Урок №
Тема: Законы арифметических действий.
Цели и задачи урока : Научиться определять свойства суммы, разности, произведения, распределительный закон и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений; Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
УУД: Коммуникативные уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
1
Орг. Момент. Проверка домашнего задания
Настрой уч-ся. Приветствие
Д/з №211
1 число99
2 число 999-99=900
3 число 100
4число ? 2645-(900+99+100)=1546
Проверяют по слайду
2
Актуализация знаний уч-ся
Работа по презентации
Активно отвечают на вопросы, участвуют в устной работе
3
Математический диктант
Записать формулы:
-Площади прямоугольника;
- периметра
-расстояния
-Скорости
-Времени
-Длины
-ширины
Пишут формулы, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу.
4
Получение знаний
На слайде. Объяснить почему а+б = б+а
Как по -другому читается эта запись?
Объясняют и рассуждают
(А+б)+с=а+(в+с) Сформулировать правило для этой записи
Как можно назвать темы для нашего урока?
Ребята пытаются сформулировать тему урока « Законы арифметических действий».
5.
Первичное закрепление и уяснение
Работа с учебником стр 64 таблица
№ 213 Какой закон иллюстрирует данный рисунок?
Найти в таблице название, прочитать и объяснить словесно суть этого закона
Запись в тетради
-отвечают
Работают в паре и озвучивают объяснение
6.
Самостоятельная работа
Выполнить № 214( 1 строка)
№ 215
Выполняют самостоятельно и комментируют для проверки
7.
Итоги урока
Какие законы вспомнили сегодня?
Что трудного в их применении?
8.
Задание на дом
№212(1столб) контр задание стр 68
Просмотр содержимого документа
«Урок 21 октября»
Просмотр содержимого презентации
«урок математики 5кл»
Урок по теме « Законы арифметических действий»
МОБУ «Новочеркасская СОШ»
Булдакова Л.П
Цели и задачи урока
- Повторить переместительный и сочетательные законы сложения и умножения.
- Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров.
- Объяснить распределительный закон и формировать умение использовать данный закон при вычислениях.
Как можно вычислить длину такого отрезка:
Законы сложения
b
a
a + b = b + a
ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
a + b
c
Как вычислить длину такого отрезка:
c
a
b
a
b + c
c
a
b
( a + b ) + c = a + ( b + c )
СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Вычислите устно
3+29+11+7=
2•8•25•5=
2•39•5=
345+5+400=
50
17+56+83=
109+36+91=
516 • 30•0=
213•4•25=
156
2000
236
390
0
750
21300
73+56+24+17=
170
170
64+18+36+52=
4•256•25=
25600
113•2•50=
11300
Законы умножения
a · b = b · a
a
ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
b
( a · b ) · c = a · ( b · c )
СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА:
(3 · 2) · 5 = 3 · (2 · 5)
(3 · 25) · 4 = 3 · (25 · 4)
Распределительный закон
Найти площадь прямоугольника АВСД разными способами.
М
В
А
с
с
S1
S2
С
Д
N
в
а
Решение:
1) S=S1+S2 = с • а+с • в
2) S= с • (а+в)
Вывод:
с • (а+в)=с • а+с • в
Распределительный закон относительно сложения
- При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить .
с • (а+в)=с • а+с • в
Распределительный закон относительно вычитания
- При умножении числа на разность можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое и из одного произведения вычесть второе.
с • (а-в)=с • а-с • в
№ 219. Вычислите и найдите ответы:
43 • 16+43 • 84= 850
85 • 47+53 • 85= 1600
54 • 60+460 • 6= 23000
23 • 320+230 • 68= 430
62 • 16+38 • 16= 6000
Выполни самостоятельно
1 вариант
2 вариант
1. Записать правило сочетательного закона умножения.
1. Записать правило переместительного закона умножения.
2. 8 • (125+40)
2. 356 • 2 • 5
3. 356+1018+144
3. 4 • (52-25)
4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания.
4. Записать формулу сочетательного закона сложения.
5. 17 • 28+28 • 83
5. 31 • 256-156 • 31
Ответы:
1 вариант
2 вариант
1. (а • в) • с=а • (в • с)
1.а+в=в+а
2. 1320
2. 3560
3. 1518
3. 108
4. с • (а-в)= с • а-с • в
4 (а+в)+с=а+(в+с)
5. 2800
5. 3100
ОЦЕНКА
5 верных ответов
4 верных ответа
3 верных ответа
менее 3 верных ответа
Выбери своего смайлика
Задание на дом
- № 212(1столб)
- контр задание стр 68