kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" »

ГБС (К) ОУ «Татарско Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Чистопольского района, РТ»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Провела: учитель начальных классов первой квалификационной категории Галиуллина Фания Диннуровна



Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков во 2 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Тип занятия: обобщающий урок.

Форма урока: путешествие.

Цели:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания; повторить умение решать задачи;

  2. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;

  3. Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.

Оборудование:

  • учебник математики 2 класс, авторХилько А.А.,

  • иллюстрации из сказок: «Винни- Пух и Пятачок в гостях у Кролика», «Мальвина и Буратино», «Незнайка», «Чебурашка и крокодил Гена»;

  • музыка из мультфильмов: «Винни – пух», А. Рыбников «Как его зовут», В. Шаинского «Чебурашка»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Математику - друзья, не любить никак нельзя,

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС» и напишем сегодняшнее число.


(звучит музыка, открывается доска)

III. Устный счёт.

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Мы сможем попасть в королевство, если выполним все задания. Вот задания.

  1. посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0

  2. А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..; 19, 18…….; 4,5 …..; 15, 14 ….

  3. Посмотрите на числа и назовите соседей каждого числа: 3, 11, 14, 16, 19.

  4. Работа с цифрами для Димы и Кирилла (ромашка), (однозначные, двузначные числа). Даша и Андрей составить числовой от 1 до 10 в порядке следования чисел.

- Почему мы эти числа называем по-разному?

  1. Индивидуальные работы на карточках.

Напишите пропущенные числа:

10, …, 12, 13, …, …, 16, 17, …, 19, 20. (Дима, Кирилл).

1, 2, …, 4, 5, …, …, 8, …, 10. ( Даша, Андрей).

- Итак, вы справились с заданием, и мы можем путешествовать по королевству.

Первым нас в этом королевстве встречает, а вот кто он мы узнаем, разгадав загадку.

(звучит музыка из мультфильма («Винни Пух и все, все, все»)

Загадка:

Был он тучкой дождевой,

С пяточком ходил домой,

И конечно, мёд любил.

Это ….. (Винни – Пух)

(выставляется изображение Винни –Пуха, Пяточка и Кролика)

IV . Работа по теме.

1.Устное решение задач на внимание.

  • Из какой сказки эти герои?

  • Они пришли в гости к Кролику.

  • Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело оказывается, Кролик хочет, чтобы Пятачок и Винни Пух решили задачи. Если они решат задачи, то Кролик их угостит. Давайте, ребята, им поможем.

  1. На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько осталось?

  2. В речке купались 3 слона. Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько мокрых слонов было в этой компании?

  3. Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал другой художник?

- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни Пуху и Пятачку.

3.Работа в рабочей тетради.

Минута чистописания.

- Ответ этой задачи, это цифра сегодня у нас на минутке чистописания. (На доске закрепляется карточка с цифрой 10). Запись строки цифры 10 в тетрадях.

- И снова в путь. (звучит музыка к песне «Как его зовут?»)

- Ребята, как зовут мальчика? Правильно. А из какой сказки этот герой? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»).

V. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)

  • Чем вам нравится этот герой?

  • Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

(Матем. Стр161 № 248)

  • Молодцы, вы помогли Буратино.

4.Фронтальная работа в тетрадях.

А теперь наш гость – это Незнайка. Он просит вашей помощи в решении примеров.

  • Решите примеры. (Матем. Стр161 № 247, 1 столбик)

5.Расшифруй слово.

-(звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка»)

-Послушайте ребята, кто же это поёт песню?

…. Я был когда то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине,

Никто не подходил … (это Чебурашка)

-Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга. (крокодил Гена)

-Чебурашка и крокодил Гена приготовили для вас задание. Надо расшифровать слово.

  • с:7 - 5

  • п:10 – 5

  • а:12 - 5

  • с:15 - 5

  • и:11 - 5

  • б:14 - 9

  • о:10 – 7

V. Итог урока:

Ребята, какое слово было зашифровано?

-Герои сказок благодарят вас за помощь.

-Назовите героев к которым пришли на помощь? (Винни – Пух, Пятачок, Кролик, Мальвина, Буратино, Незнайка, Крокодил Гена и Чебурашка)

-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?

-(считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)

-Как вы думаете, кто из учеников класса был самым внимательным. Почему?

-Как вы думаете, какие отметки вы сегодня заслужили?

VI. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

-А кому не понравился урок? Почему?

Спасибо за урок.







С

7 – 5

2

П

10 – 5

5

А

12 – 5

7

С

15 – 5

10

И

11 – 5

6

Б

14 – 9

5

О

10 – 7

3




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Галиуллина Фания Диннуровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства