kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование в 5 классе по теме "Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация на уроках математики –  важнейший этап процесса обучения, если мы хотим, чтобы занятие было плодотворным. Целью мотивации, как этапа урока, является создание условий для возникновения у ученика вопроса или проблемы. Одним из способов осуществления мотивации может служить проблемная задача, которая должна помочь увидеть учащимся более общую проблему. Этап формулирования проблемы – самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса. В идеале сформулировать проблему должен сам ученик в результате решения мотивирующей задачи. Однако в школьной практике такое случается далеко не всегда: для очень многих школьников самостоятельное определение проблемы затруднено. Поэтому в помощь идут опорные таблицы,заготовленные учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование в 5 классе по теме "Дроби" »

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА


Тема. «Сравнение дробей»

Класс: 5

Учитель: Баранова Марина Григорьевна, учитель математики МКОУ «Каширская СОШ»

Тип урока: открытие новых знаний

Учебник. С.А. Козлова, А.Г. Рубин Математика 5 класс


Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.


Цели и задачи урока.


   По системно-деятельностному  подходу.

Задачи:

Повторить и систематизировать основные понятия по теме "Обыкновенные дроби".

Подготовить учащихся к восприятию новой темы


. Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, система тестирования, карточки, презентация.





Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение дробей»


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Мотивация к деятельности. Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность, эмоциональный настрой;

2) определить содержательные рамки урока

( продолжаем работать с

дробями).


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Отвечают на вопросы учителя






.

«Знакомство с классом»


Сегодня мы продолжим работу с

дробями и расширим знания о них.

Уметь находить часть от целого.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной форме.


Умение слушать и понимать речь других.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей;

2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения дробей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует постановку цели урока

Организует постановку темы урока








Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями,

одинаковыми

числителями.




«Сравнение дробей».



С каким заданием мы не справились?


Какая же будет тема урока?


Какова же цель нашего урока?




Уметь сравнивать

дроби.

Уметь читать дроби

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Определять и формулировать цель на уроке и тему урока.


Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.


3. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

.



Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными числителями

и знаменателями.



Высказывают

предположения сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Итак, как же сравнить дроби.



Сравните дроби :



Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.

Определять проблему в деятельности.

Высказывать своё предположение

Проговаривать последователь-

ность действий на уроке.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ориентировать-

ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Первичное закрепление

Цель этапа:

организовать первичное применение нового знания.

Организует усвоение детьми нового способа действий.







Сравнивают дроби, используя систему тестирования.


Уметь сравнивать

дроби с разными знаменателями и числителями.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.


Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки.

Использовать в общении правила вежливости.

Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполнять действия по алгоритму.

5. Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа:, оценить собственную деятельность и деятельность своих товарищей.





Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.


.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.





Чему же новому мы с вами научились.

Оцените свою работу.







Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
















  1. Сложите из долек 2 круга так, чтобы в первом кругу часть составлял серый цвет, а остальная часть –жёлтый. А у второго круга часть - красного цвета, а остальная часть – зелёная.

2. Наложив жёлтую долю первого круга на зелёную долю второго круга, сравните их. Запишите знак неравенства:

Дополните предложение:

К дроби до целого не хватает___, а для дроби до целого не хватает ___.

3. Так как , то .

Дополните предложение.

Из двух дробей больше та, у которой недостающая часть до целого_____________.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование в 5 классе по теме "Дроби"

Автор: Баранова Марина Григорьевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства