Подготовка учащихся к активному познавательному усвоению знаний Этап мотивации, создание проблемной ситуации | 7 мин | 1. Открыть тетради, записать число, классная работа. 2.Проведем устную разминку: а) Чем схожи и чем различаются числа 23 и 2,3? Сравните их. б) Назовите число, меньше данного в 10 раз, в 100 раз, в) Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 10раз; обе стороны увеличить в 10 раз? 3. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на доске. 4. Значит, какая сегодня тема урока? 5. Сформулируйте цель урока? 6. Какие пути решения проблемы выпредложите? 7. Какому пути отдадим предпочтение? | Устная работа 2. а) Слайд №1. б) Слайд №2 и 3 3. Слайд №4: а) стороны прямоугольника выражены натуральными числами; б) одна стороны прямоугольника – натуральное число, а другая – десятичная дробь. | 2. Возможные ответы учащихся: а) состоят из одних цифр, только первое число – натуральное, а второе - десятичная дробь. Первое число больше второго в 10 раз; второе число меньше первого в 10 раз. б) По слайду №2: 3,8; 12,6; 0,5. По слайду №3: 1,26; 0,38; 0,05. 3. Учащиеся рассматривают слайд №4. а) в тетрадь записывают результат, проверяют себя, один из учеников комментирует запись. б) для нахождения площади второго прямоугольника возникает проблема: мы не умеем еще умножать такие числа. 4.Тема: умножение десятичных дробей. 5.Цель: открыть правило умножения десятичных дробей и научиться умножать десятичные дроби. 6. Откроем учебник и найдем правило. Попытаемся сами сформулировать правило и проверить по учебнику. 7. Самостоятельный поиск решения проблемы. | 2.Фронтальный опрос 3а)самостоятельное выполнение с последующей проверкой; б) проблемное задание |
Этап исследования Этап организации информации __________ Этап подведения итогов, рефлексия | 15 мин | 1. Проанализируйте числа второго произведения, сравнить их с числами для первого произведения и предложите способ вычисления. 2. Найдите площадь третьего прямоугольника (оба множителя десятичные дроби) 3. Сравните множители и результаты трех произведений и скажите, как умножать десятичные дроби? 4. Сравните множители и результаты трех произведений и какую закономерность можно увидеть в постановке запятой? 5. Используя результаты, сформулируем алгоритм умножения десятичных дробей. 6. Как проверить, правильно ли мы составили алгоритм умножения. ____________ 7. Какую проблему решали на уроке? Решили данную проблему? Как осуществлялся поиск решения проблемы? На основании чего было сделано заключение? | 1. Слайд №4(рис 2) 2. Слайд №4(рис 3) 3. 23*15=345; 23*1,5=34,5; 2,3*1,5=3,45 | 1. Первый множитель в произведениях одинаковый, а второй в 10 раз меньше, значит, и площадь будет в 10 раз меньше. Записывают результат. 2. Каждый множитель третьего произведения в 10 раз меньше, значит, и площадь будет меньше, только в 100 раз. Записывают результат. 3. Умножают десятичные дроби так же, как и натуральные числа, только надо ставить запятую. Нам надо научиться правильно ставить запятую(формулирование под проблемы). 4. В итоге после запятой должно быть столько цифр, сколько после запятой было цифр у чисел, которые умножали. 5. Сначала умножаем так, как делали раньше, а потом ставим запятую. 6. Откроем учебник, найдем правило, прочитаем и сравним с нашими догадками. 7.Мы искали правило умножения десятичных дробей Мы составили алгоритм правильно, только слова другие. Заключение было сделано на основании наблюдения за числами | 1--4.Фронтальный опрос 5. Построение алгоритма действий 6. Работа по учебнику с целью самопроверки. 8. Построение алгоритма действий 9.Взаимопроверка в парах. |
Этап применения | 5 мин | 9. Отработаем постановку запятой. 10. Запятую ставить научились, теперь перейдем к отработке всего алгоритма. 1.Теперь работаем в тетрадях самостоятельно, выполняя, задания из слайда №11. 2. Проверим, полученные результаты, проговаривая алгоритм решения. | 9. Слайд №8 10. Слайд №10 11.Слайд №11 | 9. В примерах а) и б) ученики устно называют, как они ставят запятую, а в остальных примерах делают самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой, работая в парах. 10. Ученики по слайду наблюдают за умножением и ведут записи в тетрадях. 11. Ученики работают в тетрадях. Просят подсказки. 2. Называют шаги решения и ответ. | 1. Индивиду альный, 2.Фронтальный опрос. 3. Самостоятельная работа. |
Контроль и коррекция знаний | 2 мин | 1. Какие шаги алгоритма вызвали наибольшее затруднение? 2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. | | 1. Постановка запятой, забывал ставить запятую. 2. Ученик формулирует правило, а остальные контролируют. | Фронтальный опрос. Взаимоконтр. |
Проверка усвоения знаний | 10 мин | 1. Теперь выполним самостоятельную работу в 2-х вариантах. Вам отводится на работу 10 минут. 2. Закончили работу, сдали листочки на проверку. | Карточки с заданиями. | 1. Разбирают варианты самостоятельной работы 2. Приступают к выполнению самостоятельной работы на листах. | Индивидуальное решение. За все верно выполненные задания – «5», с одной ошибкой(вычислительная, постановка запятой)- «4» |
Домашнее задание и инструктаж по выполнению. | 2 мин | Записать домашнее задание в дневник. Откройте учебник и посмотрите задание. Задайте вопросы, если, что не ясно. | Номера из учебника. | Ученики записывают номера заданий в дневник. Смотрят на задания в учебнике и задают вопросы, если есть. | |