♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;
♦ развитие логического мышления;
♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.
Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.
Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа учащихся.
4. Закрепление материала.
5. Работа в группах.
6. Работа консультантов.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения" »
Урок-практикум №11.
Тема урока: Неполные квадратные уравнения.
Цели урока:
♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;
♦ развитие логического мышления;
♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.
Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.
Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа учащихся.
4. Закрепление материала.
5. Работа в группах.
6. Работа консультантов.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель сообщает тему и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
На доске заранее записано решение уравнений. Учащиеся сверяют свои решение с решениями на доске. Учащиеся, которые предлагали свои решения на доске, комментируют, дают более подробные пояснения.
2) Общий вид полного квадратного уравнения и неполного.
3) Формулы корней квадратного уравнения.
4) Сколько корней могут иметь неполные квадратные уравнения? Расскажите о каждом случае, запишите алгоритм решения для каждого вида неполных квадратных уравнений.
3. Индивидуальная работа. (Учащиеся работают по вариантам).
Вариант №1. Вариант №2. Вариант №3.
(х+2)2=4(х+4), 4(х-1)2=(х+2)2, (3х-1)2=3(1-2х),
2х2+4х3=0. -10х2+2х3=0. 2х+18х3=0.
Проверка проводится сразу. С помощью проектора показывают слайды с решениями вариантов. Учащиеся, не допустившие ошибки, получают оценки.
4. Закрепление материала.
Рассмотрим более сложные уравнения.
х2+1-(х2+3)/3=(х2+2)/2-(х2+4)/4.
Умножим обе части уравнения на 12. Получим уравнение:
12х2+12-4(х2+3)=6(х2+2)-3(х2+4),
12х2+12-4х2-12=6х2+12-3х2-12,
8х2=3х2,
5х2=0,
х=0. Ответ: 0.
5. Работа в группах. (3 человека решают уравнения на доске.)
Решите уравнения:
1 группа №___ (а),
2 группа №___ (б).
Потом учащиеся проводят проверку своего решения с тем, что записано на доске.
Решите уравнения.
1 группа №___ (а), ___ (а),
2 группа № ___ (б), ___ (б),
3 группа № ___ (в), ___ (в),
4 группа №___ (г), ___ (в).
Проверке задания проводится по готовым решениям на слайдах.
6. Работа консультантов.
Заранее заготовленные решения №___ консультанты демонстрируют и комментируют для всего класса.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
8. Домашнее задание. Подготовка к семинарскому занятию. Каждой группе дается индивидуальное задание.