х2+6х+1=0
0
2
10.
х2+5х-6=0
49
3
11.
14х2-5х-1=0
81
4
12.
х2-10х-25=0
200
5
VII.Подведение итогов:
У каждого ученика на парте лежит лист самооценки ФИ ученика___________________________________
№заданий
1
2
3
4
5
6
итоговая отметка
Оценка
Каждое задание ученик оценивает сам, заполняя листсамооценки. Всего заданий 6, в 7 столбце ученик ставит среднюю оценку, полученную за урок.