kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

    Тема: Заключительный урок за курс 6 класса

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.

     Цели:

      образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;

      развивающие: способствовать формированию у учащихся умения   анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;

     воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.

    Оборудование:

  1. Карточки с заданиями
  2. Компьютер, проектор, экран
  3. Классная доска
  4. Маркеры и фломастеры
  5. Портреты математиков
  6. Рабочие тетради и учебники
  7. Жетоны
  8. Таблицы с результатами

     Подготовительная работа:

  1. Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).
  2. Написать стихотворение о математике
  3. Повторить правила

      План урока:

  1. Организационный момент
  2. Страница « Историческая»
  3. Страница «Поэтическая»
  4. Страница « Научная»
  5. Страница « Закон и математика»
  6. Страница « Математика и география»
  7. Страница « Математика и решение задач»
  8. Подведение итогов

Заключительный урок за курс 6-го класса.

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

        Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика». Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за   правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим

 « Супер- математика» среди учащихся шестого класса.

I –страница

 Историческая

    Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).

II- страница

Поэтическая

    Учитель:   Ребята, оказывается,  Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:

Пришлось ли раз вам безучастно,

Бесцельно средь толпы гулять

И вдруг какой – то песни страстной

Случайно звуки услыхать?

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет,

И что – то милое, родное

В душе откликнулось в ответ.

Казалось вам, что эти звуки

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас…

А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.

III – страница

Научная

     Учитель:  Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.

   Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится. Аналогично:  . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).

    Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)

IV- страница

Закон и математика

      Учитель:      Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос, знают ли учащиеся математические законы? Например:

  1. выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)
  2. Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон», приплыл откуда то и  улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.

              Ворон

           + стая                                                                                         

           Летела       

 разные буквы означают разные цифры, число

 сто делится на 139

V- страница

Математика и география

       Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?

    Ребята: Помогите нам решить задачи:

  1. Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).
  2. Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).

VI – страница

Математика и решение задач

       Учитель:  У нас опять гости. Проходите,  пожалуйста!

     Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.

  1. Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: «  Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?» 

Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?

 ( Ответ: 30 яиц).

Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.

( Решение: Составляем уравнение

х+2х=12

3х=12

х=4.

Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).

Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской »









План- конспект заключительного урока по математике в 6 классе

Устный журнал

«Такая интересная наука математика» посвященный юбилею русского математика С.В.Ковалевской




Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с.Тюрюшля

Рахматуллина Флиза Хамитовна
















2015г.




Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

Тема: Заключительный урок за курс 6 класса

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.

Цели:

образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;

развивающие: способствовать формированию у учащихся умения анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;

воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями

  2. Компьютер, проектор, экран

  3. Классная доска

  4. Маркеры и фломастеры

  5. Портреты математиков

  6. Рабочие тетради и учебники

  7. Жетоны

  8. Таблицы с результатами

Подготовительная работа:

  1. Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).

  2. Написать стихотворение о математике

  3. Повторить правила

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Страница « Историческая»

  3. Страница «Поэтическая»

  4. Страница « Научная»

  5. Страница « Закон и математика»

  6. Страница « Математика и география»

  7. Страница « Математика и решение задач»

  8. Подведение итогов







Заключительный урок за курс 6-го класса.

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика» . Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим

« Супер- математика» среди учащихся шестого класса.

I –страница

Историческая

Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).


II- страница

Поэтическая

Учитель: Ребята, оказывается, Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:

Пришлось ли раз вам безучастно,

Бесцельно средь толпы гулять

И вдруг какой – то песни страстной

Случайно звуки услыхать?

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет,

И что – то милое, родное

В душе откликнулось в ответ.

Казалось вам, что эти звуки

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас…

А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.

III – страница

Научная

Учитель: Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.

Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится . Аналогично: . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).

Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)

IV- страница

Закон и математика

Учитель: Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос , знают ли учащиеся математические законы? Например:

  1. выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)

  2. Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон» , приплыл откуда то и улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.

Ворон

+ стая

Летела

разные буквы означают разные цифры, число

сто делится на 139

V- страница

Математика и география

Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?

Ребята: Помогите нам решить задачи:

  1. Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).

  2. Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).

VI – страница

Математика и решение задач

Учитель: У нас опять гости. Проходите, пожалуйста!

Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.

  1. Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: « Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?»

Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?

( Ответ: 30 яиц).

Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.

( Решение: Составляем уравнение

х+2х=12

3х=12

х=4.

Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).

Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской

Автор: Рахматуллина Флиза Хамитовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства