Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Решение задач на движение»
Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Решение задач на движение»
После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Ребята должны работать в команде,в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». При ответе на вопросы все высказывают устно или письменно свои мысли, помогают слабым. Никто не остаётся в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим детям. Замечу: данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению. Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Решение задач на движение»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г. Казани
Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Тема: «Решение задач на движение»
Составила учитель начальных классов:
Абрарова Н.Я.
2015
Тема: «Решение задач на движение»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.
2. Развивающая:
развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ХОД УРОКА.
Организационный момент и психологический настрой к уроку (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок математики.
1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ)
- Вам нужно решить примеры и расшифровать слово. Расположите ответы в порядке убывания и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех! Записывает партнер под №2
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
II. Постановка учебной задачи .
- Прочитайте, что у вас получилось?
-Движение
-Что такое движение?
Это перемещение в нужном направлении.
- Какие три величины характеризуют движение?
-Время, расстояние, скорость.
-Ребята, сегодня Мы продолжаем знакомство с задачами на движение.
3апись числа, минутка чистописания 7395
-Дайте характеристику этому числу.
Актуализация знаний.
А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 15 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары). . В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.
Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.
Работа над темой урока.
1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.
м : м/с = км/с * с =
км : км/ч = м : м/ ч =
м : с = км : мин =
(Самопроверка)
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
2. Математический диктант.
-Турист плыл на лодке 5 часов, со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проплыл? (60 км/ч
-Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка? (2 ч)
-За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца. ( 20 м/с)
-Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30м/мин)
-Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60км)
( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
3. Решение задачи.
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?
-Как лучше оформить условие? (Заполнить таблицу).
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
4.- Ребята, на столах лежат листочки. Разделите на 3 столбика и напишите:1. В чём измеряется скорость? 2.В чём измеряется расстояние? 3.В чем измеряется время?
СТЁ ЗЕ КЛАСС -В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те единицы измерения, которых у вас нет.
V.Итог урока.
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.
( Билетик на выход) - У вас на столе лежат «Билетики на выход» в виде таблицы. Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.
Приложение.
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?