kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе"знакомство с задачей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поматематике 1класс,УМК "Школа России" Тема урока:Знакомство с задачей.Тип урока:урок открытия новых знаний Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи. Задачи урока для учителя: Образовательные: Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи,научить выделять задачи из предложенных текстов; развивать математическую речь,вычислительные навыки. Развивающие: Способствовать развитию УУД. Воспитательные:Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе"знакомство с задачей". »

Урок по математике в 1 классе


Предмет: математика, 1 класс, УМК «Школа России».

Учитель: Мороз Л.В. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа».

Тема урока: Задача.

Место урока в теме: 1 –ый урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.


Задачи урока для учителя:

Образовательные:

Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить  выделять задачи из предложенных текстов;

                         Развивать математическую  речь, вычислительные навыки.

Развивающие:

Способствовать развитию УУД.

Воспитательные:

                         Способствовать формированию познавательного  интереса к математике.










Планируемые результаты обучения:


Предметные:


Метапредметные


Личностные



- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;- умение различать условие задачи, вопрос; 

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;


Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение отличать верное выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;


Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, делать выводы (подведения под понятие).


Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.




- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- интерес к новому опыту;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.






Оборудование к уроку: УМК «Школа России»:

учебник «Математика» 1 класс (М.И.Моро), рабочая тетрадь «Математика»,

презентация «Задача», предметные картинки (поезд с примерами, светофор, герои из мультфильмов), веера цифр, набор для устного счёта.




Этапы занятия

Планируемые результаты личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Эмоциональный настрой


2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: 

- нахождение неизвестного слагаемого.

Индивидуальная работа

Вместо звёздочек поставь нужную цифру.

- Как найти неизвестное слагаемое?

1+2=*   4+2=*    5+2=*

3=*+2   6=*+2    7=*+2

3-2=*    6-2=*      7-2=*




Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт (игра «Составь поезд!»): расположи вагоны с примерами в порядке возрастания.

4-2  2-1  10-1   7+1   9-2  2+3   4+2   4-1  5-1  9+1

3 ученика у доски заполняют пропуски,

проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами.







Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания

 Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Задача»

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Личностные: 

- интерес к новому опыту;

Познавательные: 

- анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

Предметные: 

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение различать условие задачи, вопрос; 

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения:

Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?

2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

- Как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

…..

- Что известно в задаче?(это условие)

- Что нужно узнать? (это вопрос)

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3  - это решение) (3 овоща - это ответ).

Работа по учебнику.

Стр.88 №1

Учитель читает задачу.

Ребята, что я прочитала?(Задачу)

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи.

Назовите  ответ задачи.        

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.

Слайд 3-6

Слайд 7

 







Физкультминутка.

Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

Организация физкультминутки.

Осуществляют профилактику утомления

 

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Личностные: 

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные: 

- осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

Самостоятельная работа учащихся в группах

Составляют задачу, используя карандаши.

 

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах.

При проверке  каждая обыгрывают

 части задачи.

Слайд 8

5

Этап закрепления изученного

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действийс ориентациейна действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Работа в тетради на печатной основе.


Работа в парах.

№ 3 (с. 88)

Самостоятельно решите  задачу и определите её части.

Взаимопроверка.        

Логическая задача (работа по учебнику)  № 7 (с.89).

  • Прочитайзадание.

  • Является ли данный текст задачей.

  • Как зовут мальчиков?(справа налево:Дима, Саша, Толя)

Чтение и анализ задачи, составление решения

из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам.

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу.

Анализируют предложенный текст.

 Слайд 9

6

Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

 - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради.


Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

……..

 Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.

(Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Желтый- сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Слайд 10

Слайд 11

 















Самоанализ урока по математике в 1 классе

По теме «Задача»

Учитель начальных классов Мороз Л.В.

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

Цель: создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.


Задачи урока для учителя:

Образовательные:

Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить  выделять задачи из предложенных текстов;

                         Развивать математическую  речь, вычислительные навыки.

Развивающие:

Способствовать развитию УУД.

Воспитательные:

                         Способствовать формированию познавательного  интереса к математике.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- интерес к новому опыту;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.


Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, делать выводы (подведения под понятие).


Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;- умение различать условие задачи, вопрос; 

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.







Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить детей работать в группах, в паре.

  2. Учить детей выражать свои мысли.

  3. Добиваться от детей точных и правильных ответов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе"знакомство с задачей".

Автор: Мороз Лариса Владимировна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства