kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учетом требований ФГОС. Урок закрепления знаний. Учащиеся читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Записывают десятичную дрпобь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" с учетом требований ФГОС »

Проект урока по предмету.

Учитель математики МБОУ Луховицкая СОШ №1 Семина Наталья Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: «Десятичная запись дробных чисел»

Тип урока: закрепление знаний


Цель: закрепление понятия десятичной дроби


Целевые установки на достижение результатов:

Личностные : объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Предметные: читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Метапредметные: регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

Коммукативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 5 класс», М., из-во «Мнемозина», 2013г.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru,


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола


Есть вопросы по домашней работе?


Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения

предметов





Отвечают на возникшие вопросы те, кто справился с домашним заданием

Коммуникативные УУД – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД – уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Актуализация знаний

Ответы на вопросы, с. 185 (учебник)

















Какую ошибку можно сделать при записи десятичной дроби?



Приведите примеры десятичных дробей, в записи которых участвуют только: а) десятые доли, б) только сотые, в) десятые и сотые


№ 645, № 649

1,2) сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части; целую часть отделяют от дробной части запятой; такую запись дроби называют десятичной

3) после запятой будет стоять 4 цифры;

4) после запятой стоит цифра нуль, до запятой – цифра 8.

Не поставить нули после запятой, если в числителе обыкновенной дроби цифр меньше, чем нулей после единицы в знаменателе


а) 7,1; 15,9

б) 43,08; 71, 01;

в) 5, 87; 89, 14








Чтение с учетом дифференцированного подхода


а) 0; б) 16; в) 10 с; г) 0

Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД – умение взаимодействовать в учебной деятельности



Закрепление знаний

Учебник

№ 651, № 652








Учебник, № 653

(проверка осуществляется учителем в ходе выполнения задания учениками)



Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде:

ОУД - поиск и выделение информации; знаково-символические действия; смысловое чтение;

ЛУД – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, установка причинно-следственных связей

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения:

соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит узнать; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном)

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка

Личностные – умеют оценить свои знания и возможности











Три ученика последовательно работают у доски, остальные в тетради


Один ученик работает у доски, остальные в тетради


Один ученик работает за компьютером, остальные самостоятельно в тетради с последующей проверкой


Выполняют самостоятельно










Физкультминутка


Рефлексия учебной деятельности


Перед началом математического диктанта оговаривается норма оценок:

6-8 заданий – «3»

9-10 заданий – «4»

11 заданий – «5»


Задания диктанта

1. Запишите десятичные дроби 2,3 (5,6)

2. Запишите десятичные дроби 3,07 (2,62)

3. Запишите десятичные дроби 0,25 (0,52)

4. Запишите десятичные дроби 1,124 (2,325)

5. Запишите десятичные дроби 3, 032 (7,208)

6. Запишите десятичные дроби 1,02 (3,003)

7. Запишите десятичные дроби 2,402 (0, 025)

8. Запишите десятичные дроби 182:10 (102:100)

9. Запишите десятичные дроби 62:100 (23:10)

10. Запишите десятичные дроби

5:100 (6:1000)

11. Запишите в виде смешанного числа 2,5 (1,2)

Выполняют математический диктант

Регулятивные УУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уроке


Личностные УУД - умение оценить свои знания и возможности


Познавательные УУД – умение структурировать; анализ и синтез объектов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Выступление с докладом и презентацией по теме «Десятичные дроби. История их записи»

Домашнее задание

№ 653, № 655(а, в)



Подведение итогов урока

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки




Приложение.

Физкультминутка


Раз, два, три четыре пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семина Наталья Владимировна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства