Урок математики в 5 классе "Путешествие на планету Дроби" (к 80-летию Ю.А. Гагарина)
Урок математики в 5 классе "Путешествие на планету Дроби" (к 80-летию Ю.А. Гагарина)
Тематический урок матемтаики в 5 классе, посвященный 80-летию первого космонавта Ю.А Гагарина, рассчитан на привитие интереса к предмету учащихся при изучении темы "Обыкновенные и десятичные дроби". Урок построен в форме игры-путешествия направленный на повторение действий с обыкносенными и десятичными дробями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ответственность, терпеливость, целеустремленность и
чувство долга.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Вид урока: Урок – игра.
Форма урока: Урок – путешествие.
Девиз урока: Кто ищет – тот всегда найдет!
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, портрет Ю.А.
Гагарина, школьная (меловая) доска, раздаточный
материал, учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.Настрой на урок. Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие на планету «Дроби», но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями? А совершим мы свое путешествие на «Ракете Знаний».
Итак, отправляемся в путь! Откройте тетради, запишите число. На старте планеты Земля нас ожидает устная контрольная работа (самопроверка).
1) Задание №1: «На старте…»
Приведите дроби ; ; к знаменателю 10.
Приведите дроби ; ; к знаменателю 100.
Представьте в виде десятичной дроби следующие числа: ; ; ; ; .
Представьте в виде обыкновенной дроби следующие числа: 5,5; 0,75; 2,05; 0,125; 0,46.
Какое событие связано с этим человеком? Сколько лет ему исполнилось в этом году?
Молодцы! Отправляемся к следующей планете «Загадочная».
4) Задание №4: Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить: 1/3 л; 0,7л; 7/9л? (взаимопроверка)
Ответ: 1. 1/3 0,5; 3. 7/9 1/2
Теперь держим путь к планете «Фантазий».
Задание №5: Решить уравнение: (взаимопроверка)
Вариант 1: :(0,5х - ) = 7,5
Вариант 2: (y - ):2,5 = 5,2 Ответ: 1) 2; 2) 10,5.
Молодцы! Так держать! Держим курс на планету «Воздушная», но вот у нас на пути Планета «Спортивная» (проводится физминутка-анимация)
6 ) Задание №6: Реши задачу: Длина космической ракеты с последней ступенью, на которой Ю.А. Гагарин первым в мире покорил космос -7,35 м. , а без антенн на 2,95 м. меньше. Найдите длину корабля «Восток» без антенн.
Ответ: 4,4 м.
Молодцы! Мы почти уже у цели! Наше путешествие приближается к концу! Отправляемся к Планете «Дробей» , и вас ожидает
7) Задание №7: Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполните действия:
а) ; б) ;
в) .
Ответ: а) 3,15; б) ; в) 1,45.
Решение:
Эталон:
а) =
=
б) =
в) =1,45
1)
2)
3) 0,1:0,4= 0,25
4) 1,7- 0,25= 1,45
3. Задание на дом: §43, №867(4), №873(1,2), стр.254
4. Итоги урока.
Ученики сверяют свои результаты и выставляют себе предварительную оценку в оценочный лист. Озвучиваются результаты.
5. Рефлексия деятельности.
– Какую работу мы провели сегодня с вами?
– Что мы использовали для выхода из затруднений?
– Кто исправил ошибки при выполнении самостоятельной работы?
– Получили ли вы удовлетворение от своей работы?
– Что необходимо доработать дома?
- Возьмите свои символические ракеты и прикрепите их, пожалуйста, на гору знаний с планеты «Дробей», укажите где, вы считаете, находитесь на ней.