kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 специальном (коррекционном) классе VII вида на тему: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

  • формировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

  • Образовательные: расширить представления детей о площади, полученные в начальной школе; вывести формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата; научить применять эти формулы решении при практических задач.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, вычислительные навыки.
  • Воспитательные:  воспитывать любознательность и интерес к предмету, учить работать коллективно, в группах, самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Листок оценки знаний и другое»

Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая








Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая








Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая








Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая








Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая








Листок оценки знаний ________________________


Тест № 1

Кроссворд

Задача № 717

Тест № 2

Итоговая











  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

  2. Инструмент для измерения длины отрезка

  3. Правило, записанное с помощью букв

  4. Пройденный путь.

  5. Арифметическое действие




















































































Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест.

1. Что означает вычислить квадрат или куб числа?

  1. Найти суму

  2. Найти разность

  3. Найти произведение

2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?

  1. По порядку слева на право

  2. Квадрат вычисляют до выполнения других действий

  3. Сложение потом квадрат

3. Вычисли 72.

  1. 14

  2. 49

  3. 9

4. Вычисли 53.

  1. 15

  2. 8

  3. 125

Вариант 1

  1. Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину






Тест.

1. Что означает вычислить квадрат или куб числа?

  1. Найти суму

  2. Найти разность

  3. Найти произведение

2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?

  1. По порядку слева на право

  2. Квадрат вычисляют до выполнения других действий

  3. Сложение потом квадрат

3. Вычисли 72.

  1. 14

  2. 49

  3. 9

4. Вычисли 53.

  1. 15

  2. 8

  3. 125

Вариант 2.

  1. Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину





Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики в 5 классе
















Учитель:

Худякова Л.М.







Фролово, 2013

Урок математики в 5 классе

Тема: «Площадь. Формула площади прямоугольника»


Цель урока:

  • формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Цели:

  • Образовательные: расширить представления детей о площади, полученные в начальной школе; вывести формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата; научить применять эти формулы решении при практических задач.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

  • Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к предмету, учить работать коллективно, в группах, самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!



  1. Актуализация знаний

Для того, чтобы повторить ранее изученный материал, давайте выполним небольшое тестирование:

Тест.

1. Что означает вычислить квадрат или куб числа?

  1. Найти суму

  2. Найти разность

  3. Найти произведение

2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?

  1. По порядку слева на право

  2. Квадрат вычисляют до выполнения других действий

  3. Сложение потом квадрат

3. Вычисли 72.

  1. 14

  2. 49

  3. 9

4. Вычисли 53.

  1. 15

  2. 8

  3. 125

Вариант 1

Вариант 2.

  1. Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину


  1. Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину


А теперь, чтобы проверить правильность выполнения тестирования, обменяйтесь тетрадями и выполните проверку

Критерии оценок:

  1. Сообщение темы урока

Слова Учителя: «Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока»



1.п

е

р

и

м

е

т

р



2.л

и

н

е

й

к

а



3.ф

о

р

м

у

л

а





щ









4.р

а

с

с

т

о

я

н

и

е


5.д

е

л

е

н

и

е




ь









По горизонтали:

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (Периметр)

  2. Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка)

  3. Правило, записанное с помощью букв (Формула)

  4. Пройденный путь. (Расстояние)

  5. Арифметическое действие. (Деление)

- Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали. (Площадь).

- Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

- В тетрадях запишите тему урока «Площадь. Формула площади прямоугольника». 



  1. Изучение нового материала

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.

В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».

Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.

Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».



Но что такое площадь?

Пло́щадь — численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление площади называлось квадратурой. Фигура, имеющая площадь, называется квадрируемой.



Рассмотрим фигуру:

Вся фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый.

Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром и записывают:

1 см2.

Площадь всей фигуры 8 см2.

Попробуйте определить площади данных фигур



  1. Работа с учебником

С.108 рис.63

Рассмотрите рисунок и найдите площадь этого прямоугольника

S= 15 см²

А как еще можно найти его площадь?

Т.к. фигура состоит из 3-х полос, разделенных на 5 квадратов со стороной 1 см, то:

S=3*5=15 (см²)

А что делать, если прямоугольник не разделен на квадратные сантиметры?

(Надо его длину умножить на ширину)



Записать в буквенном виде:

а – длина

b – ширина

S – площадь

S = a * b – формула площади прямоугольника



А если необходимо найти площадь квадрата?

Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами.

Поэтому если его сторона равна а, S = a*a или S = a²



  1. Закрепление изученного материала



С.110 № 716 (устно)

С.110 № 717 в тетрадях самостоятельно, один ученик выполняет у доски

После выполнения выполняется самопроверка



С. 111, № 719





  1. Домашнее задание

С.112, № 737, № 738

Выучить формулы площади прямоугольника и квадрата



  1. Подведение итогов

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?


Дорисуйте рот для лица по итогам вашего настроения после урока

























Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

П Р О В Е Р К А 1. Что означает вычислить квадрат или куб числа? Найти суму Найти разность Найти произведение 2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа? По порядку слева на право Квадрат вычисляют до выполнения других действий Сложение потом квадрат 3. Вычисли 7 2 . 14 49 9 4. Вычисли 5 3 .

П

Р

О

В

Е

Р

К

А

1. Что означает вычислить квадрат или куб числа?

  • Найти суму
  • Найти разность
  • Найти произведение

2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?

  • По порядку слева на право
  • Квадрат вычисляют до выполнения других действий
  • Сложение потом квадрат

3. Вычисли 7 2 .

  • 14
  • 49
  • 9

4. Вычисли 5 3 .

  • 15
  • 8
  • 125
П Р О В Е Р К А Вариант 1 Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину Вариант 2. Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину 130 60 27 140 70 23 v (км/ч) v (км/ч) 8 4 6 9 3 4 t (ч) t (ч) 162 480 520 420 280 S (км) S (км) 207

П Р О В Е Р К А

Вариант 1

  • Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину

Вариант 2.

  • Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину

130

60

27

140

70

23

v (км/ч)

v (км/ч)

8

4

6

9

3

4

t (ч)

t (ч)

162

480

520

420

280

S (км)

S (км)

207

Критерии оценок за тест Без ошибок- «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» З и более ошибок - «2»

Критерии оценок за тест

Без ошибок- «5»

1 ошибка - «4»

2 ошибки - «3»

З и более ошибок - «2»

1. 2. 3. 4. 5.

1.

2.

3.

4.

5.

п л ф е о р и и н р р а е м м с у й е д с  л т к е т а а р л о е я н н и и е е

п

л

ф

е

о

р

и

и

н

р

р

а

е

м

м

с

у

й

е

д

с

л

т

к

е

т

а

а

р

л

о

е

я

н

н

и

и

е

е

п е ф л и р о р р щ и н м а е м с у д й е с е л ь к т т а л р а о е я н н и и е е

п

е

ф

л

и

р

о

р

р

щ

и

н

м

а

е

м

с

у

д

й

е

с

е

л

ь

к

т

т

а

л

р

а

о

е

я

н

н

и

и

е

е

Тема урока: Площадь. Формула площади.

Тема урока:

Площадь.

Формула площади.

Пло́щадь  — численная характеристика двумерной геометрической фигуры, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление площади называлось квадратурой . Фигура, имеющая площадь, называется квадрируемой .

Пло́щадь  — численная характеристика двумерной геометрической фигуры, показывающая размер этой фигуры.

Исторически вычисление площади называлось квадратурой . Фигура, имеющая площадь, называется квадрируемой .

№ 717. Длина Ширина 28 см Площадь ?, в 7 раз  ? Решение: 28 : 7 = 4 (см) – ширина  28 х 4 = 112 (см²) – площадь Ответ: S = 112 см²

717.

Длина

Ширина

28 см

Площадь

?, в 7 раз

?

Решение:

  • 28 : 7 = 4 (см) – ширина
  • 28 х 4 = 112 (см²) – площадь

Ответ: S = 112 см²

1 вариант 2 вариант 1.Площадь квадрата со стороной 9 см. равна: 1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна: А) 36 см. 2 А) 30 м. 2   б) 81 см. 2  б) 15м. 2 в)18 см. 2  в)8 м. 2   Г) 81 см. Г) 15 м. 2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м. и 4 м. равна: А) 4 м. б)16 м. 2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна: в)4 м . 2 А) 9см. г)10 м. 2 б)6 см. в)9см . 2 г)12см. 2

1 вариант

2 вариант

1.Площадь квадрата со стороной 9 см. равна:

1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна:

А) 36 см. 2

А) 30 м. 2

б) 81 см. 2

б) 15м. 2

в)18 см. 2

в)8 м. 2

Г) 81 см.

Г) 15 м.

2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м. и 4 м. равна:

А) 4 м.

б)16 м.

2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна:

в)4 м . 2

А) 9см.

г)10 м. 2

б)6 см.

в)9см . 2

г)12см. 2

Критерии оценок за тест Без ошибок- «5» 1 ошибка - «3» 2 ошибки - «2»

Критерии оценок за тест

Без ошибок- «5»

1 ошибка - «3»

2 ошибки - «2»

Домашнее задание С.112, № 737, № 738 Выучить формулы площади прямоугольника и квадрата

Домашнее задание

С.112, № 737, № 738

Выучить формулы площади прямоугольника и квадрата


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Худякова Лидия Михайловна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства