kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок комплексного применения ЗУиН по теме: " Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения ЗУиН по теме: " Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" проводится в 8 классе для учащихся, работающих  по УМК А. Г. Мордковича. На уроке представлена дифференцированная работа с учащимися, работа в группах, самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«квадратные корни 8 класс»

Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.

Цели урока:

  1. Добиться усвоения важнейших понятий, формул.

  2. Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.

  3. Осуществлять их перенос к новым условиям.

  4. Показать связь математики с окружающей действительностью.

  5. Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать.

  6. Сформировать общетрудовые умения.

  7. Развивать речь и мышление.

  8. Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса.

Учащиеся должны знать:

  1. алгоритм внесения множителя под знак корня;

  2. алгоритм вынесения множителя из-под знака корня;

  3. применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Содержание урока:

1. Организация начала занятия. (2 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.

Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением.

Лобачевский Н.И.

2. Проверка опорных знаний учащихся. (4 мин)

Вопросы:

  1. Что называется квадратным корнем? (Ответ: арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется неотрицательное число b квадрат, которого равен а)



  1. Вычислите устно: √36 √81 √0,64 √0,16 √-4



  1. Какие преобразования квадратных корней вы знаете? Дети называют операции, примеры на доске, вызывается ученик, чтоб применить операцию к примеру.

Вынесение множителя из-под знака корня.

Примеры: √9a √4b³



Внесение множителя под знак корня.

Примеры:5√2 a√3 -2√b x√x³



Приведение подобных членов. √a-3√a+5√a √4b+√25-√49b-√36.

Произведение разности квадратных корней на их сумму.

(√a-√b)(√a+√b)=a-b.

Освобождение от иррациональности в знаменателе:

Примеры: ; ; ;

3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. (17 мин)

Эпиграф: «Суета – признак неуверенности»

У доски выполнить номера № 15.62 (а,б); №15.65 (а, б); №15.72(а, б); 15.77 (а).

4. Итог урока. (2 мин)

Найди ошибку и исправь её.

Упростите выражение:

а) x-2√xy+2y=(√x-√y)²;



б) (√x-√y)²=x-y-2√xy;



в) x+y-4√xy=(√x-2√y)²;



г) (√a+√b)(√a-√b)=b-a.

Ответ:а) не +2 y, а + y; б) не – y, а + y; в) Не + y, а +4 y; г) Не b-a, а a- b

5.Самостоятельная работа.(13 мин)

Вариант 1.

Упростить выражение:

а) ;

б) ;

в);

г);

д).



Вариант 2.

Упростить выражение:

а) ;

б) ;

в);

г);

д).



6. Домашнее задание: (2 мин). № 15.62 (в,г); №15.65 (в, г); №15.72(в, г); 15.77 (в).

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок корни»

Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного  корня».

Тема урока:

«Преобразование

выражений, содержащих

операцию

извлечения квадратного

корня».

«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением».   Лобачевский Н.И.

«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением».

Лобачевский Н.И.

Вычислить:

Вычислить:

1. Вынесение множителя из-под знака корня: Примеры:

1. Вынесение множителя из-под знака корня:

Примеры:

2.Внесение множителя под знак корня: Примеры:

2.Внесение множителя под знак корня:

Примеры:

3. Приведение подобных слагаемых: Пример:

3. Приведение подобных слагаемых:

Пример:

4. Применение формул сокращённого умножения: Примеры:

4. Применение формул сокращённого умножения:

Примеры:

5. Освобождение от иррациональности в знаменателе: Примеры:

5. Освобождение от иррациональности в знаменателе:

Примеры:

«Суета – признак неуверенности в себе»

«Суета –

признак

неуверенности

в себе»

№ 15.65а,б № 15.77а № 15.62а № 15.72а

15.65а,б

15.77а

15.62а

15.72а

Вариант 1.   № 1.

Вариант 1. № 1.

Вариант 1.  № 2.

Вариант 1. № 2.

Вариант 1.  № 3.

Вариант 1. № 3.

Вариант 1.  № 4.

Вариант 1. № 4.

Вариант 2 .  № 1.

Вариант 2 . № 1.

Вариант 2 .  № 2.

Вариант 2 . № 2.

Вариант 2 .  № 3.

Вариант 2 . № 3.

Вариант 2 .  № 4.

Вариант 2 . № 4.

8 «А» Домашнее задание:
  • 8 «А»

Домашнее задание:

15.62;№15.65;№15.72(в,г)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Присячева Наталья Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства