Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов»
Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов»
Цель урока: Знать определение острого, тупого угла; уметь определять виды углов на рисунках; уметь строить углы при помощи транспортира; развивать внимание и интерес к предмету; геометрическое видение; воспитывать чувство радости от преодоления трудностей, чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе и сопереживать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов» »
Муромский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Урок по математике
в 5 классе
со сказочным сюжетом
«Измерение углов»
Разработала: учитель математики
Травова Т.М.
2013 год
Тема «Измерение углов»
Цель урока: Знать определение острого, тупого угла; уметь определять виды углов на рисунках; уметь строить углы при помощи транспортира; развивать внимание и интерес к предмету; геометрическое видение; воспитывать чувство радости от преодоления трудностей, чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе и сопереживать.
«Далеко – далеко, куда не летают даже самолеты, находится чудесная страна Геометрия. В этой необычной стране есть удивительный город – город Углов, где жители мастера- строители: Карандаш, Транспортир и принцесса Линеечка. Но однажды налетел Кощей Бессмертный и похитил стройную и прямую Линеечку. Транспортир взял с собой верных друзей и поехал выручать принцессу. Вот подходят они к реке, а там огромный камень загородил дорогу на мост, а на камне написано:
«Рядом 4 угла – сиротинки. Они не знают даже своих градусных мер. Для каждого из них укажите его градусную меру, и тогда камень повернется и освободит дорогу на мост».
Кто быстрее и правильнее с объяснением выполнит это задание – идет к доске.
180о , 30о, 135о, 90о
(Карточки с градусными мерами на обратной стороне имеют номер. Если правильно определить, то на обратной стороне соберется картинка моста через речку).
Учащиеся в тетрадях должны правильно записать обозначение углов с их градусной мерой. Учитель и ученик-консультант проходят по рядам и в таблице отмечают итоги выполненной работы.
«Долго ли коротко ли ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь, но только в том случае, если вы, ребята, поможете выполнить такое задание».
Первая команда выбирает все острые углы, а вторая команда – все тупые углы.
(Выбегают к столу у доски про одному человеку от команды, а затем объясняют, почему они именно эти углы выбрали, т.е. дать определение острого и тупого угла).
На местах учащиеся выполняют задание:
На карточках изображены углы – при помощи транспортира определить градусную величину двух острых углов и одного тупого угла.
(У доски два ученика – по 1-му учащемуся от команды: из множествауглов, вырезанных из бумаги, выбрать по 1-му острому и по 1-му тупому углу и измерить их величину).
« Прощаясь с транспортиром и его друзьями, Баба Яга рассказала им о силе и значении углов, о необходимости уметь определять их градусную величину. Чтобы построить дом- треугольник, построй хотя бы один угол, а дальше треугольник легко построится и будет называться по-особому: треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным; в котором есть тупой угол – тупоугольным; в котором есть прямой угол – прямоугольным.
А наши друзья продолжали свой путь дальше. И вот подошли они к царству Кощея. А его верный слуга Черный Ворон уже сообщил Кощею об их приходе. Схватил Кощей наших друзей, бросил в глубокое подземелье и запер на 6 замков».
Чтобы эти замки открыть, надо верно построить углы и их биссектрисы.
1-ая команда: ∟А=30о; ∟D=70о; ∟Е=110о.
2-ая команда: ∟М=150о; ∟В=45о; ∟К=80о.
(По 1 ученику от команды выходят к доске и строят углы, а остальные на месте выполняют это же задание самостоятельно).
«Двери подземелья открылись, и наши спасатели побежали по подземелью искать, где же спрятана принцесса-Линеечка.
Увидели они 3 двери, а на них надписи:
1 дверь 2 дверь 3 дверь
Здесь принцесса. За 3 дверью никого нет. Здесь Змей Горыныч.
Но все надписи – неверные. Если откроют дверь, где никого нет – быть им пленниками этой темницы, если откроют где Змей Горыныч – живыми им не уйти. Помогите узнать, за какой же дверью принцесса?»
Итак, ребята, ваши знания углов, умение строить углы и находить их градусные величины с помощью транспортира, ваше умение решать задачи на сообразительность, помогли освободить принцессу-Линеечку. Завтра мы с вами вновь побываем в стране Геометрии и построим город углов, где будем строить домики – треугольники, прямоугольники и квадраты.
Спасибо, за урок, дети, но прежде я поставлю вам оценки.
(Если готовы таблички с результатами работы учащихся, можно поставить каждому оценку за работу на уроке).