kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему" Законы арифметических действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                     Урок №

                                                                                                Тема: Законы арифметических действий.

Цели и задачи урока  : Научиться определять  свойства суммы, разности, произведения, распределительный закон    и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений; Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

УУД:  Коммуникативные уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1

Орг. Момент. Проверка домашнего задания

Настрой уч-ся. Приветствие

Д/з №211

1 число99

2 число 999-99=900

3 число 100

4число ?     2645-(900+99+100)=1546

Проверяют по слайду

2

Актуализация знаний уч-ся

Работа по презентации

Активно отвечают на вопросы, участвуют в устной работе

3

Математический диктант

Записать формулы:

-Площади прямоугольника;

- периметра

-расстояния

-Скорости

-Времени

-Длины

-ширины

Пишут формулы,  осуществляют взаимопроверку, оценивают работу.

4

Получение знаний

На слайде. Объяснить почему   а+б = б+а

Как по -другому читается эта запись?

Объясняют и рассуждают

(А+б)+с=а+(в+с) Сформулировать правило для этой записи

Как можно назвать темы для нашего урока?

Ребята пытаются сформулировать тему урока « Законы арифметических действий».

5.

Первичное закрепление и уяснение

Работа с учебником стр 64 таблица

№ 213  Какой закон иллюстрирует данный рисунок?

Найти  в таблице название, прочитать  и объяснить словесно суть этого закона

Запись в тетради

-отвечают

Работают в паре и озвучивают  объяснение

6.

Самостоятельная работа

Выполнить № 214( 1 строка)

№ 215

Выполняют самостоятельно и комментируют для проверки

7.

Итоги урока

Какие законы вспомнили сегодня?

Что трудного в их применении?

8.

Задание на дом

№212(1столб) контр задание стр 68

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 21 октября»

Урок №

Тема: Законы арифметических действий.

Цели и задачи урока : Научиться определять свойства суммы, разности, произведения, распределительный закон и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений; Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

УУД: Коммуникативные уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1

Орг. Момент. Проверка домашнего задания

Настрой уч-ся. Приветствие

Д/з №211

1 число99

2 число 999-99=900

3 число 100

4число ? 2645-(900+99+100)=1546

Проверяют по слайду

2

Актуализация знаний уч-ся

Работа по презентации

Активно отвечают на вопросы, участвуют в устной работе

3

Математический диктант

Записать формулы:

-Площади прямоугольника;

- периметра

-расстояния

-Скорости

-Времени

-Длины

-ширины

Пишут формулы, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу.

4

Получение знаний

На слайде. Объяснить почему а+б = б+а

Как по -другому читается эта запись?


Объясняют и рассуждают



(А+б)+с=а+(в+с) Сформулировать правило для этой записи

Как можно назвать темы для нашего урока?

Ребята пытаются сформулировать тему урока « Законы арифметических действий».

5.

Первичное закрепление и уяснение

Работа с учебником стр 64 таблица

№ 213 Какой закон иллюстрирует данный рисунок?

Найти в таблице название , прочитать и объяснить словесно суть этого закона

Запись в тетради

-отвечают

Работают в паре и озвучивают объяснение

6.

Самостоятельная работа

Выполнить № 214( 1 строка)

№ 215

Выполняют самостоятельно и комментируют для проверки

7.

Итоги урока

Какие законы вспомнили сегодня?

Что трудного в их применении?


8.

Задание на дом

№212(1столб) контр задание стр 68




Просмотр содержимого презентации
«урок математики 5кл»

Урок по теме « Законы арифметических действий» МОБУ «Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П

Урок по теме « Законы арифметических действий»

МОБУ «Новочеркасская СОШ»

Булдакова Л.П

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Повторить переместительный и сочетательные законы сложения и умножения.
  • Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров.
  • Объяснить распределительный закон и формировать умение использовать данный закон при вычислениях.
Как можно вычислить длину такого отрезка: Законы сложения b a a + b = b + a ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН a + b c Как вычислить длину такого отрезка: c a b a b + c c a b ( a + b ) + c = a + ( b + c ) СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Как можно вычислить длину такого отрезка:

Законы сложения

b

a

a + b = b + a

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

a + b

c

Как вычислить длину такого отрезка:

c

a

b

a

b + c

c

a

b

( a + b ) + c = a + ( b + c )

СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Вычислите устно 3+29+11+7= 2•8•25•5= 2•39•5= 345+5+400= 50 17+56+83= 109+36+91= 516 • 30•0= 213•4•25= 156 2000 236 390 0 750 21300 73+56+24+17= 170 170 64+18+36+52= 4•256•25= 25600 113•2•50= 11300

Вычислите устно

3+29+11+7=

2•8•25•5=

2•39•5=

345+5+400=

50

17+56+83=

109+36+91=

516 • 30•0=

213•4•25=

156

2000

236

390

0

750

21300

73+56+24+17=

170

170

64+18+36+52=

4•256•25=

25600

113•2•50=

11300

Законы умножения a · b = b · a a ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН b ( a ·  b )  · c = a ·  ( b · c ) СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА: (3 · 2) · 5 = 3 · (2 · 5) (3 · 25) · 4 = 3 · (25 ·  4)

Законы умножения

a · b = b · a

a

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

b

( a · b ) · c = a · ( b · c )

СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА:

(3 · 2) · 5 = 3 · (2 · 5)

(3 · 25) · 4 = 3 · (25 · 4)

Распределительный закон Найти площадь прямоугольника АВСД разными способами. М В А с с S1 S2 С Д N в а Решение: 1) S=S1+S2 = с • а+с • в 2) S= с • (а+в) Вывод: с • (а+в)=с • а+с • в

Распределительный закон

Найти площадь прямоугольника АВСД разными способами.

М

В

А

с

с

S1

S2

С

Д

N

в

а

Решение:

1) S=S1+S2 = с а+с в

2) S= с (а+в)

Вывод:

с (а+в)=с а+с в

Распределительный закон относительно сложения При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить .  с • (а+в)=с • а+с • в

Распределительный закон относительно сложения

  • При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить .

с (а+в)=с а+с в

Распределительный закон относительно вычитания При умножении числа на разность можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое и из одного произведения вычесть второе.  с • (а-в)=с • а-с • в

Распределительный закон относительно вычитания

  • При умножении числа на разность можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое и из одного произведения вычесть второе.

с (а-в)=с а-с в

№ 219. Вычислите и найдите ответы: 43 • 16+43 • 84= 850 85 • 47+53 • 85= 1600 54 • 60+460 • 6= 23000 23 • 320+230 • 68= 430 62 • 16+38 • 16= 6000

219. Вычислите и найдите ответы:

43 • 16+43 • 84= 850

85 • 47+53 • 85= 1600

54 • 60+460 • 6= 23000

23 • 320+230 • 68= 430

62 • 16+38 • 16= 6000

Выполни самостоятельно 1 вариант 2 вариант 1. Записать правило сочетательного закона умножения. 1. Записать правило переместительного закона умножения. 2. 8 • (125+40) 2. 356 • 2 • 5 3. 356+1018+144 3. 4 • (52-25) 4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания. 4. Записать формулу сочетательного закона сложения.  5. 17 • 28+28 • 83 5. 31 • 256-156 • 31

Выполни самостоятельно

1 вариант

2 вариант

1. Записать правило сочетательного закона умножения.

1. Записать правило переместительного закона умножения.

2. 8 (125+40)

2. 356 2 5

3. 356+1018+144

3. 4 (52-25)

4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания.

4. Записать формулу сочетательного закона сложения.

5. 17 28+28 83

5. 31 256-156 31

Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. (а • в) • с=а • (в • с) 1.а+в=в+а 2. 1320 2. 3560 3. 1518 3. 108 4. с • (а-в)= с • а-с • в 4 (а+в)+с=а+(в+с) 5. 2800 5. 3100 ОЦЕНКА  5 верных ответов 4 верных ответа 3 верных ответа менее 3 верных ответа

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. (а • в) • с=а • (в • с)

1.а+в=в+а

2. 1320

2. 3560

3. 1518

3. 108

4. с • (а-в)= с • а-с • в

4 (а+в)+с=а+(в+с)

5. 2800

5. 3100

ОЦЕНКА

5 верных ответов

4 верных ответа

3 верных ответа

менее 3 верных ответа

Выбери своего смайлика

Выбери своего смайлика

Задание на дом

Задание на дом

  • 212(1столб)
  • контр задание стр 68


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему" Законы арифметических действий"

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по математике для 5 классов по теме:"Законы арифметических действий ""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassov-po-tiemie-zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "268437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку на тему" Законы арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "245903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446229737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Законы арифметических действий"
    ["seo_title"] => string(35) "zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "268430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626599"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме «Формулы. Законы арифметических действий" 5 класс математика"
    ["seo_title"] => string(72) "test_po_teme_formuly_zakony_arifmeticheskikh_deistvii_5_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "570071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610620368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по математике на тему "Арифметические действия над натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411964913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства