2.Самоопределение к деятельности 3.Актуализация знаний. 4. Закрепление способов, знаний 5. Физминутка 6. Закрепление способов и знаний 7. Физминутка 8. Работа с геометрическим материалом. 9.Рефлексивно-оценочный | фронтальный Слайд2 Индивидуальная работа Фронтальная работа индивидуальный Слайд Самостоятельное решение Кол-ный, практический фронтальный индивидуальный Групповой Кол-ный практический | -Сегодня , ребята, у нас необычный урок, а скажите почему? -А еще потому, что я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но , ребята, лес этот не простой ,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Послушайте стихотворение и определите, под каким девизом мы сегодня будем работать Мы в лес за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию нашу возьмем Дорогой с пути никуда не свернем! Все повторим и все сразу поймем! - Итак, ребята, вы , наверное уже поняли под каким девизом пройдет наш урок?! -А зачем нам нужно повторять пройденный материал. - Давайте поставим перед собой УЗ! Как вы думаете, что сегодня будем закреплять! - А чтобы справиться с заданиями , какими качествами мы должны обладать? -Правильно , ребята, вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания. - давайте попробуем составить план работы! Я ДУМАЮ РЕБЯТА, ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ХОРОШО ПОТРУДИТЕСЬ и за все ваши старания в конце путешествия вас ждет сюрприз Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес. - Закрыли глазки, представьте, что мы на заснеженной поляне! 1Устный счёт ( работа в паре) Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её … (лиса). Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями. - разделите снежинки пополам ( на партах снежинки с числами, 1 вариант – в порядке возрастания, 2 –в порядке убывания) ( кто сделал ,выставляет на доске!) - Оцените свою работу светофорчиками! 2.Сколько зимних месяцев? - - Назовите соседей числа 3 Сколько месяцев в году ?(12) - Назовите соседей числа 12 - сколько дней в неделе? - что можете сказать об этом числе? Игра «Лови ошибку» 3. Вставь пропущенный знак или число 6* 3=9 4** = 5 7 - * = 4 2* * =0 (на доске!) -Молодцы, ребята! Справились с волшебными снежинками! * Решение примеров Ребята, давайте внимательно посмотрим на снег.. На снегу видны следы кого-то животного. Угадайте, чьи следы на снегу? Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках.(заяц) - Зайчик приготовил для вас примеры. Решая их, мы поможем зайчику согреться Примеры на слайде - посмотрите на примеры, какие умение мы будем повторять! - давайте вспомним, как прибавить и отнять число 1,2,3! - а сейчас работаем в паре, вы должны проговорить способы решения любого примера : 4+3 6 -2 2+1 - сейчас самостоятельное решение примеров (примеры на листочке) 6 + 3 8 – 2 9 -1 5 – 3 7 + 2 3 +1 -поменяйтесь листочками и проверьте своего товарища! -оцените своего товарища волшебной линеечкой! Критерии: 0 ошибок – крестик наверху; 1ошибка – крестик выше середины, но ниже верха 2 ошибки – крестик в середине; 3 и более ошибок- крестик внизу! Физминутка про зайцев Ребята, посмотрите, какой-то интересный зверек! Это что за зверёк, С ветки на ветку скок-поскок. (белочка) *Решение задач Белочка трудяга все лето трудится , делает себе на зиму запасы! Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые , любите и знаете математику! -Белочка любит решать задачки! *У ёжика было 3 грибочка. Он съел все кроме двух. Сколько грибков осталось у ёжика?- что это такое? Почему? * 5 синиц на ветку сели, К ним 3галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке. -У ВАС НА ПАРТЕ ЛЕЖАТ ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ, выберите правильное и покажите!( 5+3=8(п.); 5-3=2(п). 2 +3 =5 (п.) - один ученик выставляет на доске! -Что умение мы сейчас повторили? •Составьте модель задачи и работу над задачей ( в группе) ( у ребят в разрезанном виде слова -задача, условие, вопрос, решение задачи, ответ задачи) - а теперь придумайте задачу по решению и смоделируйте ее) ( ребята определяют роли и обыгрывают задачу!) 1 группа 2 группа 4 + 2 7-3 Музыкальная Физминутка от белочки Ой, ребята , посмотрите, Что- то интересное лежит на снегу -что это? - докажите, что это треугольник! - что можно про эту фигуру сказать? -Скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? -Какой новогодний предмет можно сложить из них?( ( один человек строит на доске), а остальные у себя на парте. Вот наша елочка. К детям ёлочка пришла Снег на ветках принесла Нужно ёлочку согреть Платье новое надеть! Давайте украсим нашу ёлочку игрушками. У вас на парте лежат 3 ёлочных игрушки красного, жёлтого и синего цвета. Красную игрушку выберут те ребята, кому наша прогулка понравилось и с заданиями вы легко справились. Жёлтую игрушку выберут те ребята, кому прогулка понравилось, но испытали трудности при выполнении некоторых заданий. Синюю игрушку возьмут те ребята, кому на уроке было скучно, неинтересно. Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива! - А теперь можете проговорить, Мне сегодня было трудно ….., потому что … Мне сегодня было легко ….,потому что… Мне понравилось…., потому что… -Стук в дверь( входит дед Мороз) -Здесь учатся ребята 1 класса. Здравствуте! Ко мне прибежали мои друзья лисичка, зайчик и белочка и рассказали про вашу интересную прогулку. Из их рассказов я узнал, что вы хорошо справились со всеми их заданиями! - Ребята, понравилась вам прогулка? -Скажите мне , чем же она вам так понравилась? Мне понравилось…., потому что Я, думаю, что гостям тоже понравилось, как вы поработали! - Ребята, вы молодцы! И за ваши старания и умения я хочу вас наградить сладким призом! - Вас , дорогие гости, я поздравляю с наступающим праздником. Желаю Вам здоровья, терпения , умных учеников , удачных и интересных уроков. Разрешите от ребят 1 класса подарить вам на память вот такие сувениры! - До свидания , ребята, уважаемые гости! До новых встреч! | - у нас сегодня гости; «Повторенье – мать ученья!» -Нужно повторять пройденный материал для того, чтобы лучше запомнить изуч-ый мат-л, лучше научиться решать примеры, задачи; закрепить изуч-ые способы и приемы решения. Сегодня мы должны повторить способы сложения и вычитания чисел 3 и 2; решение задач; ( внимательность , взаимопомощь, вежливость,, находчивость, терпение, активность, знания ) -Устный счет - решение примеров; - Решение задач; - итог урока; Отгадывают загадку Выполняют задание Индивидуальная работа у доски! 3 4;-2 12 11;-13 7 Это однозначное, оно меньше чисел, стоящих за ним; оно больше чисел, стоящих перед ним.7 – это 3и 4; 5 и 2; 6 и 1; (следы зайца) Отгадывают загадку! Прибавлять и отнимать число 2,3 - проговаривают приемы сложения и вычитания 1,2,3. Оценивание товарища взаимопроверка Отгадывание загадки 2 Выбирают одно решение и показывают! 5+3=8(п.) Умение решать задачи Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи Моделируют и обыгрывают задачу треугольники многоугольник, замкнутая ломаная линия, имеет 3 стороны,3 угла,3 вершины, 3 звена (Новый год) елку! ( один человек строит на доске), а остальные у себя на парте. | Определение темы урока Определение значимости повторения Выделение качеств,необходимых для решения УЗ Составление плана работы, под руководством учителя Знание числового ряда Анализ числа 7 Выделение границы знаний. Обобщение знаний Работа в паре, оценивание товарища Оценивание товарища по эталону по волшебной линеечке Пользоваться критериями оценки Профилактика утомления Строят речевое высказывание в соответствии с поставл.УЗ. Выбор решения Работа в группе Применение знаний в необычной ситуации Профилактика утомления Выделяют признаки Применение знаний в нестандартной ситуации Фиксация удов-ти/неудовл-ти | Фронтальный фронтальный фронтальный фронтальный Самопроверка сличение с эталоном. Самооценка фронтальный Взаимооценка! взаимопроверка Наблюдение учителя Сличение с эталоном Самоконтроль! самооценка |