Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории
Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории
Данный урок составлен на конструктивисткой тееории в основу которого заложены все 7 модулей программы , но основным является модуль "Оценивание для обучения" и "Оценивание для обучения" На данном уроке ученики работают с разными шифровками, таблицами, где анализируют полученную информацию, решают аргументированно доказывают свою точку зрения. Учаться оценивать себя применяют формативное и суммативное оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в третьем классе на основе конструктивистской теории »
Предмет: математика
Класс:3
Тема:Решение примеров и задач.
Цели: повторить алгоритм умножения и деления чисел, способствовать формированию навыка решать примеры и задачи разных видов,использовать формативное и суммативное оценивание.
Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, сопереживания.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Математика друзья в жизни нам всегда нужда.
2.Актуализация ЗУН
Чтобы работать быстро и ловко, нам для ума нужна тренировка.
Каждой команде будет представлена возможность заработать по 1 баллу(фишка) за каждый правильный ответ.
Необходимо выбрать члена команды, который сможет ответить на поставленный вопрос , которые вам приготовила бабушка Загадушка.
Разминка
На выполнение каждого задания 40 секунд.
1.Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (два)
2. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?(21 ученик)
3.Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Данила, а Данил - сзади Вовы. (спиной друг к другу)
4.Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)
5. Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак. Сколько вариантов ответа? (1 собака и 3 курицы или 2 собаки и 1 курица)
6.Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? (12 яблок)
7.Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?(один петух)
Максимальное количество баллов:7
3.Работа над темой урока.
Послушайте музыку и скажите, куда мы сегодня отправимся?(фрагмент из передачи «В мире животных»
Как вы понимаете, мы отправляемся в путешествие в мир животных
1 задание командам.
Выполняя его необходимо правильно заполнять оценочный лист. Выполнив задание, вы сможете узнать, сколько составляет масса бобра.
На выполнение задания 5-7 минут.
: 4=
:4= кг
8*207=
-1500=
+61=
Оценочный лист
Задание
Полученное значение
Верное решение
количество баллов
Не справились с заданием
0 баллов
3
2
5
1
4
Масса бобра
5
Количество баллов
Максимальное количество баллов , которое вы сможете заработать за выполнение этого задание – это 20 баллов
2 задание командам
Назовите геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании. Какая фигура лишняя и почему? На выполнение задания 5 минут.
Геометрическая фигура
Название
Верно
Не верно
Использованы свойства фигуры
Лишняя фигура
Верно
3
0
1
2
5
0
2
2
4
0
1
2
2
0
1
2
Аргументировано
доказано
5
Количество баллов
Максимальное количество баллов: 26
Проверка выполненного задания.
3 задание командам.
Работа с алгоритмом. На выполнение задания 5 минут.
Бобр отличный пловец и ныряльщик. Узнай , сколько минут он может находиться под водой, выбрав наименьшее из полученных значений Х.
А х5 -108 70? Да :4-13=Х
Нет
А
32
36
40
Х
Ответ принимается спикером команды при необходимости аргументированное доказательство решения.
Максимальное количество баллов:10
4.Физминутка (подвижная)
5.Закрепление.
Индивидуальное задание каждому члену команды. На выполнение задания 8 минут.
Найти 1/9 часть расшифруй слово
144
162
216
963
1107
1215
2709
з
с
а
т
о
р
в
301
123
16
135
24
18
107
Проверяют по правую руку, используя оценочный лист. Команда зарабатывает то количество баллов, сколько правильно выполненных работ в команде.
Оценочный лист.
Имя члена команды
Слово расшифровано
5 баллов
Не верно 0 баллов
Есть неточности
3 балла
Максимальное количество баллов:5
Остальной подсчет баллов ведется в соответствии с количеством членов в команде и количество команд.
Данное слово необходимо вписать вместо многоточия для продолжения выполнения следующего задания.
Решив уравнение вы узнаете ……………… птиц.
Сначала необходимо правильно подписать название птиц.
4 задание для команды.
На выполнение данного задания 7-10 минут.
Учащимся предлагается таблица с фотографиями.
Проверка правильности выполнения.
Оценочный лист.
Фото птиц
Правильное определение названия птиц в баллах
Набранное количество баллов
4
3
1
5
4
10
Количество баллов
Максимальное количество баллов: 27
5 задание для команд.
Х*120=6000 560:у=8
От х лет до улет- столько лет живет
От……………….. до…………… живут
филин беркут попугай
80*а=2400 в:10=4
От а лет до в лет – столько лет живет
От……………….до………………… живут
Чайка журавль кондор
Оценка производится командами по часовой стрелке в виде смайликов
СПРАВИЛИСЬ ЕСТЬ ОШИБКИ НЕ СПРАВИЛИСЬ
Оценочный лист
Оценки
Количество баллов
Количество баллов команды
10
4
1
Максимальное количество баллов: 20
Подсчет общего количества баллов в каждой команде.
Максимальное количество баллов , которое может набрать команда без индивидуальной работы:110
В соответствии определяются границы, по которым учащиеся в команде зарабатывают оценку.