kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-лекция "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" разработан для 11 класса общеобразовательной школы. В нём я предлагаею свой вариант изложения материала по данной теме. Работа содержит разработку урока, презентацию к нему, а также подборку заданий для отработки полученных знаний и навыков, проверку уровня их усвоения. Эта подборка  (разноуровневая) составлена из Открытого банка заданий  для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт ФИПИ), а так же из ряда книг по данной  тематике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к лекции»

Логарифмические уравнения.  Основные методы их решения. Работу выполнила Курылева Э. Р., учитель математики МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

Логарифмические уравнения. Основные методы их решения.

Работу выполнила

Курылева Э. Р.,

учитель математики МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ричард Олдингтон (1892 – 1962гг..) - английский поэт, прозаик, критик «Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает». Русская народная пословица

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки»

Ричард Олдингтон

(1892 – 1962гг..) -

английский поэт, прозаик, критик

«Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает».

Русская народная пословица

Уравнение, содержащее неизвестное под знаком логарифма или (и) в его основании, называется  логарифмическим уравнением .   Решение логарифмических уравнений на основании определения логарифма.  Определение логарифма :  Пример 1 :   Ответ: 16.

Уравнение, содержащее неизвестное под знаком логарифма или (и) в его основании, называется  логарифмическим уравнением .

  • Решение логарифмических уравнений на основании определения логарифма.

Определение логарифма :

Пример 1 :

Ответ: 16.

Пример 3:  Пример 2 :  Проверка : Ответ: Ответ: 4.

Пример 3:

Пример 2 :

Проверка :

Ответ:

Ответ: 4.

Пример 4 : ОДЗ: Ответ: 2.

Пример 4 :

ОДЗ:

Ответ: 2.

2. Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.  где Пример 5:  Проверка: - верно - не верно Ответ: 1.

2. Метод потенцирования.

Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

где

Пример 5:

Проверка:

- верно

- не верно

Ответ: 1.

Пример 6: ОДЗ: Проверка: верно. не верно Ответ: 1.

Пример 6:

ОДЗ:

Проверка:

верно.

не верно

Ответ: 1.

Пример 7: получим Проверка: верно Ответ: 0.

Пример 7:

получим

Проверка:

верно

Ответ: 0.

3. Метод подстановки. Пример 8:  ОДЗ: Пусть тогда или Значит, Ответ:

3. Метод подстановки.

Пример 8:

ОДЗ:

Пусть

тогда

или

Значит,

Ответ:

ОДЗ: Пример 9: Приведём логарифмы к одному основанию – 7: Уравнение примет вид: Подстановка: или Значит, Ответ:

ОДЗ:

Пример 9:

Приведём логарифмы к одному основанию – 7:

Уравнение примет вид:

Подстановка:

или

Значит,

Ответ:

4. Метод логарифмирования. Пример 10:  ОДЗ: Пусть тогда Значит, или Ответ: 3; 27.

4. Метод логарифмирования.

Пример 10:

ОДЗ:

Пусть

тогда

Значит,

или

Ответ: 3; 27.

Выводы:

Выводы:

  • На основании определения логарифма.
  • Метод потенцирования.
  • Метод постановки.
  • Метод логарифмирования.
Спасибо за внимание! Удачи ! Успехов!

Спасибо за внимание!

Удачи !

Успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

Автор: Курылева Эви Ростиславовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства