kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  составлен на конструктивисткой тееории в основу которого заложены все 7 модулей программы , но  основным является модуль "Оценивание для обучения" и "Оценивание для обучения"  На данном уроке ученики работают с разными шифровками, таблицами, где анализируют полученную информацию, решают аргументированно доказывают свою точку зрения. Учаться оценивать себя применяют формативное и суммативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории »

Предмет: математика

Класс:3

Тема: Решение примеров и задач.

Цели: повторить алгоритм умножения и деления чисел, способствовать формированию навыка решать примеры и задачи разных видов,использовать формативное и суммативное оценивание.

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение аргументированно высказывать свои мысли.

Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, сопереживания.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Математика друзья в жизни нам всегда нужда.

2.Актуализация ЗУН

Чтобы работать быстро и ловко, нам для ума нужна тренировка.

Каждой команде будет представлена возможность заработать по 1 баллу(фишка) за каждый правильный ответ.

Необходимо выбрать члена команды, который сможет ответить на поставленный вопрос , которые вам приготовила бабушка Загадушка.

Разминка

На выполнение каждого задания 40 секунд.

1.Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (два)

2. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?(21 ученик)

3.Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Данила, а Данил - сзади Вовы. (спиной друг к другу)

4.Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)

5. Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак. Сколько вариантов ответа? (1 собака и 3 курицы или 2 собаки и 1 курица)

6.Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? (12 яблок)

7.Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?(один петух)

Максимальное количество баллов:7

3.Работа над темой урока.

Послушайте музыку и скажите, куда мы сегодня отправимся?(фрагмент из передачи «В мире животных»

Как вы понимаете, мы отправляемся в путешествие в мир животных

1 задание командам.

Выполняя его необходимо правильно заполнять оценочный лист. Выполнив задание, вы сможете узнать, сколько составляет масса бобра.

На выполнение задания 5-7 минут.


: 4=

:4= кг


8*207=


-1500=


+61=

Оценочный лист

Задание

Полученное значение

Верное решение

количество баллов

Не справились с заданием

0 баллов





3





2





5




1







4


Масса бобра


5


Количество баллов





Максимальное количество баллов , которое вы сможете заработать за выполнение этого задание – это 20 баллов

2 задание командам

Назовите геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании. Какая фигура лишняя и почему? На выполнение задания 5 минут.

Геометрическая фигура

Название

Верно

Не верно

Использованы свойства фигуры

Лишняя фигура

Верно



3

0


1


2



5

0

2



2



4

0

1



2




2

0

1


2

Аргументировано

доказано





5


Количество баллов







Максимальное количество баллов: 26

Проверка выполненного задания.

3 задание командам.

Работа с алгоритмом. На выполнение задания 5 минут.

Бобр отличный пловец и ныряльщик. Узнай , сколько минут он может находиться под водой, выбрав наименьшее из полученных значений Х.

А х5 -108 70? Да :4-13=Х

Нет

А

32

36

40

Х




Ответ принимается спикером команды при необходимости аргументированное доказательство решения.

Максимальное количество баллов:10

4.Физминутка (подвижная)

5.Закрепление.

Индивидуальное задание каждому члену команды. На выполнение задания 8 минут.

Найти 1/9 часть расшифруй слово

144

162

216

963

1107

1215

2709

з

с

а

т

о

р

в





301

123

16

135

24

18

107








Проверяют по правую руку, используя оценочный лист. Команда зарабатывает то количество баллов, сколько правильно выполненных работ в команде.

Оценочный лист.

Имя члена команды

Слово расшифровано

5 баллов

Не верно 0 баллов

Есть неточности

3 балла






Максимальное количество баллов:5

Остальной подсчет баллов ведется в соответствии с количеством членов в команде и количество команд.

Данное слово необходимо вписать вместо многоточия для продолжения выполнения следующего задания.

Решив уравнение вы узнаете ……………… птиц.

Сначала необходимо правильно подписать название птиц.

4 задание для команды.

На выполнение данного задания 7-10 минут.

Учащимся предлагается таблица с фотографиями.









Проверка правильности выполнения.

Оценочный лист.

Фото птиц

Правильное определение названия птиц в баллах

Набранное количество баллов

4


3


1


5


4


10


Количество баллов



Максимальное количество баллов: 27

5 задание для команд.

Х*120=6000 560:у=8

От х лет до улет- столько лет живет

От……………….. до…………… живут

филин беркут попугай



80*а=2400 в:10=4

От а лет до в лет – столько лет живет

От……………….до………………… живут

Чайка журавль кондор


Оценка производится командами по часовой стрелке в виде смайликов








СПРАВИЛИСЬ ЕСТЬ ОШИБКИ НЕ СПРАВИЛИСЬ

Оценочный лист

Оценки

Количество баллов

Количество баллов команды




10





4



1




Максимальное количество баллов: 20

Подсчет общего количества баллов в каждой команде.

Максимальное количество баллов , которое может набрать команда без индивидуальной работы:110

В соответствии определяются границы, по которым учащиеся в команде зарабатывают оценку.

«5»- 80-110 баллов

«4»-60-79 баллов

«3»-50-59 баллов

«2»-менее 50 баллов

Групповая оценка каждого члена группы

Имя члена группы

Критерии

Баллы

Результат


Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0


Определение самого активного участника команды.

6.Итог урока. Что повторяли? Что нового узнали?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории

Автор: Корнева Виктория Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства