Урок математики(урок рефлексии). Тема: натуральный ряд чисел.
Урок математики(урок рефлексии). Тема: натуральный ряд чисел.
Цель урока- построение знаний о натуральном ряде чисел. Урок соответствует структуре урока- рефлексии. Урок построен с использованием краеведческого и исторического материала. Во время учебной деятельности предполагается работа учеников индивидуальная, в парах, групповая. На практическом этапе урока запланирована дифференцированная работа. на протяжении всего урока ученики оценивали свою деятельность, "зажигая " разноцветные огоньки карандашами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познавательные: работать с разными видами информации(схемы, таблица);
Коммуникативные: умение работать в группе;
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
Регулятивные: принимать и сохранятьучебную задачу,соответствующую этапу урока, контролировать и корректировать свои действия.
Ход урока:
- Для чего делаем зарядку?
- Вы любите спорт?
1. Мотивация к учебной деят- сти.
1Слайд
– А вы знаете, ребята, в 2007 году Россия завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи?Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования, которые проходят один раз в четыре года.
Олимпийский огонь – это неизменная часть Олимпийских игр, он зажигается в Греции от солнечных лучей. Его несут люди из Греции в Россию – в город Сочи через многие страны мира. В январе олимпийский огонь прибудет в город Кунгур. По кунгуру его понесут самые известные спортсмены. Одним из них будет наш земляк- лучший вратарь берёзовской футбольной команды- Патласов Виктор Валентинович.
- Вы знаете его?
-Вы с ним встречались- это начальник физкультурно- оздоровительного комплекса «Олимп», куда мы ходим на уроки физкультуры.
Обратите внимание на флаг. Что вы видите?
Д. Кольца.
У. Сколько колец?
Д. Пять.
У. Эти кольца, ребята, не случайны. Они обозначают содружество пяти частей света: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.
Давайте и мы с вами на уроке больше узнаем об этих играх.
2. Актуализация знаний.
- Соревнования всегда начинаются с построения спортсменов. На листочках в 1 задании вы тоже постройте натуральный ряд чисел- вставьте пропущенные числа.
2 слайд : 1, 2,…, 4, …, 6, …8, …
- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?
Д. С числа 1. Число ноль в натуральный ряд не входит.
У. Как расположены числа в натуральном ряду? Насколько следующее число больше предыдущего?
Д. На 1.
Проверка: 1 ученик – читает свои записи.
3 слайд.
- Что общего у пропущенных чисел?
- Это нечётные числа.
- Какое из этих чисел можно добавить к нечётным?
- Какие числа не назвали?
- Как они называются?
Рефлексия.
- Кто выполнил правильно - поднимите руки! Перед 1 заданием зажгите зелёный огонёк.
- У кого были ошибки- зажгите красный огонёк.
3. Локализация затруднений.
У кого были ошибки? Как вы думаете, нужно ещё повторить изученный материал? На что нужно обратить внимание? Что бы вы хотели повторить? Почему?
4. Построение проекта преодоления затруднений.
У. Переходим к зимним олимпийским соревнованиям. Вот шапочки российских спортсменов. Нижнюю часть раскрасьте зелёным цветом. Среднюю часть второй шапки- красным. Верхнюю часть третьей- жёлтым . Помпон четвёртой шапочки- синим цветом. Но у всей команды шапочки должны быть одинаковыми. Раскрасьте их до конца!
4 слайд- проверка
Рефлексия- у кого раскрашено правильно- зажгите перед 2 заданием зелёный огонёк. Есть ошибки- зажгите красный огонёк.
Решение примеров
У. Во дворе с утра игра, –
Разыгралась детвора,
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» –
Значит, там игра ... (хоккей.)
5 слайд
У. Молодцы, хоккеисты! Вперед, забивать голы!
– Чтобы забить гол, надо попасть в ворота равенством с ответом 5.
Найдите задание № 3 , решите равенства, а ответ 5 обведите кружком.
Для слабых:
1 + 4 = … 3 + 2 = … 2 + 3 =…
3 + 1 = … 7 – 2 = … 8 – 3 = …
Для сильных:
10 – 6 + 1 = … 3 + 4 – 0 = … 0 + 5 – 0 = …
3 + 6 – 4 = … 8 – 7 + 4 = … 6 – 3 + 2 = …
Коллективная проверка на слайде 6 и 7 по щелчку.
Рефлексия.
- У правильных ответов поставьте плюсики.
- У кого были ошибки? Какие это были ошибки? Объясните, как считали?
- Если мы решаем равенство со знаком +, в котором нужно прибавить какое- то число, то в какую сторону делаем шаги по ряду чисел?
- А при вычитании числа в какую сторону двигаемся по ряду чисел?
Поднимите руку, у кого получилось 5 плюсиков? Зажгите зелёный огонёк перед 3 заданием.
- У кого 4 плюсика? Зажгите жёлтый огонёк.
- У кого 3 плюсика? Зажгите красный огонёк.
– Сколько голов вы забили?
Д. Пять.
У. Ребята, а вы знаете, что означает
число 5 в хоккее?
Д. Число игроков команды.
У. Вы хорошие хоккеисты! Молодцы!
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок!
……………………………… Теперь снова за урок!
РАБОТА В ПАРАХ
- Вопрос нелегкий у меня:
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Бобслей.)
8 СЛАЙД
– Этот вид спорта называется бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами. Первым приедут те, чья пара быстрее соберет картинку из конверта.
Ученики собирают картинки.
– Кто у вас получился?
Д. Белый Леопард, Зайка и Мишка.
9 СЛАЙД
У. А вы знаете, почему эти герои оказались у нас на уроке?
Д. Это талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
-Что такое талисман?
Талисман- предмет, изображение, которое обладает магической силой, приносит его владельцу, хозяину счастье, удачу.
Эти талисманы уже продаются в специальных магазинах. Давайте и мы попытаемся приобрести их.
Дифференцированные задания (в группах)
1 группа- сосчитайте монеты и деньги в каждом кошельке и заполните таблицу.
2 группа- Заплати за игрушки разными способами
12 и 13 слайды- проверка
Какие были ошибки? Что нужно ещё повторить, чтобы ошибок не было?
Оценим работу в группе. Если ошибок в вычислениях не было, вы работали активно- зажгите зелёный огонёк ниже третьего задания.
Были 1-2 ошибки, но вы хорошо работали в группе- жёлтый огонёк. Есть ошибки, при этом в группе вы были лишь наблюдателем, а не обсуждали проблему- зажигайте красный огонёк.