kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели математического образования по данной теме :развитие способностей понимать смысл поставленной перед учеником задачи,предвидеть результат и предугадать путь решения.Умение правильно,логично рассуждать,усваивая навыки алгоритмического мышления.Находить область допустимых значений переменной в уравнении, указывать множество корней уравнения. Находить решения по формулам нахождения корней уравнений: линейных и квадратных.Применять необходимые формулы и приводить уравнение к совокупности элементарных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"»

Урок-путешествие по стране « Квадратные уравнения.»

Урок алгебры в 8 классе



Лебедева В.А.,учитель математики,

Херсонская основная школа,Каргалинский район

Актюбинская область


Цели урока:

1.Обеспечить на уроке повторение, закрепление и проверку усвоения учащимися определения видов квадратного уравнения и решения квадратного уравнения.

2.Воспитывать у учащихся упорство,уверенность в своих силах,ответственность за результаты учения,желание добиваться лучших результатов,вырабатывать быстроту реакции.

3.Развивать умение опираться на разные формулы, умение применять их, способность к обобщению материала,прививать интерес к предмету.


План урока:

1.Мозговая атака(связь с географией).

2.Президентская минутка: (говорили о повышении пенсий 01.01.2015г.на 9%).

3.Устная работа по вопросам темы в виде игры: «Найди ошибку в ответе».

4.Работа по карточкам в парах.

5.Соревнование на быстроту решения.

6.Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам.

7.Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока:

I. Ребята! Мы начнем наш урок с устной работы-мозговой атаки. (География)

В ней следующие вопросы:

1.Сколько всего областей в Западном Казахстане?-4

2.Какова территория Казахстана?-2717 кв.км

3.Какова площадь Актюбинской области?-300,6 кв.км

4.Каково население Казахстана?прибл.15 млн.

5.Какое место в мире по численности населения занимает Казахстан?-11место

6.Сколько районов в Актюбинской области?-12

7.Какое место в мире по территории занимает Казахстан?-9

8.Сколько нефти добывают в Западном Казахстане?-90%

II.Президентскую минутку начнем с послания президента народу Казахстана «Нүрлы жол- путь в будущее».С 1января 2015г пенсии повысят на 9%.Давайте мы сейчас подсчитаем какой станет самая минимальная пенсия. 23тыс.тенге-100%

Х тенге-9%, Х=23000*9:100=2070тенге

Значит, минимальная пенсия: 23000+2070=25070тенге.Ребята ,отсюда мы видим заботу нашего президента о благосостоянии нашего народа.

III. «Найди ошибку в ответе».Задаю ученику вопрос,если он отвечает

неправильно, то он сам должен указать на ученика, который даст правильный ответ и укажет на его ошибку.

Вопросы ученикам

Правильные ответы

Уравнение какого вида называется квадратным?

Уравнение вида ах2+вх+с=0

Что такое а,в,с ?

Любые действительные числа, причем а не равно нулю

Какие уравнения называются неполными?

Если в или с или оба одновременно равны нулю,тогда уравнение неполное

Как записывается теорема Виета?

х1 + х2 = -р; х1 * х2= q

Если Д 0?

Уравнение имеет 2 корня

Если Д

Уравнение не имеет корней

Если Д = 0 ?

Уравнение имеет 1 корень

IV.Работа по карточкам в парах:

Задания

Ответы

1

х2+х-6=0

(2;-3)

2

12х2-12=0

(2;-2)

3

-2х2+12х-18=0

(3)

4

-0,3х2+1,5х=0

(0;5)

5

-2х2-х-0,125=0

(0;25)

6

10х2+5х-5=0

(5;-20)




V.Соревнование: а)Приведите уравнение к виду ах2 +вх +с=0:

1.

Х(3х+5)-1=х(х-4)

2+9х-1=0

2.

(7х-1)(2+х)=(х-4)(х+4)

2 +13х+14=0

3.

(6+х)2=(х-2)(3-х)

2+7х+42=0

б)Найдите сумму и произведение корней уравнения:

1.

х2-6х+8=0

(4;2),х12= 6, х12 =8

2.

х2-5х+6=0

(3;2),х1 2= 5, х12 =6

3.

х2-х-30=0

(6;-5),х12=1, х12 = -30

в)Составьте квадратное уравнение по его корням:


1.

х1=2 и х2=3

х2 – 5х+6=0

2.

х1=1,5 и х2= -2

х2 + 0,5х – 3=0

3.

х1 =5 и х2 =3

х2- 8х+15=0

VI. Ярмарка-распродажа квадратных уравнений по жетонам на вычисление дискриминанта квадратного уравнения (красный жетон-5баллов, зеленый- 4 балла, синий-3балла, желтый-2балла)

Квадратное уравнение



Дискриминант

квадратного

уравнения

Баллы

1.

2+3х+1=0

1

2

2.

2+х+2=0

-15

3

3.

2-7х+4=0

1

2

4.

х2-10х-24=0

196

5

5.

2-9х+10=0

1

2

6.

2-13х+14=0

1

2

7.

х2+х-90=0

361

5

8.

2-6х+1=0

16

3

9.

2+6х+1=0

0

2

10.

х2+5х-6=0

49

3

11.

14х2-5х-1=0

81

4

12.

х2-10х-25=0

200

5













VII.Подведение итогов:

У каждого ученика на парте лежит лист самооценки ФИ ученика___________________________________

заданий

1

2

3

4

5

6

итоговая отметка

Оценка








Каждое задание ученик оценивает сам, заполняя лист самооценки. Всего заданий 6, в 7 столбце ученик ставит среднюю оценку, полученную за урок.

VIII.Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по стране "Квадратные уравнения"

Автор: Лебедева Валентина Андреевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства