Устный журнал: «Такая интересная наука математика»
Тема: Заключительный урок за курс 6 класса
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.
Цели:
образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;
развивающие: способствовать формированию у учащихся умения анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;
воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.
Оборудование:
Карточки с заданиями
Компьютер, проектор, экран
Классная доска
Маркеры и фломастеры
Портреты математиков
Рабочие тетради и учебники
Жетоны
Таблицы с результатами
Подготовительная работа:
Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).
Написать стихотворение о математике
Повторить правила
План урока:
Организационный момент
Страница « Историческая»
Страница «Поэтическая»
Страница « Научная»
Страница « Закон и математика»
Страница « Математика и география»
Страница « Математика и решение задач»
Подведение итогов
Заключительный урок за курс 6-го класса.
Устный журнал: «Такая интересная наука математика»
Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика». Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим
« Супер- математика» среди учащихся шестого класса.
I –страница
Историческая
Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).
II- страница
Поэтическая
Учитель: Ребята, оказывается, Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:
Пришлось ли раз вам безучастно,
Бесцельно средь толпы гулять
И вдруг какой – то песни страстной
Случайно звуки услыхать?
На вас нежданною волною
Пахнула память прежних лет,
И что – то милое, родное
В душе откликнулось в ответ.
Казалось вам, что эти звуки
Вы в детстве слышали не раз,
Так много счастья, неги, муки
В них вспоминалося для вас…
А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.
III – страница
Научная
Учитель: Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.
Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится. Аналогично: . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).
Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)
IV- страница
Закон и математика
Учитель: Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос, знают ли учащиеся математические законы? Например:
выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)
Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон», приплыл откуда то и улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.
Ворон
+ стая
Летела
разные буквы означают разные цифры, число
сто делится на 139
V- страница
Математика и география
Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?
Ребята: Помогите нам решить задачи:
Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).
Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).
VI – страница
Математика и решение задач
Учитель: У нас опять гости. Проходите, пожалуйста!
Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.
Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: « Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?»
Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?
( Ответ: 30 яиц).
Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.
( Решение: Составляем уравнение
х+2х=12
3х=12
х=4.
Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).
Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской »
План- конспект заключительного урока по математике в 6 классе
Устный журнал
«Такая интересная наука математика» посвященный юбилею русского математика С.В.Ковалевской
Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с.Тюрюшля
Рахматуллина Флиза Хамитовна
2015г.
Устный журнал: «Такая интересная наука математика»
Тема: Заключительный урок за курс 6 класса
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.
Цели:
образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;
развивающие: способствовать формированию у учащихся умения анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;
воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.
Оборудование:
Карточки с заданиями
Компьютер, проектор, экран
Классная доска
Маркеры и фломастеры
Портреты математиков
Рабочие тетради и учебники
Жетоны
Таблицы с результатами
Подготовительная работа:
Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).
Написать стихотворение о математике
Повторить правила
План урока:
Организационный момент
Страница « Историческая»
Страница «Поэтическая»
Страница « Научная»
Страница « Закон и математика»
Страница « Математика и география»
Страница « Математика и решение задач»
Подведение итогов
Заключительный урок за курс 6-го класса.
Устный журнал: «Такая интересная наука математика»
Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика» . Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим
« Супер- математика» среди учащихся шестого класса.
I –страница
Историческая
Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).
II- страница
Поэтическая
Учитель: Ребята, оказывается, Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:
Пришлось ли раз вам безучастно,
Бесцельно средь толпы гулять
И вдруг какой – то песни страстной
Случайно звуки услыхать?
На вас нежданною волною
Пахнула память прежних лет,
И что – то милое, родное
В душе откликнулось в ответ.
Казалось вам, что эти звуки
Вы в детстве слышали не раз,
Так много счастья, неги, муки
В них вспоминалося для вас…
А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.
III – страница
Научная
Учитель: Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.
Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится . Аналогично: . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).
Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)
IV- страница
Закон и математика
Учитель: Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос , знают ли учащиеся математические законы? Например:
выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)
Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон» , приплыл откуда то и улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.
Ворон
+ стая
Летела
разные буквы означают разные цифры, число
сто делится на 139
V- страница
Математика и география
Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?
Ребята: Помогите нам решить задачи:
Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).
Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).
VI – страница
Математика и решение задач
Учитель: У нас опять гости. Проходите, пожалуйста!
Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.
Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: « Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?»
Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?
( Ответ: 30 яиц).
Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.
( Решение: Составляем уравнение
х+2х=12
3х=12
х=4.
Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).
Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.