Урок комплексного применения ЗУиН по теме: " Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" проводится в 8 классе для учащихся, работающих по УМК А. Г. Мордковича. На уроке представлена дифференцированная работа с учащимися, работа в группах, самостоятельная работа.
Просмотр содержимого документа
«квадратные корни 8 класс»
Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.
Цели урока:
Добиться усвоения важнейших понятий, формул.
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.
Осуществлять их перенос к новым условиям.
Показать связь математики с окружающей действительностью.
Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать.
Сформировать общетрудовые умения.
Развивать речь и мышление.
Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса.
Учащиеся должны знать:
алгоритм внесения множителя под знак корня;
алгоритм вынесения множителя из-под знака корня;
применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Содержание урока:
1. Организация начала занятия. (2 мин)
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.
Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением.
Лобачевский Н.И.
2. Проверка опорных знаний учащихся. (4 мин)
Вопросы:
Что называется квадратным корнем? (Ответ: арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется неотрицательное число b квадрат, которого равен а)
Вычислите устно: √36 √81 √0,64 √0,16 √-4
Какие преобразования квадратных корней вы знаете? Дети называют операции, примеры на доске, вызывается ученик, чтоб применить операцию к примеру.
Вынесение множителя из-под знака корня.
Примеры: √9a √4b³
Внесение множителя под знак корня.
Примеры:5√2 a√3 -2√b x√x³
Приведение подобных членов. √a-3√a+5√a √4b+√25-√49b-√36.
Произведение разности квадратных корней на их сумму.
(√a-√b)(√a+√b)=a-b.
Освобождение от иррациональности в знаменателе:
Примеры: ; ; ;
3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. (17 мин)
Эпиграф: «Суета – признак неуверенности»
У доски выполнить номера № 15.62 (а,б); №15.65 (а, б); №15.72(а, б); 15.77 (а).
4. Итог урока. (2 мин)
Найди ошибку и исправь её.
Упростите выражение:
а) x-2√xy+2y=(√x-√y)²;
б) (√x-√y)²=x-y-2√xy;
в) x+y-4√xy=(√x-2√y)²;
г) (√a+√b)(√a-√b)=b-a.
Ответ:а) не +2 y, а + y; б) не – y, а + y; в) Не + y, а +4 y; г) Не b-a, а a- b
5.Самостоятельная работа.(13 мин)
Вариант 1.
Упростить выражение:
а) ;
б) ;
в);
г);
д).
Вариант 2.
Упростить выражение:
а) ;
б) ;
в);
г);
д).
6. Домашнее задание: (2 мин). № 15.62 (в,г); №15.65 (в, г); №15.72(в, г); 15.77 (в).
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок корни»