Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?"
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?"
Данная разработка урока предназначена для учителей математики, преподающих в 5 классе. На уроке учащиеся знакомятся с понятием проценты, учатся переводить в десятичную дробь и обратно, решают текстовые задачи, но и развивают коммуникативные возможности.
Ожидаемые результаты:
понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;
нахождение процента от числа;
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Проценты.Зачем нужны проценты в обычной жизни?" »
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты"
Цели урока:
Ознакомить учащихся с понятием “проценты”;
Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин;
Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
Учить ребят решать текстовые задачи;
Совершенствовать вычислительные навыки
Научить применять изученный материал в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;
нахождение процента от числа;
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. Мотивация урока
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа
Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам сегодня удачи. Вы готовы к работе?
- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Проценты”. Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.
- Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?
Ответы учащихся:
- можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей;
- при получении кредитов;
- рейтинг победителя хит-парада 78%;
- успеваемость в классе 100%;
- молоко содержит 5 % жира;
- материал содержит 97% хлопка и т.д.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.
Устные упражнения.(Слайд 2)
Как найти 1/100 часть? ( разделить на 100 или умножить на 0,01)
1. На доске:500 200 1400 73, 1 220, 6 4
- Найди одну сотую часть от каждого числа
2. 1км 1 м 1ц 1а 1 га
- Прочитайте
- найдите сотую часть каждой величины
3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .
Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.
Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.
Работа с учебником.
- прочитайте страницы 236-237
- Что называют процентом?
- Как обратить десятичную дробь в проценты?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
Записывают в тетради.
Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?
Выводы: (отвечают ученики)
1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Находят эти правила в учебнике.
Задача 1.
За контрольную работу по математике отметку “5” получили 12 учеников, что составляет 30 % всех учеников. Сколько учеников в классе?
Задача 2
Вини-Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4.2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда. Сколько кг меда съел Вини-Пух?
Задача 3.
Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем?
Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?
IV. Самостоятельная работа.
1) вырази в %: 0,11 0,87 0,08 5,7 1,9
2) представь в виде десятичных дробей:
10 % 7 % 130% 14% 22,7%
3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м.