kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Ох уж,эта тригонометрия!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений, закрепить навыки и проверить умение решать тригонометрические уравнения, кроме того, познакомиться с новыми способами решения некоторых известных тригонометрических уравнений, историей тригонометрии, а также использованием тригонометрии в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Ох уж,эта тригонометрия! »

Ох уж, эта тригонометрия!

Ох уж, эта тригонометрия!

“ Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы” Г. Спесер

“ Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”

Г. Спесер

“ Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ” М.В.Ломоносов

“ Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ”

М.В.Ломоносов

Обобщающий урок по теме:  «Общие методы решения тригонометрических уравнений»

Обобщающий урок по теме: «Общие методы решения тригонометрических уравнений»

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» А. А. Марков

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…»

А. А. Марков

Единичная окружность разделена на 24 равные части. Найдите точки, соответствующие результатам поворота начальной точки В на указанные в таблице углы.

Единичная окружность разделена на 24 равные части. Найдите точки, соответствующие результатам поворота начальной точки В на указанные в таблице углы.

у у р р а а в в н н е е н н и и е е т т о о ж ж д д е е с с т т в в о о ф ф у у н н к к ц ц и и я я ч ч и и с с л л о о

у

у

р

р

а

а

в

в

н

н

е

е

н

н

и

и

е

е

т

т

о

о

ж

ж

д

д

е

е

с

с

т

т

в

в

о

о

ф

ф

у

у

н

н

к

к

ц

ц

и

и

я

я

ч

ч

и

и

с

с

л

л

о

о

  Найти ошибки в ответах на предложенные вопросы. 1.Каково будет решение sin x=a, |a| ≤ 1? 1. Нет решения 2.При каком а уравнение sin x=a имеет решение? 2. |a| ≤1 3.Какой формулой выражается это решение? 3.  4.В каком промежутке находится arcsin a? 4. 5.В каком промежутке находится значение а? 5.

 

Найти ошибки в ответах на предложенные вопросы.

1.Каково будет решение sin x=a, |a| ≤ 1? 1. Нет решения

2.При каком а уравнение sin x=a имеет решение? 2. |a| ≤1

3.Какой формулой выражается это решение? 3.

4.В каком промежутке находится arcsin a? 4.

5.В каком промежутке находится значение а? 5.

6.Каким будет решение уравнения sin x=1? 6.    7.Каким будет решение уравнения sin x=-1? 7.  8.Каким будет решение уравнения sinx=0? 8. 9.Чему равно arсsin(-a)? 9. 10.В каком промежутке находится arcctg a? 10. 11.Чему равно arcctg(-a)? 11. - arcctga

6.Каким будет решение уравнения sin x=1? 6.

 

7.Каким будет решение уравнения sin x=-1? 7.

8.Каким будет решение уравнения sinx=0? 8.

9.Чему равно arсsin(-a)? 9.

10.В каком промежутке находится arcctg a? 10.

11.Чему равно arcctg(-a)? 11. - arcctga

Является ли число π корнем уравнения?

Является ли число π

корнем уравнения?

  • a)=0;
  •  
  • b)=0.
1.Простешие тргонометрические уравнения 2.Уравнения ,решаемые введением замены 3.Уравнения ,приводимые к линейным и квадратным 4.Однородные тригонометрические уравнения 5.Уравнения ,решаемые введением вспомогательного угла 6. Метод преобразования суммы в произведение 7.Метод преобразования произведения в сумму

1.Простешие тргонометрические уравнения

2.Уравнения ,решаемые введением замены

3.Уравнения ,приводимые к линейным и квадратным

4.Однородные тригонометрические уравнения

5.Уравнения ,решаемые введением вспомогательного угла

6. Метод преобразования суммы в произведение

7.Метод преобразования произведения в

сумму

1) 2sinx cos 5x – cos 5x =0;  2) sin (π+x)=0 3)3tg 2 x + 2tg x -1=0  4) 2 cos2 x + 9cos x +14=0; 5) sin 2х = -1  6)2sinx – 3cosx = 0 7) cos 3x = 0;  8) cos (х – π/4) = ½;  9) sin (x/2+ π /3)= -1/2.  10) 3sin2x – 4sinx cosx + cos2x = 0 11)√3tg2x + 1 = 0  12) 3cos2x – sinx – 1 =0 13) 2cos(π/3 + 3x) – √3 = 0

1) 2sinx cos 5x – cos 5x =0;

2) sin (π+x)=0

3)3tg 2 x + 2tg x -1=0

4) 2 cos2 x + 9cos x +14=0;

5) sin 2х = -1

6)2sinx – 3cosx = 0

7) cos 3x = 0;

8) cos (х – π/4) = ½;

9) sin (x/2+ π /3)= -1/2.

10) 3sin2x – 4sinx cosx + cos2x = 0

11)√3tg2x + 1 = 0

12) 3cos2x – sinx – 1 =0

13) 2cos(π/3 + 3x) – √3 = 0

Решите уравнение соs2x=sin(x+π/2). б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-2π; -π]
  • Решите уравнение соs2x=sin(x+π/2).
  • б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-2π; -π]
Это интересно

Это интересно

История тригонометрии  Тригонометрия (от греч. trigwnon - треугольник и metrew - измеряю) По звездам вычисляли местонахождение корабля в море. Древние люди вычисляли высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна.

История тригонометрии

Тригонометрия (от греч. trigwnon - треугольник и metrew - измеряю)

По звездам вычисляли местонахождение корабля в море.

Древние люди вычисляли высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна.

Математический маятник На рисунке изображены колебания маятника, он движется по кривой, называемой косинусом.

Математический маятник

На рисунке изображены колебания маятника, он движется по кривой, называемой косинусом.

Описание движения рыб в воде тригонометрическими функциями  Движение рыб в воде происходит по закону синуса или косинуса, если зафиксировать точку на хвосте, а потом рассмотреть траекторию движения. При плавании тело рыбы принимает форму кривой, которая напоминает график функции y=tgx.

Описание движения рыб в воде тригонометрическими функциями

Движение рыб в воде происходит по закону синуса или косинуса, если зафиксировать точку на хвосте, а потом рассмотреть траекторию движения.

При плавании тело рыбы принимает форму кривой, которая напоминает график функции y=tgx.

мост

мост

Детская школа Гауди в Барселоне, испания

Детская школа Гауди в Барселоне, испания

Заключение

Заключение

  • Оказывается , что тригонометрия была вызвана к жизни необходимостью производить измерения углов, но со временем развилась и в науку о тригонометрических функциях.
  • Оказывается , что тригонометрия тесно связана с физикой, встречается в природе, музыке, архитектуре и медицине.
  • Следовательно , тригонометрия нашла отражение в нашей жизни, и сферы, в которых она играет важную роль, будут расширяться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Ох уж,эта тригонометрия!

Автор: Степанова Ольга Геннадьевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства