Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения.
Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения.
«Преподавание математики в условиях введения ФГОС». Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников. Выбранные методы обучения подчинены метапредметным задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок повторения в 9 классе для учащихся открытой (сменной) школы по теме "Четырёхугольники" с использованием технологии развивающего обучения. »
«Преподавание математики в условиях введения ФГОС»
Урок повторения
9 класс
Учебник: «Геометрия 7-9»,[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 - 2012.
Тема: «Четырёхугольники»
Цель: учащиеся смогут составить таблицу, отражающую свойства четырехугольников
Обучающая: обеспечить закрепление понятия четырехугольников и их свойств
Развивающая: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы
Воспитательная: формировать умения работать с источниками информации; воспитывать трудолюбие, внимательность.
Задачи:
Предметные:
- повторить и закрепить представление о прямоугольнике, квадрате, параллелограмме, ромбе, трапеции и их свойствах
- научить учащихся видеть и применять изученные свойства
Метапредметные:
Познавательные УУД
- находить необходимую информацию для составления таблицы
- сопоставлять определение и рисунок четырехугольника
- составлять таблицу свойств четырехугольников
Коммуникативные УУД
- выполнять работу в паре, помогая друг другу
- активно участвовать в обсуждениях
Регулятивные УУД
- участвовать в обсуждении и оценке выполненной на уроке работы
- анализировать выполненные на уроке действия
Личностные УУД
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?
2. Найдите эти фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.
3. Сформулируйте тему урока («Четырехугольники»).
II. Работа с текстом учебника.
4. Используя текст учебника (главаV), дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.
5. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Обсудите получившееся построение. Оцените работу соседа (поставьте «+» в четырехугольнике с правильным названием).
III. Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников.
Самостоятельная работа на листочках. Работа в парах.
Сравните свойства параллелограммов. Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников. Проанализируйте и сделайте вывод: поставьте в таблице знаки + и -.
(Должна получиться примерно такая таблица)
СВОЙСТВА ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ
параллелограмм
прямоугольник
ромб
квадрат
противолежащие
стороны
параллельны
+
+
+
+
противолежащие
стороны
равны
+
+
+
+
все
стороны
равны
-
-
+
+
противолежащие
углы
равны
+
+
+
+
все
углы
равны
-
+
-
+
диагонали
точкой пересечения
делятся пополам
+
+
+
+
диагонали
равны
-
+
-
+
диагонали
перпендикулярны
-
-
+
+
сумма углов,
прилежащих
к одной стороне 1800
+
+
+
+
IV. Поставьте себе оценку за урок. Обоснуйте (напишите список действий, выполненных вами на уроке).
(Листочки собрать и проанализировать работу на следующем уроке).
Творческое домашнее задание на выбор:
Конспект главыV: «Четырехугольники»
Реферат: «Четырехугольники в окружающей нас жизни»
Стихи и сказки о четырехугольниках.
Аннотация
Все этапы урока направлены на выполнение целей с учетом особенностей класса. Класс с низкой мотивацией к обучению, большая часть класса имеет неудовлетворительные оценки по предмету. Учащиеся пришли в 9 класс из разных школ. Часто подготовка к ОГЭ начинается с новых для учащихся тем 5-7 классов.
Изучение четырёхугольников в курсе геометрии основной школы является важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии данная тема является актуальной, т.к. она используется при изучении других разделов геометрии.
Однако при изучении темы «Четырёхугольники» возникают трудности при применении определений и свойств четырёхугольников. Поэтому появилась необходимость в поиске наиболее эффективных форм и методов работы и с теоретическим материалом, и с задачным материалом по данной теме.
При выполнении заданий предполагается развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, обобщать. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.
Формы работы учащихся: исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы.
Метапредметные направления урока
Учебные действия
1) первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов;
Рассмотрите фигуры, изображенные на рисунке. Найдите какие-либо свойства, которыми обладают эти фигуры. Чем отличаются фигуры?
Отразите в таблице название и рисунок четырехугольников.
2) умение видеть математику в окружающей жизни;
3) развитие пространственного воображения, логическое, абстрактное мышление;
Найдите фигуры в окружающей обстановке и на фотографиях.
4) умение находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме
Используя текст учебника, дополните схему. Сформулируйте определения указанных понятий.
5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Создайте таблицу, отражающую свойства четырехугольников
6) формирование приёмов умственной деятельности: сравнения, сопоставления;
7) умение анализировать, систематизировать знания по данной теме.
Сравните свойства параллелограммов. Проанализируйте и сделайте вывод