kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок комплексного применения ЗУиН по теме: " Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения ЗУиН по теме: " Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" проводится в 8 классе для учащихся, работающих  по УМК А. Г. Мордковича. На уроке представлена дифференцированная работа с учащимися, работа в группах, самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«квадратные корни 8 класс»

Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.

Цели урока:

  1. Добиться усвоения важнейших понятий, формул.

  2. Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.

  3. Осуществлять их перенос к новым условиям.

  4. Показать связь математики с окружающей действительностью.

  5. Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать.

  6. Сформировать общетрудовые умения.

  7. Развивать речь и мышление.

  8. Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса.

Учащиеся должны знать:

  1. алгоритм внесения множителя под знак корня;

  2. алгоритм вынесения множителя из-под знака корня;

  3. применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Содержание урока:

1. Организация начала занятия. (2 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.

Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением.

Лобачевский Н.И.

2. Проверка опорных знаний учащихся. (4 мин)

Вопросы:

  1. Что называется квадратным корнем? (Ответ: арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется неотрицательное число b квадрат, которого равен а)



  1. Вычислите устно: √36 √81 √0,64 √0,16 √-4



  1. Какие преобразования квадратных корней вы знаете? Дети называют операции, примеры на доске, вызывается ученик, чтоб применить операцию к примеру.

Вынесение множителя из-под знака корня.

Примеры: √9a √4b³



Внесение множителя под знак корня.

Примеры:5√2 a√3 -2√b x√x³



Приведение подобных членов. √a-3√a+5√a √4b+√25-√49b-√36.

Произведение разности квадратных корней на их сумму.

(√a-√b)(√a+√b)=a-b.

Освобождение от иррациональности в знаменателе:

Примеры: ; ; ;

3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. (17 мин)

Эпиграф: «Суета – признак неуверенности»

У доски выполнить номера № 15.62 (а,б); №15.65 (а, б); №15.72(а, б); 15.77 (а).

4. Итог урока. (2 мин)

Найди ошибку и исправь её.

Упростите выражение:

а) x-2√xy+2y=(√x-√y)²;



б) (√x-√y)²=x-y-2√xy;



в) x+y-4√xy=(√x-2√y)²;



г) (√a+√b)(√a-√b)=b-a.

Ответ:а) не +2 y, а + y; б) не – y, а + y; в) Не + y, а +4 y; г) Не b-a, а a- b

5.Самостоятельная работа.(13 мин)

Вариант 1.

Упростить выражение:

а) ;

б) ;

в);

г);

д).



Вариант 2.

Упростить выражение:

а) ;

б) ;

в);

г);

д).



6. Домашнее задание: (2 мин). № 15.62 (в,г); №15.65 (в, г); №15.72(в, г); 15.77 (в).

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок корни»

Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного  корня».

Тема урока:

«Преобразование

выражений, содержащих

операцию

извлечения квадратного

корня».

«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением».   Лобачевский Н.И.

«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения; она приобретается учением».

Лобачевский Н.И.

Вычислить:

Вычислить:

1. Вынесение множителя из-под знака корня: Примеры:

1. Вынесение множителя из-под знака корня:

Примеры:

2.Внесение множителя под знак корня: Примеры:

2.Внесение множителя под знак корня:

Примеры:

3. Приведение подобных слагаемых: Пример:

3. Приведение подобных слагаемых:

Пример:

4. Применение формул сокращённого умножения: Примеры:

4. Применение формул сокращённого умножения:

Примеры:

5. Освобождение от иррациональности в знаменателе: Примеры:

5. Освобождение от иррациональности в знаменателе:

Примеры:

«Суета – признак неуверенности в себе»

«Суета –

признак

неуверенности

в себе»

№ 15.65а,б № 15.77а № 15.62а № 15.72а

15.65а,б

15.77а

15.62а

15.72а

Вариант 1.   № 1.

Вариант 1. № 1.

Вариант 1.  № 2.

Вариант 1. № 2.

Вариант 1.  № 3.

Вариант 1. № 3.

Вариант 1.  № 4.

Вариант 1. № 4.

Вариант 2 .  № 1.

Вариант 2 . № 1.

Вариант 2 .  № 2.

Вариант 2 . № 2.

Вариант 2 .  № 3.

Вариант 2 . № 3.

Вариант 2 .  № 4.

Вариант 2 . № 4.

8 «А» Домашнее задание:
  • 8 «А»

Домашнее задание:

15.62;№15.65;№15.72(в,г)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Присячева Наталья Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства