kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Все действия с рацтональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тема урока: Все действия с рациональными числами.

Класс: 6

 

Представленный урок реализует програмный материал и материал, выходящий за рамки программы и является заключительным при изучении темы.

Учитель на уроке выполняет функкцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора. В  основу урока положен деятельностный способ обучения. 

 На уроке постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности. В процессе  осуществления  познавательной деятельности работали с различными источниками информации: обращались со справочниками, Интернет – ресурсами. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Санитарные нормы времени работы за компьтером выдержаны.

На уроке также  была обеспечена  возможность самостоятельного выполнения  учебного действия, создана  ситуация, в которой ученик  имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:   словесные (объяснение, беседа с учащимися) и   наглядные (приложения, демонстрация презентации),  практические (работа с листами по алгоритму, работа с электронным тестом в онлайн-режиме);

 по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, материал  справочной литературы) и фронтальная беседа.  

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист», а также усвоение новой темы можно было проверить через тест на компьютере, где выдавался учащимся сразу результат. А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Предмет: математика

Тема урока: Все действия с рациональными числами.

Класс: 6

Урок проводился 22.03.2012г.


Представленный урок реализует програмный материал и материал, выходящий за рамки программы и является заключительным при изучении темы.

Учитель на уроке выполняет функкцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора. В основу урока положен деятельностный способ обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием, и поэтому формируется способность к самообучению, самоорганизации.

При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. В процессе урока происходит:

-активное включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;

-организация совместной деятельности обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;

-обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

На уроке постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности. В процессе осуществления познавательной деятельности работали с различными источниками информации: обращались со справочниками, Интернет – ресурсами. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Санитарные нормы времени работы за компьтером выдержаны.

На уроке также была обеспечена возможность самостоятельного выполнения учебного действия, создана ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися) и наглядные (приложения, демонстрация презентации), практические (работа с листами по алгоритму, работа с электронным тестом в онлайн-режиме);

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, материал справочной литературы) и фронтальная беседа.

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист», а также усвоение новой темы можно было проверить через тест на компьютере, где выдавался учащимся сразу результат. А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Урок математики в 6 классе

Тема: Все действия с рациональными числами.

Цель: систематизация знаний о рациональных числах, расширение представления о понятиях, связанных с рациональными числами


Задачи: развитие логического мышления, изобретательности, умения находить выход в нестандартной ситуации (применяя свойства действий над числами), развитие умения анализировать и извлекать нужную информацию.


Прогнозируемый результат:

В результате ученик:

  • знает, как определить вид числа;

  • умеет представлять десятичную дробь в виде дроби a/n, где а - целое число, а n - натуральное;

  • умеет представлять рациональное число в виде конечной или бесконечной периодической дроби;

  • умеет представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

  • умеет правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий;

  • умеет выполнять действия над рациональными числами, применяя свойства.

Техническое оснащение:

  • компьютер учителя;

  • мобильный класс;

  • мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

  • электронный онлайн-тест.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат (формируемые УУД)

Мотивационный этап

Сегодня на уроке мы завершаем изучение большой темы о числах. Каких?


Какие классы, множества и группы чисел также являются рациональными?






Как вы считаете, есть ли в математике числа, которые рациональными не являются?

Ответ: Рациональных


Слайд 2, 3

(создание кластера)

Натуральные, целые, противоположные, положительные, отрицательные, дробные, десятичные, обыкновенные, периодические дроби, непериодические дроби

«Пи», любая бесконечная непериодическая дробь

-Умение организовать и осуществлять сотрудничество

- умение представлять информацию


Этап целеполага

ния






















Обобщение и систематизация знаний















































Применение знаний в новой ситуации

Я предлагаю несколько утверждений, а вы выберите верное или неверное утверждение, полагаясь на то, что уже знаете. Отметьте свой вариант в первой колонке таблицы.

  1. верите ли вы, что над любыми двумя рациональными числами можно выполнить сложение, вычитание, умножение и деление?

  2. верите ли вы, что любую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?

  3. верите ли вы, что любую конечную десятичную дробь можно заменить обыкновенной?

  4. верите ли вы, что любую периодическую десятичную дробь можно заменить обыкновенной?

  5. верите ли вы, что любую бесконечную непериодическую десятичную дробь можно заменить обыкновенной?

Ребята я сейчас посмотрела на ваши ответы, они у всех разные. Как вы думаете почему? С которыми пунктами вы не согласны? Так что же вы сегодня должны узнать? Чему научиться?


Прежде чем приступить к работе сначала послушайте притчу: "Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся огромному дверному замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку."

Как вы думаете, в чём тут смысл?

Давайте же не будем бояться выполнения заданий и начнём работу. Я уверена, что у вас всё получится. А вы?

Ну а я помогу вам эти знания получить.

Сегодня 22 марта - день весеннего равноденствия. Солнце на небе ровно 12 часов. День сравнялся с ночью. Астрономы говорят, что зима кончается, весна начинается. Всё в природе происходит по невиданным нам законам. Вопрос учащимся: "Какие законы в математике вы знаете?"

Давайте вспомним на практике все, что мы уже умеем выполнять с рациональными числами. Работать будем с листом заданий. Каждое задание оцениваем и результаты заносим в оценочный лист.

Внимание на экран.

Задание 1. Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме:

а = 1:5 +0,8

в = 0,6:0,2 - 22

с = 17:3 – 5

d = (-1)3 + (-1)2

m = 13:2 + 0,5

Задание 2. Пользуясь полученными значениями, выясните, какие из высказываний истинные?

Задание 3. Прочитайте дроби:

1) 0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1) 4) -3,0(3) 5) -0,0(6) 6) 12,45(7)

Задание 4. Докажите, что равенства верны: а) = 0,222… б) = 0,4666 …

Задание 5. Пройдите за компьютеры и выполните предложенные задания

С заданиями вы справились. А сейчас


Прочитайте внимательно текст(приложение 5).

С какой проблемой столкнулся ваш ровесник?

/Чтобы обратить периодическую десятичную дробь в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби поставить число, образованное из цифр, стоящих в периоде, а в знаменатель - написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде/

1) 0,222… = 0,(2) = 2) 1,8181 …= 1, (81) = 1 = 1

Тренировочные задания

Вырази периодические дроби в виде обыкновенных дробей:

1) 0,(3) = 2) 0,(5) = 3) 0,(63) =

4) 2,(1) = 2 5) 1,(72) = 1

/Чтобы обратить смешанную периодическую десятичную дробь в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби поставить число, равное разности числа, образованного цифрами, стоящими после запятой до начала второго периода, и числа, образованное из цифр, стоящих после запятой до начала первого периода. Полученную разность взять в качестве числителя дроби; а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде, и со столькими нулями, сколько цифр между запятой и началом периода.

1) 0,4(6) = и т.д.


Заполняют первую колонку.


Приложение1















Ответ: Не хватает знаний. Последними.


Формулируют цель урока

(записывается на доске)














Отвечают









Перечисляют свойства


Выполняют по алгоритму листа (приложение 2)




Вычисляют без подготовки.

После проверки заполняют оценочную таблицу.






Работают с полученными значениями по слайду 4(продолжение)





Работают по алгоритму, оценивая друг друга


Работают с электронным вариантом теста, заносят в оценочный лист полученный результат


Формулируют проблему, планируют решение проблемы (найти источник информации)

Работа с выбранным источником информации (справочник, энциклопедия, помощь учителя) или текстом слайда 6. Формулирование алгоритма, затем отработка алгоритма.




Выполняют задание, проверяют на МК, заносят в оценочный лист


- Умение поставить цель на уроке

- Умение извлекать и перерабатывать информацию

















- Умение аргументировать свою точку зрения

- Умение точно выражать свои мысли

- Умение ориентироваться в системе знаний

- Умение работать по алгоритму
























- Умение соотнести число и множества чисел

- Умение вступать в коммуникацию



- Умение пользоваться ресурсами сети Интернет

kokch.kts.ru/cdo/



- умение извлекать и перерабатывать информацию

- умение структурировать информацию



























Рефлексивный этап

Шёл мудрец, а на встречу ему 3 человека, которые везли под солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу: "Что ты делал целый день?" 1-ый ответил, что целый день возил проклятые камни. 2-ой ответил, что добросовестно выполнял свою работу, всё, что просили делал, а третий улыбнулся, его лицо засияло радостью и удовольствием, он сказал: "А я принимал участие в строительстве храма. Это важное дело. Поэтому я не устал и выполнял всё с удовольствием."

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня?

  2. При изучении материала ты помогал другим или помогали тебе?

  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? (глубокие и осознанные; предстоит осознать, неосознанные).

Подводят итоги по оценочному листу.

- Умение оценить свою деятельность на уроке

Формулирование своей точки зрения


Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1

Верю (+) Не верю (-)



Начало урока

В конце урока

1. Верите ли вы, что над любыми двумя рациональными числами можно выполнить сложение, вычитание, умножение и деление?



2. Верите ли вы, что любую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?




3. Верите ли вы, что любую конечную десятичную дробь можно заменить обыкновенной?




4. Верите ли вы, что любую периодическую десятичную дробь можно заменить обыкновенной?




5. Верите ли вы, что любую бесконечную непериодическую десятичную дробь можно заменить обыкновенной?






Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение 2

Ф.И.______________________________________________



Задание 1. Вычислите значения числовых выражений и изобразите на диаграмме

числа а, в, с, d, m , если

а

в

с

d

m


1 : 5+0,8 =_________________________________

0,6: 0,2- 22 =_______________________________

17: 3 -5 = _________________________________

(-1) 3 + (-1)2 =______________________________

13 : 2 +0,5 = _______________________________

Оставшуюся на диаграмме точку обозначьте буквой «к».


Следующие задания 3 – 4 выполните самостоятельно, оценивая каждое задание самостоятельно по количеству верно выполненных.


Задание 3.(работа в парах) Прочитайте дроби:

1) 0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1) 4) -3,0(3) 5) -0,0(6) 6) 12,45(7)

Задание 4. Докажите, что равенства верны: а) = 0,222… б) = 0,4666 …





Задание 5. Пройдите за компьютер и выполните предложенное задание.

Задание 5 оцените


Задание 6 . Вырази периодические дроби в виде обыкновенных дробей:

1) 0,(3) = 2) 0,(5)=

3) 0,(63) = 4) 2,(1) =

5) 1,(72) =



Ответы проверь с помощью калькулятора


Просмотр содержимого документа
«приложение 3»


Приложение 3

Оценочная таблица __________________________________________

фамилия, имя учащегося


Задание № 1

Максимально 11 баллов

Задание №2 Максимально 9 баллов

Задание №3

Максимально 2 балла

Задание №4

Максимально 2 балла

Задание №5 ТЕСТ

Максимально 5 баллов

Задание №6 Максимально 10 баллов

Всего баллов

(Из 39 баллов)

Оценка за урок













Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Приложение 4

Алгоритм

Чтобы обратить периодическую десятичную дробь в обыкновенную, нужно

1. в числителе обыкновенной дроби поставить число, образованное из цифр, стоящих в периоде

2. в знаменатель - написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде.

3. Разбери предложенные решения

1) 0,222… = 0,(2) =

2) 1,8181 …= 1, (81) = 1 = 1


Просмотр содержимого документа
«приложение 5»

Приложение 5


Прочитайте внимательно текст.


Сейчас впору окинуть взглядом путь, который мы уже прошли, изучая рациональные числа и действия с ними. Все числа можно разбить на классы: классы натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел. Однако одно известное нам число π3,1315926535897932… (его значение получил Архимед) не является рациональным, т.к. оно является бесконечной десятичной непериодической дробью. Мы уже научились рациональное число, записанное в виде , заменять десятичной дробью. Надеюсь, что ты помнишь, как это делается.

= 0,4(0) = 0,666… = 0, (6) = 0,28571…

А всякое ли полученное число является периодической дробью? Конечно, нет. Последний пример подтверждение тому. Бесконечные непериодические дроби не являются рациональными.

На одном из форумов на сайте я случайно наткнулась на вопрос, который задал ваш ровесник: Выполнять действия с десятичными дробями, обыкновенными дробями я умею, а как же быть, если требуется выполнить сложение, вычитание, умножение или деление с такими числами:

1,(2) + 0,(6) = ? Возможно, что-то можно сделать. Вот только что? Может быть кто-то может мне помочь?

А ты можешь ему чем-то помочь?

С какой проблемой столкнулся ваш ровесник?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Рациональные числа   «подвластные уму»

Рациональные числа «подвластные уму»

Числа, им противоположные Натуральные числа 5 4 6 3 2 1 -4 -3 -5 -2 -1 -6 Целые

Числа,

им противоположные

Натуральные числа

5

4

6

3

2

1

-4

-3

-5

-2

-1

-6

Целые

Целые числа Дробные числа 58 10 9 -4 0 1 7,1 0,1  2/7 3,2 0,(2) Рациональные

Целые числа

Дробные числа

58

10

9

-4

0

1

7,1

0,1

2/7

3,2

0,(2)

Рациональные

Задание 1. Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме. Вместо недостающего числа впишите букву к .  а в с d k m

Задание 1.

Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме.

Вместо недостающего числа впишите букву к .

а

в

с

d

k

m

Задание 2 Выясните, какие из  высказываний истинные:  ошибся молодец молодец ошибся     ошибся молодец   и и л и л л молодец  молодец ошибся ошибся    ошибся молодец   л и и и л л ошибся молодец ошибся молодец     молодец ошибся   л и и л и л

Задание 2 Выясните, какие из

высказываний истинные:

ошибся

молодец

молодец

ошибся

ошибся

молодец

и

и

л

и

л

л

молодец

молодец

ошибся

ошибся

ошибся

молодец

л

и

и

и

л

л

ошибся

молодец

ошибся

молодец

молодец

ошибся

л

и

и

л

и

л

Как периодическую десятичную дробь заменить обыкновенной?

Как периодическую десятичную дробь заменить обыкновенной?

Чтобы обратить периодическую дробь в обыкновенную, нужно в числителе  обыкновенной дроби поставить число,   образованное из цифр, стоящих в периоде , а в знаменателе  – написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде . 0,(2)= 2 0,(81)= 81 99 9 1 цифра 2 цифры

Чтобы обратить периодическую дробь

в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби поставить число,

образованное из цифр, стоящих в периоде ,

а в знаменателе – написать цифру 9 столько раз,

сколько цифр в периоде .

0,(2)=

2

0,(81)=

81

99

9

1 цифра

2 цифры

При изучении материала ты помогал другим или помогали тебе?    2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?
  • При изучении материала ты помогал другим или помогали тебе? 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Все действия с рацтональными числами"

Автор: Зернина Ольга Егоровна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства