kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знать определение острого, тупого угла; уметь определять виды углов на рисунках; уметь строить углы при помощи транспортира; развивать внимание и интерес к предмету; геометрическое видение; воспитывать чувство радости от преодоления трудностей, чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе и сопереживать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов» »

Муромский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»










Урок по математике

в 5 классе

со сказочным сюжетом

«Измерение углов»








Разработала: учитель математики

Травова Т.М.











2013 год



Тема «Измерение углов»

Цель урока: Знать определение острого, тупого угла; уметь определять виды углов на рисунках; уметь строить углы при помощи транспортира; развивать внимание и интерес к предмету; геометрическое видение; воспитывать чувство радости от преодоления трудностей, чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе и сопереживать.

«Далеко – далеко, куда не летают даже самолеты, находится чудесная страна Геометрия. В этой необычной стране есть удивительный город – город Углов, где жители мастера- строители: Карандаш, Транспортир и принцесса Линеечка. Но однажды налетел Кощей Бессмертный и похитил стройную и прямую Линеечку. Транспортир взял с собой верных друзей и поехал выручать принцессу. Вот подходят они к реке, а там огромный камень загородил дорогу на мост, а на камне написано:

  • «Рядом 4 угла – сиротинки. Они не знают даже своих градусных мер. Для каждого из них укажите его градусную меру, и тогда камень повернется и освободит дорогу на мост».

Кто быстрее и правильнее с объяснением выполнит это задание – идет к доске.

180о , 30о, 135о, 90о

(Карточки с градусными мерами на обратной стороне имеют номер. Если правильно определить, то на обратной стороне соберется картинка моста через речку).

Учащиеся в тетрадях должны правильно записать обозначение углов с их градусной мерой. Учитель и ученик-консультант проходят по рядам и в таблице отмечают итоги выполненной работы.

«Долго ли коротко ли ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь, но только в том случае, если вы, ребята, поможете выполнить такое задание».

  1. Первая команда выбирает все острые углы, а вторая команда – все тупые углы.

(Выбегают к столу у доски про одному человеку от команды, а затем объясняют, почему они именно эти углы выбрали, т.е. дать определение острого и тупого угла).

  1. На местах учащиеся выполняют задание:

На карточках изображены углы – при помощи транспортира определить градусную величину двух острых углов и одного тупого угла.

(У доски два ученика – по 1-му учащемуся от команды: из множества углов, вырезанных из бумаги, выбрать по 1-му острому и по 1-му тупому углу и измерить их величину).



« Прощаясь с транспортиром и его друзьями, Баба Яга рассказала им о силе и значении углов, о необходимости уметь определять их градусную величину. Чтобы построить дом- треугольник, построй хотя бы один угол, а дальше треугольник легко построится и будет называться по-особому: треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным; в котором есть тупой угол – тупоугольным; в котором есть прямой угол – прямоугольным.



А наши друзья продолжали свой путь дальше. И вот подошли они к царству Кощея. А его верный слуга Черный Ворон уже сообщил Кощею об их приходе. Схватил Кощей наших друзей, бросил в глубокое подземелье и запер на 6 замков».



Чтобы эти замки открыть, надо верно построить углы и их биссектрисы.

1-ая команда: ∟А=30о; ∟D=70о; ∟Е=110о.

2-ая команда: ∟М=150о; ∟В=45о; ∟К=80о.

(По 1 ученику от команды выходят к доске и строят углы, а остальные на месте выполняют это же задание самостоятельно).



«Двери подземелья открылись, и наши спасатели побежали по подземелью искать, где же спрятана принцесса-Линеечка.



Увидели они 3 двери, а на них надписи:

1 дверь 2 дверь 3 дверь

Здесь принцесса. За 3 дверью никого нет. Здесь Змей Горыныч.



Но все надписи – неверные. Если откроют дверь, где никого нет – быть им пленниками этой темницы, если откроют где Змей Горыныч – живыми им не уйти. Помогите узнать, за какой же дверью принцесса?»



Итак, ребята, ваши знания углов, умение строить углы и находить их градусные величины с помощью транспортира, ваше умение решать задачи на сообразительность, помогли освободить принцессу-Линеечку. Завтра мы с вами вновь побываем в стране Геометрии и построим город углов, где будем строить домики – треугольники, прямоугольники и квадраты.

Спасибо, за урок, дети, но прежде я поставлю вам оценки.

(Если готовы таблички с результатами работы учащихся, можно поставить каждому оценку за работу на уроке).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по математике в 5 классе со сказочным сюжетом «Измерение углов»

Автор: Травова Татьяна Михайловна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства