kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Преподавание математики в условиях введения ФГОС». Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников. Выбранные методы обучения подчинены метапредметным задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения. »

«Преподавание математики в условиях введения ФГОС»

Урок повторения

9 класс

Учебник: «Геометрия 7-9», [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 - 2012.


Тема: «Четырёхугольники»

Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников

Обучающая: обеспечить закрепление понятия четырехугольников и их свойств

Развивающая: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы

Воспитательная: формировать умения работать с источниками информации; воспитывать трудолюбие, внимательность.

Задачи:

Предметные:

- повторить и закрепить представление о прямоугольнике, квадрате, параллелограмме, ромбе, трапеции и их свойствах

- научить учащихся видеть и применять изученные свойства

Метапредметные:

Познавательные УУД

- находить необходимую информацию для составления таблицы

- сопоставлять определение и рисунок четырехугольника

- составлять таблицу свойств четырехугольников

Коммуникативные УУД

- выполнять работу в паре, помогая друг другу

- активно участвовать в обсуждениях

Регулятивные УУД

- участвовать в обсуждении и оценке выполненной на уроке работы

- анализировать выполненные на уроке действия

Личностные УУД

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?

2. Найдите эти фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.





3. Сформулируйте тему урока («Четырехугольники»).


II. Работа с текстом учебника.

4. Используя текст учебника (главаV), дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.


5. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Обсудите получившееся построение. Оцените работу соседа (поставьте «+» в четырехугольнике с правильным названием).




III. Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников.

Самостоятельная работа на листочках. Работа в парах.

Сравните свойства параллелограммов. Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников. Проанализируйте и сделайте вывод: поставьте в таблице знаки + и -.


(Должна получиться примерно такая таблица)

СВОЙСТВА ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ


ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

противолежащие

стороны

параллельны


+


+


+


+

противолежащие

стороны

равны


+


+


+


+

все

стороны

равны


-


-


+


+

противолежащие

углы

равны


+


+


+


+

все

углы

равны


-


+


-


+

диагонали

точкой пересечения

делятся пополам


+


+


+


+

диагонали

равны


-


+


-


+

диагонали

перпендикулярны



-


-


+


+

сумма углов,

прилежащих

к одной стороне 1800


+


+


+


+


IV. Поставьте себе оценку за урок. Обоснуйте (напишите список действий, выполненных вами на уроке).

(Листочки собрать и проанализировать работу на следующем уроке).

Творческое домашнее задание на выбор:

  • Конспект главыV: «Четырехугольники»

  • Реферат: «Четырехугольники в окружающей нас жизни»

  • Стихи и сказки о четырехугольниках.

Аннотация

Все этапы урока направлены на выполнение целей с учетом особенностей класса. Класс с низкой мотивацией к обучению, большая часть класса имеет неудовлетворительные оценки по предмету. Учащиеся пришли в 9 класс из разных школ. Часто подготовка к ОГЭ начинается с новых для учащихся тем 5-7 классов.

Изучение четырёхугольников в курсе геометрии основной школы является важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии данная тема является актуальной, т.к. она используется при изучении других разделов геометрии.

Однако при изучении темы «Четырёхугольники» возникают трудности при применении определений и свойств четырёхугольников. Поэтому появилась необходимость в поиске наиболее эффективных форм и методов работы и с теоретическим материалом, и с задачным материалом по данной теме.

При выполнении заданий предполагается развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, обобщать. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.


Метапредметные направления урока

Учебные действия

1) первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов;

Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?

Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников.

2) умение видеть математику в окружающей жизни;

3) развитие пространственного воображения, логическое, абстрактное мышление;

Найдите фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.

4) умение находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме

Используя текст учебника, дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.

5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников

6) формирование приёмов умственной деятельности: сравнения, сопоставления;

7) умение анализировать, систематизировать знания по данной теме.

Сравните свойства параллелограммов. Проанализируйте и сделайте вывод

8) рефлексия

Оценивание собственной деятельности на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деречи Елена Ивановна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства