Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Лень прогоним мы из класса.
И начнем все заниматься!
- Пока звучит песня, откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд № 1.
2. Актуализация знаний.(Устный счет).
- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да).
- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. (Работа по цепочке).
Слайд № 2.
- Ура, мы успешно добрались до корабля. А по какому морю мы поплывем, какие моря вы знаете? (Черное море, Охотское море, Баренцево море, Балтийское море, Красное море, море Лаптевых…). А чтобы узнать по какому морю мы сегодня с вами отправимся в путешествие, надо продолжить ряд чисел.
Слайд № 3.
- Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.
Слайд № 4.
- Чтобы наш кораблик тронулся в путь надо из данных чисел составить и записать четыре равенства. (7 х 6 = 42, 6 х 7 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6).
Слайд № 5.
3. Формулирование темы и целей урока.
- Итак, в путь! Закройте глазки ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы плывем. Скажите, что вы представили, видите? (Я вижу с корабля, что ныряет дельфин. А я увидел пиратский корабль. А я вижу в дали необитаемый остров…).
- Ребята, что за островки остаются за нами? (Это то, что мы уже изучили: таблица умножения на 2,3,4,5,6).
Слайд № 6.
- Впереди новый остров, какое открытие будем совершать сегодня? (Составлять таблицу умножения на 7).
Слайд № 7.
4. “Открытие” нового знания.
- Что мы уже знаем из таблицы умножения на 7? (2 х 7 =14, 3 х 7 = 21, 4 х 7 = 28, 4 х 7 = 32, 5 х 7 = 35, 6 х 7 = 49).
Слайд № 8.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Лень прогоним мы из класса. И начнем все заниматься!
- Пока звучит песня, откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд № 1.
2. Актуализация знаний.(Устный счет).
- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да). - Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. (Работа по цепочке).
Слайд № 2.
- Ура, мы успешно добрались до корабля. А по какому морю мы поплывем, какие моря вы знаете? (Черное море, Охотское море, Баренцево море, Балтийское море, Красное море, море Лаптевых…). А чтобы узнать по какому морю мы сегодня с вами отправимся в путешествие, надо продолжить ряд чисел.
Слайд № 3.
- Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.
Слайд № 4.
- Чтобы наш кораблик тронулся в путь надо из данных чисел составить и записать четыре равенства. (7 х 6 = 42, 6 х 7 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6).
Слайд № 5.
3. Формулирование темы и целей урока.
- Итак, в путь! Закройте глазки ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы плывем. Скажите, что вы представили, видите? (Я вижу с корабля, что ныряет дельфин. А я увидел пиратский корабль. А я вижу в дали необитаемый остров…).
- Ребята, что за островки остаются за нами? (Это то, что мы уже изучили: таблица умножения на 2,3,4,5,6).
Слайд № 6.
- Впереди новый остров, какое открытие будем совершать сегодня? (Составлять таблицу умножения на 7).
Слайд № 7.
4. “Открытие” нового знания.
- Что мы уже знаем из таблицы умножения на 7? (2 х 7 =14, 3 х 7 = 21, 4 х 7 = 28, 4 х 7 = 32, 5 х 7 = 35, 6 х 7 = 49).
Слайд № 8.
- Как найти следующее произведение? (надо прибавить 7). - Давайте продолжим таблицу умножения и деления на 7.
(Дети записывают в тетрадь и на доске:
7 х 7 = 49; 49 : 7 = 7; 8 х 7 = 56; 7 х 8 = 56; 56 : 7 = 8; 56 : 8 = 7; 9 х 7 = 63; 9 х 7 = 63; 63 : 7 = 9; 63 : 9 = 7).
5. Первичное закрепление.
- Хотите погрузиться на морск0е дно? (Да). Тогда закройте глазки, сосчитайте до 3 и откройте их.
Слайд № 9.
- Какие рыбки заблудились, найдем и зачеркнем их. А заблудились те рыбки, число которых не делится на 7. (Это 15, 24, 30). - Отлично! А теперь скорее на поверхность.
Физ. минутка.
Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская рыбка – замри!
(Дети произвольно двигаются по классу).
6. Тренировочные упражнения.(Решение задачи).
Слайд № 10.
- Куда это мы вынырнули, что это? (Остров). - О чем нас просят жители этого острова? (Помочь им решить задачу). - Поможем? (Да). - Тогда слушайте внимательно: Дети собрали с четырех пальм по 7 бананов с каждой, а сколько всего бананов они собрали? (7 х 4 = 28 ( б.) - Но у них уже было 12 бананов, да еще 28 они сорвали. А сколько стало бананов всего?
Слайд № 11.
- Они хотят разделить эти бананы поровну на всех. По сколько бананов получит каждый?
Слайд № 12.
- Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: “Спасибо!” - Что мы скажем им на прощание? (До свидания. До новых встреч. Пока).
7. Самостоятельная работа.
- Кто запомнил, в каком направлении мы поплыли в начале путешествия? (Север, юг…).
Слайд № 13.
- Чтобы точно знать, давайте решим уравнения. (Решают самостоятельно, после взаимопроверка).
Слайд № 14.
Слайд № 15.
- Раз мы уплыли на юг, тогда куда нам возвращаться надо? (На север).
Слайд № 16.
8. Итог урока.
- С удачным возвращением, ребята! - Чем же мы занимались на уроке? (Составляли и запоминали таблицу умножения на 7). - Проверим что запомнили? (Да).
Слайд № 17.
Слайд № 18.
- Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море спасательный круг:
Красный – все запомнил и могу помочь другим; Зеленый – было интересно, но надо еще потренироваться; Синий – было трудно, потому что …
Слайд № 19.
(Учащиеся на доске рисуют в море спасательный круг выбранным цветом, поясняя свой выбор).
9. Домашнее задание.( Учебник: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Моя математика, 2 класс, 3 часть. М.: Баласс, 2007)