урок-проект по математике в 5 классе по теме: «Треугольник»
Урок-проект по математике в 5 классе по теме: «Треугольник»
Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с огромным объёмом информации отреугольниках. Материал направлен на изучение темы «Треугольник" в курсе математики по учебнику И.И Зубарева, А.Г.Мордкович. В ходе проекта детьми осваиваются основные приёмы работы с понятием треугольник, виды треугольников, свойства треугольников. Основная цель проекта: изучение все о треугольниках через реализацию данного проекта, в котором школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д. В проекте будет представляться материал как из школьного курса, так информация взята из Интернета, из различных источников, касающая основных тем уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-проект по математике в 5 классе по теме: «Треугольник» »
урок-проект по математикев 5 классе: «Треугольник»
Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с огромным объёмом информации отреугольниках. Материал направлен на изучение темы «Треугольник" в курсе математики по учебнику И.И Зубарева, А.Г.Мордкович. В ходе проекта детьми осваиваются основные приёмы работы с понятием треугольник, виды треугольников, свойства треугольников. Основная цель проекта: изучение все о треугольниках через реализацию данного проекта, в котором школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д. В проекте будет представляться материал как из школьного курса, так информация взята из Интернета, из различных источников, касающая основных тем уроков.
Условия реализации проекта. В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость данных понятий.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Важн ли треугольник в жизни человека?
Проблемные вопросы
Можно ли обойтись безтреугольников?
Учебные вопросы
Что такое треугольник? Какие треугольники бывают? Что такое медиана, биссектриса, высота? Как найтиуглы треугольника?
План проведения проекта
Работа над проектом ведётся по следующему плану:
1. Поисковый
а) постановка проблемы, определение темы проекта,
б) моделирование желаемой ситуации
в) анализ реальной ситуации
2. Аналитический
а) постановка цели
б) определение задач проекта
в) постановка вопросов по проекту
г) анализ имеющей информации
д) сбор информации
е) планирование
ж) расчёт.
3. Практический
а) выполнение запланированных действий
б) контроль и качество
в) внесение изменений
4. Презентация
а) оценка продукта
б) подготовка презентационных материалов
в) презентация
5. Контрольный
а) анализ результатов
б) оценка качества выполнения проекта
в) оценка продвижения
6. Ожидаемый результат: учащиеся свободно будут ориентироваться по материалам урока «Треугольник» работать в различных компьютерных программах, будут коммуникабельнее.
7. Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.
8. Для успешной работы потребуются специалисты: учитель математики, учитель информатики, библиотекарь.
В исследовательском проекте на тему «Треугольник» участвовал весь класс. В самом начале работы мы разделились на 3 группы: . Каждая группа определила проблему, поставила перед собой вытекающие задачи исследования, собрала и систематизировала информацию. Мы изучили историю развития термина треугольник, рассмотрели геометрические сведения о треугольнике, а так же треугольник в окружающем нас мире. Продуктом каждой группы стала электронная презентация и плакат, которые были представлены на защите нашего проекта. Продуктом нашего исследовательского проекта стала электронное приложение, плакат.
Задачи:
Изучение исторических сведений о треугольнике;
Поиск информации о том, где встречаются треугольники в окружающем нас мире;
Личностные результаты развития:
Понимать смысл поставленной задачи; способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения с техникой. Акцентировать внимание на эстетичном оформлении документа.
Метапредметные результаты развития:
Умение понимать и использовать математические средства наглядности. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы
Предметные результаты развития:
Строить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольники, проводить высоты из всех углов. Находить площадь треугольника по формуле в Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
ИКТ дает возможность
развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
снимать отрицательный психологический фактор во время ответов учащихся;
осваивать навыки работы, поиска информации и её грамотного использования;
самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
приобрести навыки работы с компьютером;
Развитию творческих способностей учащихся, логического мышления, интереса к предмету способствует выполнение учащимися самостоятельных работ, оформленных в виде презентаций ( проектов, и др.) с последующей их защитой. Современное обучение и учебные игры сейчас уже невозможны без технологии мультимедиа, которая дает возможность использовать текст, графику. Видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым раздвигает рамки использования компьютера в учебном процессе