kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Неполные квадратные уравнения.

Цели урока:

♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;

♦ развитие логического мышления;

♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.

Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.

Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа учащихся.

4. Закрепление материала.

5. Работа в группах.

6. Работа консультантов.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения" »

Урок-практикум №11.


Тема урока: Неполные квадратные уравнения.


Цели урока:

♦ закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений;

♦ развитие логического мышления;

♦ воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.


Задача урока: Организовать закрепление практических навыков решения неполных квадратных уравнения, при этом использовать различные формы работы с учащимися; индивидуальную, групповую, коллективную.


Оборудование: Карточки-подсказки с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений.


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа учащихся.

4. Закрепление материала.

5. Работа в группах.

6. Работа консультантов.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цели урока.


2. Проверка домашнего задания.

На доске заранее записано решение уравнений. Учащиеся сверяют свои решение с решениями на доске. Учащиеся, которые предлагали свои решения на доске, комментируют, дают более подробные пояснения.

№ ___ (а-г).

а) (х+4)(х+5)=20, б) (х+5)(х-5)=24, в)5(7-2х)=2х(х-5), г)х(3х-4)=2(5-2х),

х2+9х+20=20, х2-25=24, 35-10х=2х2-10х, 3х2-4х=10-4х,

х2+9х=0, х2=49, 2х2=35, 3х2=10,

х(х+9)=0, х1=7 или х2=-7 х2=35/2, х2=10/3,

х1=0 или х2=-9 Ответ: -7,7. х1=√35/2 или х2=-√35/2 х1=√10/3 или х2=-√10/3,

Ответ: 0,-9. Ответ: -√35/2;√35/2. Ответ: -√10/3, √10/3.


№ ___ (а,б,в).

а)0,02х2+0,005х=0, б) х2/3=х/6, в) 1/100=х2/10,

20х2+5х=0, 2х2=х, 1=10х2,

5х(4х+1)=0, х(2х-1)=0, х2=1/10,

х1=0 или х2=-1/4 х1=0 или х2=1/2, х1=√1/10 или х2=-√1/10

Ответ: 0, -1/4. Ответ: 0,1/2. Ответ: -√1/10, √1/10.


№___ (а,б).

а) х3-х=0, б)х3+4х2=0,

х(х2-1)=0, х2(х+4)=0,

х(х-1)(х+2)=0, х1=0 или х2=-4,

х1=0 или х2=1 или х3=-1, Ответ: 0,-4.

Ответ: 0,-1,1.

Вопросы к учащимся:

1) Какие уравнения называются неполными.

2) Общий вид полного квадратного уравнения и неполного.

3) Формулы корней квадратного уравнения.

4) Сколько корней могут иметь неполные квадратные уравнения? Расскажите о каждом случае, запишите алгоритм решения для каждого вида неполных квадратных уравнений.


3. Индивидуальная работа. (Учащиеся работают по вариантам).

Вариант №1. Вариант №2. Вариант №3.

(х+2)2=4(х+4), 4(х-1)2=(х+2)2, (3х-1)2=3(1-2х),

2+4х3=0. -10х2+2х3=0. 2х+18х3=0.

Проверка проводится сразу. С помощью проектора показывают слайды с решениями вариантов. Учащиеся, не допустившие ошибки, получают оценки.


4. Закрепление материала.

Рассмотрим более сложные уравнения.

х2+1-(х2+3)/3=(х2+2)/2-(х2+4)/4.

Умножим обе части уравнения на 12. Получим уравнение:

12х2+12-4(х2+3)=6(х2+2)-3(х2+4),

12х2+12-4х2-12=6х2+12-3х2-12,

2=3х2,

2=0,

х=0. Ответ: 0.


5. Работа в группах. (3 человека решают уравнения на доске.)

  1. Решите уравнения:

1 группа №___ (а),

2 группа №___ (б).

Потом учащиеся проводят проверку своего решения с тем, что записано на доске.

  1. Решите уравнения.

1 группа №___ (а), ___ (а),

2 группа № ___ (б), ___ (б),

3 группа № ___ (в), ___ (в),

4 группа №___ (г), ___ (в).

Проверке задания проводится по готовым решениям на слайдах.


6. Работа консультантов.

Заранее заготовленные решения №___ консультанты демонстрируют и комментируют для всего класса.


7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


8. Домашнее задание. Подготовка к семинарскому занятию. Каждой группе дается индивидуальное задание.

1 группа №___ , ___ .

2 группа № ___ , ___ .

3 группа №___ , ___ .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - практикум "Неполные квадратные уравнения"

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства