kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

    Тема: Заключительный урок за курс 6 класса

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.

     Цели:

      образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;

      развивающие: способствовать формированию у учащихся умения   анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;

     воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.

    Оборудование:

  1. Карточки с заданиями
  2. Компьютер, проектор, экран
  3. Классная доска
  4. Маркеры и фломастеры
  5. Портреты математиков
  6. Рабочие тетради и учебники
  7. Жетоны
  8. Таблицы с результатами

     Подготовительная работа:

  1. Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).
  2. Написать стихотворение о математике
  3. Повторить правила

      План урока:

  1. Организационный момент
  2. Страница « Историческая»
  3. Страница «Поэтическая»
  4. Страница « Научная»
  5. Страница « Закон и математика»
  6. Страница « Математика и география»
  7. Страница « Математика и решение задач»
  8. Подведение итогов

Заключительный урок за курс 6-го класса.

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

        Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика». Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за   правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим

 « Супер- математика» среди учащихся шестого класса.

I –страница

 Историческая

    Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).

II- страница

Поэтическая

    Учитель:   Ребята, оказывается,  Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:

Пришлось ли раз вам безучастно,

Бесцельно средь толпы гулять

И вдруг какой – то песни страстной

Случайно звуки услыхать?

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет,

И что – то милое, родное

В душе откликнулось в ответ.

Казалось вам, что эти звуки

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас…

А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.

III – страница

Научная

     Учитель:  Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.

   Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится. Аналогично:  . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).

    Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)

IV- страница

Закон и математика

      Учитель:      Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос, знают ли учащиеся математические законы? Например:

  1. выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)
  2. Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон», приплыл откуда то и  улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.

              Ворон

           + стая                                                                                         

           Летела       

 разные буквы означают разные цифры, число

 сто делится на 139

V- страница

Математика и география

       Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?

    Ребята: Помогите нам решить задачи:

  1. Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).
  2. Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).

VI – страница

Математика и решение задач

       Учитель:  У нас опять гости. Проходите,  пожалуйста!

     Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.

  1. Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: «  Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?» 

Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?

 ( Ответ: 30 яиц).

Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.

( Решение: Составляем уравнение

х+2х=12

3х=12

х=4.

Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).

Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской »









План- конспект заключительного урока по математике в 6 классе

Устный журнал

«Такая интересная наука математика» посвященный юбилею русского математика С.В.Ковалевской




Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с.Тюрюшля

Рахматуллина Флиза Хамитовна
















2015г.




Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

Тема: Заключительный урок за курс 6 класса

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний элементами игры.

Цели:

образовательные: повторить и систематизировать знания по курсу; обработать умения и навыки применения правил; контроль знаний;

развивающие: способствовать формированию у учащихся умения анализировать; обобщать; делать выводы; логически мыслить;

воспитательные: способствовать развитию культуры письменной и устной речи; через коллективный творческий труд воспитывать чувство ответственности; собранности; привитие интереса к предмету; к истории математики.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями

  2. Компьютер, проектор, экран

  3. Классная доска

  4. Маркеры и фломастеры

  5. Портреты математиков

  6. Рабочие тетради и учебники

  7. Жетоны

  8. Таблицы с результатами

Подготовительная работа:

  1. Подготовить материал о жизни и деятельности С.В. Ковалевской (презентация, реферат, рисунок, стихотворение, рассказ по желанию).

  2. Написать стихотворение о математике

  3. Повторить правила

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Страница « Историческая»

  3. Страница «Поэтическая»

  4. Страница « Научная»

  5. Страница « Закон и математика»

  6. Страница « Математика и география»

  7. Страница « Математика и решение задач»

  8. Подведение итогов







Заключительный урок за курс 6-го класса.

Устный журнал: «Такая интересная наука математика»

Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не простой урок, а устный журнал который называется « Такая интересная наука математика» . Вы, же любите читать журналы: давайте начнем читать, будьте пожалуйста очень внимательны. Мы будем решать математические задачи и совершать открытия. Все свои успехи мы посвящаем великому русскому математику Софье Ковалевской. За правильные рассуждения, за решение задач, за правила вы получаете жетоны. По количеству жетонов мы определим

« Супер- математика» среди учащихся шестого класса.

I –страница

Историческая

Учитель: Первая страница называется исторической. Мы совершим экскурсию 19 век, когда родилась и жила замечательная женщина, талантливая писательница и выдающийся математик Софья Ковалевская. Слово представляю Лиле, она победила в конкурсе презентаций. (Приложение 1).


II- страница

Поэтическая

Учитель: Ребята, оказывается, Софья Ковалевская не только занималась математикой, она писала стихи, романы и рассказы. Давайте послушаем одно её стихотворение:

Пришлось ли раз вам безучастно,

Бесцельно средь толпы гулять

И вдруг какой – то песни страстной

Случайно звуки услыхать?

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет,

И что – то милое, родное

В душе откликнулось в ответ.

Казалось вам, что эти звуки

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас…

А теперь послушаем ваши стихи связанные с математикой, я думаю они очень интересные и полезные. Ученики читают свои стихи.

III – страница

Научная

Учитель: Ой, кто это к нам пришли? Да это же Сережа из 7 го класса и Дима из 9 го.

Сережа: Мне надоело учить эти правила, сколько не учи, все равно ничего не запоминается. Я сам придумал правило, оно гораздо проще и легко запоминается Послушайте: я открыл новый способ сокращения дробей, который вы не знаете. Например, чтобы сократить дробь, нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится . Аналогично: . Быстро и просто. Но учитель со мной не соглашается. Как вы считаете, можно ли это утверждение считать открытием в математике? ( Учащиеся обсуждают и дают ответ).

Дима: Я готовлюсь к экзаменам и у меня возник вопрос. Расскажите пожалуйста, волшебное свойство пропорции, говорят оно помогает при решении задач. В чем оно заключается? ( Учащиеся рассказывают все о пропорциях)

IV- страница

Закон и математика

Учитель: Наши люди хорошо знают правовые законы нашего государства. Возникает вопрос , знают ли учащиеся математические законы? Например:

  1. выполняется ли в математике переместительный закон сложения и вычитания для отрицательных чисел ? ( учащиеся поясняют ответ на примерах)

  2. Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли лишь место от костра и насмешливую записку. Из записки стало понятно, что браконьер имеет кличку « Ворон» , приплыл откуда то и улетел куда то. Помогите нам расшифровать эту записку, чтобы найти и наказать браконьера.

Ворон

+ стая

Летела

разные буквы означают разные цифры, число

сто делится на 139

V- страница

Математика и география

Учитель: К нам опять пришли за помощью, а это из географического кружка. Какие вопросы у вас ребята?

Ребята: Помогите нам решить задачи:

  1. Река Тигр имеет длину 1850 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000? ( 7,4 см).

  2. Стая птиц улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600 км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900 км, по Европе и Африке 9600 км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности? ( ответ: 6 000 км; 4 900км и 4 700км).

VI – страница

Математика и решение задач

Учитель: У нас опять гости. Проходите, пожалуйста!

Ребята: Мы друзья Незнайки, который попросил решить задачу, а у нас ничего не получается.

  1. Таня купила в магазине яйца и положила их небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2,на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Таня?» В классе Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил: « Эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2,3,5,10 и 15; получится 4 500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?»

Согласны ли вы ребята, с его решением? В чем ошибся Незнайка?

( Ответ: 30 яиц).

Ребята: А мы друзья Винни-Пуха Мы обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух за этот день? Помогите Винни-Пуху произвести расчет.

( Решение: Составляем уравнение

х+2х=12

3х=12

х=4.

Ответ: 40банки съест Пятачок, 8 банок Винни-Пух).

Учитель: Вот и закончился наш урок. Ребята, показали хорошие знания, смекалку, умения и навыки. Подведем итог урока. В заключении песня о математике.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок посвященный юбилею Софьи Ковалевской

Автор: Рахматуллина Флиза Хамитовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства