Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах
Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.
Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд" »
ГБС (К) ОУ «Татарско Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Чистопольского района, РТ»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Провела: учитель начальных классов первой квалификационной категории Галиуллина Фания Диннуровна
Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах
Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.
Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Урок – путешествие.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Тип занятия: обобщающий урок.
Форма урока: путешествие.
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания; повторить умение решать задачи;
Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;
Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.
Оборудование:
учебник математики 2 класс, авторХилько А.А.,
иллюстрации из сказок: «Винни- Пух и Пятачок в гостях у Кролика», «Мальвина и Буратино», «Незнайка», «Чебурашка и крокодил Гена»;
музыка из мультфильмов: «Винни – пух», А. Рыбников «Как его зовут», В. Шаинского «Чебурашка»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Математику - друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС» и напишем сегодняшнее число.
(звучит музыка, открывается доска)
III. Устный счёт.
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Мы сможем попасть в королевство, если выполним все задания. Вот задания.
посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0
А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..; 19, 18…….; 4,5 …..; 15, 14 ….
Посмотрите на числа и назовите соседей каждого числа: 3, 11, 14, 16, 19.
Работа с цифрами для Димы и Кирилла (ромашка), (однозначные, двузначные числа). Даша и Андрей составить числовой от 1 до 10 в порядке следования чисел.
- Итак, вы справились с заданием, и мы можем путешествовать по королевству.
Первым нас в этом королевстве встречает, а вот кто он мы узнаем, разгадав загадку.
(звучит музыка из мультфильма («Винни Пух и все, все, все»)
Загадка:
Был он тучкой дождевой,
С пяточком ходил домой,
И конечно, мёд любил.
Это ….. (Винни – Пух)
(выставляется изображение Винни –Пуха, Пяточка и Кролика)
IV . Работа по теме.
1.Устное решение задач на внимание.
Из какой сказки эти герои?
Они пришли в гости к Кролику.
Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело оказывается, Кролик хочет, чтобы Пятачок и Винни Пух решили задачи. Если они решат задачи, то Кролик их угостит. Давайте, ребята, им поможем.
На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько осталось?
В речке купались 3 слона. Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько мокрых слонов было в этой компании?
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал другой художник?
- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни Пуху и Пятачку.
3.Работа в рабочей тетради.
Минута чистописания.
- Ответ этой задачи, это цифра сегодня у нас на минутке чистописания. (На доске закрепляется карточка с цифрой 10). Запись строки цифры 10 в тетрадях.
- И снова в путь. (звучит музыка к песне «Как его зовут?»)
- Ребята, как зовут мальчика? Правильно. А из какой сказки этот герой? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»).
V. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)
Чем вам нравится этот герой?
Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
(Матем. Стр161 № 248)
Молодцы, вы помогли Буратино.
4.Фронтальная работа в тетрадях.
А теперь наш гость – это Незнайка. Он просит вашей помощи в решении примеров.
Решите примеры. (Матем. Стр161 № 247, 1 столбик)
5.Расшифруй слово.
-(звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка»)
-Послушайте ребята, кто же это поёт песню?
…. Я был когда то странной,
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине,
Никто не подходил … (это Чебурашка)
-Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга. (крокодил Гена)
-Чебурашка и крокодил Гена приготовили для вас задание. Надо расшифровать слово.
с:7 - 5
п:10 – 5
а:12 - 5
с:15 - 5
и:11 - 5
б:14 - 9
о:10 – 7
V. Итог урока:
Ребята, какое слово было зашифровано?
-Герои сказок благодарят вас за помощь.
-Назовите героев к которым пришли на помощь? (Винни – Пух, Пятачок, Кролик, Мальвина, Буратино, Незнайка, Крокодил Гена и Чебурашка)
-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?
-(считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)
-Как вы думаете, кто из учеников класса был самым внимательным. Почему?
-Как вы думаете, какие отметки вы сегодня заслужили?