kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока   предназначена для учителей математики, преподающих в 5 классе. На уроке учащиеся знакомятся с понятием проценты, учатся переводить в десятичную дробь и обратно, решают текстовые задачи, но и развивают коммуникативные возможности. 

Ожидаемые результаты:

  • понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;
  • нахождение процента от числа;
  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?" »

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты"

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с понятием “проценты”;

  • Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин;

  • Переводить процент в десятичную дробь и обратно;

  • Учить ребят решать текстовые задачи;

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  • Научить применять изученный материал в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  • понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;

  • нахождение процента от числа;

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

  • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. Мотивация урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа

Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам сегодня удачи. Вы готовы к работе?

- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Проценты”. Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.

- Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Ответы учащихся:

- можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей;

- при получении кредитов;

- рейтинг победителя хит-парада 78%;

- успеваемость в классе 100%;

- молоко содержит 5 % жира;

- материал содержит 97% хлопка и т.д.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.

  1. Устные упражнения. (Слайд 2)

Как найти 1/100 часть? ( разделить на 100 или умножить на 0,01)

1. На доске: 500     200        1400         73, 1           220, 6              4

- Найди одну сотую часть от каждого числа

2.  1км        1 м            1ц         1а          1 га

- Прочитайте

- найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .

3 * 0,1                   87 : 0,1                  12 * 0,01                   10 : 0,01

51 * 0,01              1,26 : 0,0001        2, 345 : 0,0001           14.8 * 0,1


1,48

0,12

12600

0,3

0,51

0,1

23450

8,7

ы

о

н

п

е

ц

т

р

  1. Работа по теме урока.

  1. Историческая справка: ( рассказ учителя) 

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова  centum  - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

  1. Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.

  2. Работа с учебником.

- прочитайте страницы 236-237

- Что называют процентом? 

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

 - Как перевести проценты в десятичную дробь?


1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг; 

1 м=100 см; 

1 га = 100 а; 

Записывают в тетради.

Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?

Выводы: (отвечают ученики)

1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Находят эти правила в учебнике.

Задача 1. 

За контрольную работу по математике отметку “5” получили 12 учеников, что составляет 30 % всех учеников. Сколько учеников в классе?

Задача 2

Вини-Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4.2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда. Сколько кг меда съел Вини-Пух?

Задача 3.

Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем?

Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 %  всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?

IV. Самостоятельная работа.

                    1) вырази в %:  0,11      0,87           0,08        5,7        1,9

                    2) представь в виде десятичных дробей:

                         10 %           7 %          130%            14%            22,7%

                    3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м.                              

                                           Сколько метров составляет 1% этой длины?

Взаимопроверка учащимися самостоятельной работы.

Ответы для самостоятельной работы 

1) 11% ; 87%; 8%;   570% ;    190%

2) 0,1;  0,07;   1,3;    0,14;     0,227

                          3) 20 м.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?"

Автор: Сухова Людмила Николаевна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства