kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Преподавание математики в условиях введения ФГОС». Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников. Выбранные методы обучения подчинены метапредметным задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения. »

«Преподавание математики в условиях введения ФГОС»

Урок повторения

9 класс

Учебник: «Геометрия 7-9», [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 - 2012.


Тема: «Четырёхугольники»

Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников

Обучающая: обеспечить закрепление понятия четырехугольников и их свойств

Развивающая: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы

Воспитательная: формировать умения работать с источниками информации; воспитывать трудолюбие, внимательность.

Задачи:

Предметные:

- повторить и закрепить представление о прямоугольнике, квадрате, параллелограмме, ромбе, трапеции и их свойствах

- научить учащихся видеть и применять изученные свойства

Метапредметные:

Познавательные УУД

- находить необходимую информацию для составления таблицы

- сопоставлять определение и рисунок четырехугольника

- составлять таблицу свойств четырехугольников

Коммуникативные УУД

- выполнять работу в паре, помогая друг другу

- активно участвовать в обсуждениях

Регулятивные УУД

- участвовать в обсуждении и оценке выполненной на уроке работы

- анализировать выполненные на уроке действия

Личностные УУД

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?

2. Найдите эти фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.





3. Сформулируйте тему урока («Четырехугольники»).


II. Работа с текстом учебника.

4. Используя текст учебника (главаV), дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.


5. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Обсудите получившееся построение. Оцените работу соседа (поставьте «+» в четырехугольнике с правильным названием).




III. Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников.

Самостоятельная работа на листочках. Работа в парах.

Сравните свойства параллелограммов. Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников. Проанализируйте и сделайте вывод: поставьте в таблице знаки + и -.


(Должна получиться примерно такая таблица)

СВОЙСТВА ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ


ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

противолежащие

стороны

параллельны


+


+


+


+

противолежащие

стороны

равны


+


+


+


+

все

стороны

равны


-


-


+


+

противолежащие

углы

равны


+


+


+


+

все

углы

равны


-


+


-


+

диагонали

точкой пересечения

делятся пополам


+


+


+


+

диагонали

равны


-


+


-


+

диагонали

перпендикулярны



-


-


+


+

сумма углов,

прилежащих

к одной стороне 1800


+


+


+


+


IV. Поставьте себе оценку за урок. Обоснуйте (напишите список действий, выполненных вами на уроке).

(Листочки собрать и проанализировать работу на следующем уроке).

Творческое домашнее задание на выбор:

  • Конспект главыV: «Четырехугольники»

  • Реферат: «Четырехугольники в окружающей нас жизни»

  • Стихи и сказки о четырехугольниках.

Аннотация

Все этапы урока направлены на выполнение целей с учетом особенностей класса. Класс с низкой мотивацией к обучению, большая часть класса имеет неудовлетворительные оценки по предмету. Учащиеся пришли в 9 класс из разных школ. Часто подготовка к ОГЭ начинается с новых для учащихся тем 5-7 классов.

Изучение четырёхугольников в курсе геометрии основной школы является важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии данная тема является актуальной, т.к. она используется при изучении других разделов геометрии.

Однако при изучении темы «Четырёхугольники» возникают трудности при применении определений и свойств четырёхугольников. Поэтому появилась необходимость в поиске наиболее эффективных форм и методов работы и с теоретическим материалом, и с задачным материалом по данной теме.

При выполнении заданий предполагается развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, обобщать. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.


Метапредметные направления урока

Учебные действия

1) первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов;

Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?

Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников.

2) умение видеть математику в окружающей жизни;

3) развитие пространственного воображения, логическое, абстрактное мышление;

Найдите фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.

4) умение находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме

Используя текст учебника, дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.

5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников

6) формирование приёмов умственной деятельности: сравнения, сопоставления;

7) умение анализировать, систематизировать знания по данной теме.

Сравните свойства параллелограммов. Проанализируйте и сделайте вывод

8) рефлексия

Оценивание собственной деятельности на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деречи Елена Ивановна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства