kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Путешествие на планету Дроби" (к 80-летию Ю.А. Гагарина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок матемтаики в 5 классе, посвященный 80-летию первого космонавта Ю.А Гагарина, рассчитан на привитие интереса к предмету учащихся при изучении темы "Обыкновенные и десятичные дроби". Урок построен в форме игры-путешествия направленный на повторение действий с обыкносенными и десятичными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Путешествие на планету Дроби" (к 80-летию Ю.А. Гагарина) »

Урок математики в 5-м классе " Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Дата проведения: 10 апреля 2014 г.



Цели урока: 1) Непринужденно и ненавязчиво повторить выполнение

совместных действий с обыкновенными и десятичными

дробями, так как эта тема достаточно сложна и необходима

на каждом шагу и на всю жизнь.

2) Развивать ум, логическое мышление, память,

математическую речь и кругозор учащихся.

3) Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность,

ответственность, терпеливость, целеустремленность и

чувство долга.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Вид урока: Урок – игра.

Форма урока: Урок – путешествие.

Девиз урока: Кто ищет – тот всегда найдет!


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, портрет Ю.А.

Гагарина, школьная (меловая) доска, раздаточный

материал, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний. Настрой на урок. Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие на планету «Дроби», но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями? А совершим мы свое путешествие на «Ракете Знаний».

Итак, отправляемся в путь! Откройте тетради, запишите число. На старте планеты Земля нас ожидает устная контрольная работа (самопроверка).

1) Задание №1: «На старте…»

  1. Приведите дроби ; ; к знаменателю 10.

  2. Приведите дроби ; ; к знаменателю 100.

  3. Представьте в виде десятичной дроби следующие числа: ; ; ; ; .

  4. Представьте в виде обыкновенной дроби следующие числа: 5,5; 0,75; 2,05; 0,125; 0,46.

Ответы: 1) ; . 2) ; ; . 3) 0,2; 0,14; 0,15; 0,16; 0,95.

4) ; ; ; ; ; 5)

Молодцы! С заданием справились отлично. Вот вам символическая ракета, на которой мы отправимся в путь к «Планете вопросов».

2. Формирование умений и навыков.

2) Графический диктант. (взаимопроверка)

1) Дробь - правильная. (Да)

2) 1 - = (Нет)

3) 0,25 = (Нет)

4) 1,8 * 100 = 180 (Да)

5) 0,2 : 10 = 0,02 (Да)

6) 0,3 и 3 – взаимно обратные числа (Да)

7) 0,89 + 0,12 = 1 (Нет)


Ответ: __/\/\__ __ __ /\


Мы приземлились на удивительную планету, которая приготовила нам следующее задание, выполнив которое мы отправимся к планете «Звездная».

3) Задание №3: Добавьте дроби до единицы и разгадайте слово, заполнив таблицу (самопроверка):

(Г), 0,2 (Н), 0,97 (И), 0,73 (Р), 0,18 (А), (Г), 0,13 (А)


4/7

0,82

1/4

0,87

0,27

0,03

0,8









Ответ: (Гагарин)


Какое событие связано с этим человеком? Сколько лет ему исполнилось в этом году?

Молодцы! Отправляемся к следующей планете «Загадочная».

4) Задание №4: Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить: 1/3 л; 0,7л; 7/9л? (взаимопроверка)

Ответ: 1. 1/3 0,5; 3. 7/9 1/2


Теперь держим путь к планете «Фантазий».


  1. Задание №5: Решить уравнение: (взаимопроверка)

Вариант 1: :(0,5х - ) = 7,5

Вариант 2: (y - ):2,5 = 5,2 Ответ: 1) 2; 2) 10,5.


Молодцы! Так держать! Держим курс на планету «Воздушная», но вот у нас на пути Планета «Спортивная» (проводится физминутка-анимация)


6 ) Задание №6: Реши задачу: Длина космической ракеты с последней ступенью, на которой Ю.А. Гагарин первым в мире покорил космос -7,35 м. , а без антенн на 2,95 м. меньше. Найдите длину корабля «Восток» без антенн.


Ответ: 4,4 м.



Молодцы! Мы почти уже у цели! Наше путешествие приближается к концу! Отправляемся к Планете «Дробей» , и вас ожидает

7) Задание №7: Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните действия:

а) ; б) ;

в) .

Ответ: а) 3,15; б) ; в) 1,45.


Решение:

Эталон:

а) =

=

б) =

в) =1,45

1)

2)

3) 0,1:0,4= 0,25

4) 1,7- 0,25= 1,45

3. Задание на дом: §43, №867(4), №873(1,2), стр.254

4. Итоги урока.

Ученики сверяют свои результаты и выставляют себе предварительную оценку в оценочный лист. Озвучиваются результаты.

5. Рефлексия деятельности.

– Какую работу мы провели сегодня с вами?

– Что мы использовали для выхода из затруднений?

– Кто исправил ошибки при выполнении самостоятельной работы?

– Получили ли вы удовлетворение от своей работы?

– Что необходимо доработать дома?

- Возьмите свои символические ракеты и прикрепите их, пожалуйста, на гору знаний с планеты «Дробей», укажите где, вы считаете, находитесь на ней.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе "Путешествие на планету Дроби" (к 80-летию Ю.А. Гагарина)

Автор: Савилова Татьяна Николаевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства