kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок исследования индуктивного типа "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследования индуктивного типа по теме "Умножение десятичных дробей" соответствует требования ФГОС, направлен на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Конспект урока можно использовать независимо от учебника по которому ведется преподавание, но близок к учебнику Зубаревой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная»

Пояснительная

Урок исследование индуктивного типа. Урок ориентирован на преподавание предмета по ФГОСАМ и формирует познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.

Конспект урока и презентация к уроку математики по теме «Умножение десятичных дробей» подойдет к любому учебнику, независимо от автора. Использовать конспект урока и презентацию несложно, т.к. в конспекте прописано, когда демонстрировать слайды. Номера заданий не указываю, учитель сам подберет в зависимости от учебника и подготовки класса.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4


Умножение десятичных дробей

Конспект урока по математике в 5 классе



Учитель математики

Дырочкина Н.М.




Новокузнецк, 2015


Тема урока: Умножение десятичных дробей.




ЦЕЛЬ УРОКА: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей;

Урок ориентирован на формирование:

  • познавательных УУД: находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • регулятивных УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности и цель урока, определять учебную проблему, выдвигать версии, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

  • коммуникативных УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом, излагать свое мнение и корректировать его;

  • личностных УУД: осознавать свои эмоции, выбирать, как поступить.



Оборудование: Учебник математики 5 класс, мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), интерактивная доска.

Тип урока : изучение нового материала

Технология урока: урок исследования индуктивного типа.




Ход урока

Название этапа

Время

Учитель

Содержание материала

Ученик

Вид контроля, оценка

Организационный момент

2 мин

1. Здравствуйте ребята

2. Подготовьтесь и настройтесь на урок.

3. Садитесь

4. Сдайте тетради с домашней работой


1. Подготовиться к уроку. 2.Поздороваться с учителем.

3. Сдать тетради с домашним заданием



Подготовка учащихся к активному познавательному усвоению знаний










Этап мотивации, создание проблемной ситуации


7 мин

1. Открыть тетради, записать число, классная работа.

2.Проведем устную разминку: а) Чем схожи и чем различаются числа 23 и 2,3? Сравните их.

б) Назовите число, меньше данного в 10 раз, в 100 раз,

в) Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 10раз; обе стороны увеличить в 10 раз?

3. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на доске.

4. Значит, какая сегодня тема урока?

5. Сформулируйте цель урока?

6. Какие пути решения проблемы выпредложите?

7. Какому пути отдадим предпочтение?

Устная работа

2. а) Слайд №1.

б) Слайд №2 и 3

3. Слайд №4:

а) стороны прямоугольника выражены натуральными числами; б) одна стороны прямоугольника – натуральное число, а другая – десятичная дробь.


2. Возможные ответы учащихся: а) состоят из одних цифр, только первое число – натуральное, а второе - десятичная дробь. Первое число больше второго в 10 раз; второе число меньше первого в 10 раз.

б) По слайду №2: 3,8; 12,6; 0,5.

По слайду №3: 1,26; 0,38; 0,05.

3. Учащиеся рассматривают слайд №4. а) в тетрадь записывают результат, проверяют себя, один из учеников комментирует запись.

б) для нахождения площади второго прямоугольника возникает проблема: мы не умеем еще умножать такие числа.

4.Тема: умножение десятичных дробей.

5.Цель: открыть правило умножения десятичных дробей и научиться умножать десятичные дроби.

6. Откроем учебник и найдем правило. Попытаемся сами сформулировать правило и проверить по учебнику.

7. Самостоятельный поиск решения проблемы.

2.Фронтальный опрос

3а)самостоятельное выполнение с последующей проверкой;

б) проблемное задание

Этап исследования
























Этап организации информации




__________

Этап подведения итогов, рефлексия

15

мин

1. Проанализируйте числа второго произведения, сравнить их с числами для первого произведения и предложите способ вычисления.

2. Найдите площадь третьего прямоугольника (оба множителя десятичные дроби)

3. Сравните множители и результаты трех произведений и скажите, как умножать десятичные дроби?

4. Сравните множители и результаты трех произведений и какую закономерность можно увидеть в постановке запятой?

5. Используя результаты, сформулируем алгоритм умножения десятичных дробей.

6. Как проверить, правильно ли мы составили алгоритм умножения.

____________

7. Какую проблему решали на уроке? Решили данную проблему?

Как осуществлялся поиск решения проблемы?

На основании чего было сделано заключение?

1. Слайд №4(рис 2)

2. Слайд №4(рис 3)

3. 23*15=345;

23*1,5=34,5;

2,3*1,5=3,45


1. Первый множитель в произведениях одинаковый, а второй в 10 раз меньше, значит, и площадь будет в 10 раз меньше. Записывают результат.

2. Каждый множитель третьего произведения в 10 раз меньше, значит, и площадь будет меньше, только в 100 раз. Записывают результат.

3. Умножают десятичные дроби так же, как и натуральные числа, только надо ставить запятую. Нам надо научиться правильно ставить запятую(формулирование под проблемы).

4. В итоге после запятой должно быть столько цифр, сколько после запятой было цифр у чисел, которые умножали.

5. Сначала умножаем так, как делали раньше, а потом ставим запятую.

6. Откроем учебник, найдем правило, прочитаем и сравним с нашими догадками.


7.Мы искали правило умножения десятичных дробей

Мы составили алгоритм правильно, только слова другие.

Заключение было сделано на основании наблюдения за числами



1--4.Фронтальный опрос

5. Построение алгоритма действий

6. Работа по учебнику с целью самопроверки.

8. Построение алгоритма действий

9.Взаимопроверка в парах.

Этап применения

5 мин

9. Отработаем постановку запятой.

10. Запятую ставить научились, теперь перейдем к отработке всего алгоритма.

1.Теперь работаем в тетрадях самостоятельно, выполняя, задания из слайда №11.

2. Проверим, полученные результаты, проговаривая алгоритм решения.

9. Слайд №8

10. Слайд №10

11.Слайд №11


9. В примерах а) и б) ученики устно называют, как они ставят запятую, а в остальных примерах делают самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой, работая в парах.

10. Ученики по слайду наблюдают за умножением и ведут записи в тетрадях.

11. Ученики работают в тетрадях. Просят подсказки.

2. Называют шаги решения и ответ.

1. Индивиду

альный, 2.Фронтальный опрос.

3. Самостоятельная работа.

Контроль и коррекция знаний

2 мин

1. Какие шаги алгоритма вызвали наибольшее затруднение?

2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.




1. Постановка запятой, забывал ставить запятую.

2. Ученик формулирует правило, а остальные контролируют.

Фронтальный опрос. Взаимоконтр.

Проверка усвоения знаний


10 мин




1. Теперь выполним самостоятельную работу в 2-х вариантах. Вам отводится на работу 10 минут.

2. Закончили работу, сдали листочки на проверку.


Карточки с заданиями.


1. Разбирают варианты самостоятельной работы

2. Приступают к выполнению самостоятельной работы на листах.


Индивидуальное решение. За все верно выполненные задания – «5», с одной ошибкой(вычислительная, постановка запятой)- «4»

Домашнее задание и инструктаж по выполнению.

2 мин

Записать домашнее задание в дневник. Откройте учебник и посмотрите задание. Задайте вопросы, если, что не ясно.

Номера из учебника.

Ученики записывают номера заданий в дневник. Смотрят на задания в учебнике и задают вопросы, если есть.


Итоги урока

2 мин

Подведем итог урока:

1К какому действию с десятичными дробями обучались на уроке?

2) Что было для вас трудного на уроке?

3) Удалось ли со всем справиться?

5) Спасибо за урок.


1.Умножению десятичных дробей.

2.Помнить про запятую, правильно поставить запятую.

3. Удалось, не всегда удавалось.





2


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Исследование индуктивного типа

Исследование индуктивного типа

  Этап исследования: Мотивация или создание проблемной ситуации  Значение этапа:  Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и формулирование вопроса, который вызывает психологическую необходимость поиска и является регулятором этого поиска

  Этап исследования: Мотивация или создание проблемной ситуации

Значение этапа:

Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и формулирование вопроса, который вызывает психологическую необходимость поиска и является регулятором этого поиска

  •  
  Этап исследования :  Исследование  Значение этапа: Поиск решения проблемы Этап исследования:  Обмен информацией     Значение этапа:  Изложение результатов исследования
  •   Этап исследования : Исследование

Значение этапа: Поиск решения проблемы

  • Этап исследования: Обмен информацией  
  • Значение этапа: Изложение результатов исследования
  Этап исследования:  Организация информации     Значение этапа:  Сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов с целью обеспечения условий для связывания разнородных данных и открытия нового принципа, идеи, обобщения    
  •   Этап исследования: Организация информации  
  • Значение этапа: Сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов с целью обеспечения условий для связывания разнородных данных и открытия нового принципа, идеи, обобщения  
Этап исследования:  Связывание информации Значение этапа:  Открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения       Этап исследования:  Подведение итогов, рефлексия Значение этапа:  Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме. Рефлексия
  • Этап исследования: Связывание информации
  • Значение этапа: Открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения   Этап исследования: Подведение итогов, рефлексия
  • Значение этапа: Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме. Рефлексия
Этап исследования:   Применение Значение этапа:  Использование найденного принципа для достижения подлинного понимания открытия
  • Этап исследования: Применение
  • Значение этапа: Использование найденного принципа для достижения подлинного понимания открытия
Ход урока

Ход урока

Актуализация знаний

Актуализация знаний

23 и 2,3

23 и 2,3

Назовите число, которое в 10 раз меньше числа: а) 38 3,8 б) 126 12,6 в) 5 0,5

Назовите число, которое в 10 раз меньше числа:

а) 38

3,8

б) 126

12,6

в) 5

0,5

Назовите число, которое в 100 раз меньше числа: а) 126 1,26 б) 38 0,38 в) 5 0,05

Назовите число, которое в 100 раз меньше числа:

а) 126

1,26

б) 38

0,38

в) 5

0,05

Этап мотивации, или создания проблемной ситуации

Этап мотивации, или создания проблемной ситуации

Найдите площадь прямоугольника: 23см S =  345 I 23∙15= 15см 23см S = 23∙1,5= II 1,5см

Найдите площадь прямоугольника:

23см

S =

345

I

23∙15=

15см

23см

S =

23∙1,5=

II

1,5см

этап исследования

этап исследования

Умножение десятичных дробей 23см S =  345 I 23∙15= 15см 23см S = 34,5 23∙1,5= II 1,5см 2,3см S = 3,45 2,3∙1,5= III 1,5см

Умножение десятичных дробей

23см

S =

345

I

23∙15=

15см

23см

S =

34,5

23∙1,5=

II

1,5см

2,3см

S =

3,45

2,3∙1,5=

III

1,5см

Этап организации информации 

Этап организации информации 

Алгоритм умножения десятичных дробей 1) Выполнить умножение чисел , не обращая внимания на запятую 2) В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе

Алгоритм умножения десятичных дробей

1) Выполнить умножение чисел , не обращая внимания на запятую

2) В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе

подведение итогов, рефлексия  

подведение итогов, рефлексия  

Этап применения  

Этап применения  

В произведении поставьте запятую, чтобы было верное равенство: а) 356 ∙24=8544 8544 б) 35, 6 ∙24=8544 854, 4 в) 3, 56 ∙24=8544 85, 44 г) 3, 56 ∙2, 4 =8544 8, 544 д) 3, 56 ∙0, 24 =8544 0, 8544 е) 0, 356 ∙0, 24 =8544 0, 08544

В произведении поставьте запятую, чтобы было верное равенство:

а) 356 ∙24=8544

8544

б) 35, 6 ∙24=8544

854, 4

в) 3, 56 ∙24=8544

85, 44

г) 3, 56 ∙2, 4 =8544

8, 544

д) 3, 56 ∙0, 24 =8544

0, 8544

е) 0, 356 ∙0, 24 =8544

0, 08544

Зная, что 423∙17=7191, найдите произведение чисел: а) 42,3 ∙17= 719, 1 б) 42,3 ∙1,7= 71, 91 в) 4,23 ∙1,7= 7, 191 г) 0,423 ∙1,7= 0, 7191 д) 0.423 ∙0,17= 0, 07191

Зная, что 423∙17=7191, найдите произведение чисел:

а) 42,3 ∙17=

719, 1

б) 42,3 ∙1,7=

71, 91

в) 4,23 ∙1,7=

7, 191

г) 0,423 ∙1,7=

0, 7191

д) 0.423 ∙0,17=

0, 07191

Алгоритм умножения десятичных дробей 1) Выполнить умножение чисел , не обращая внимания на запятую 2) В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе

Алгоритм умножения десятичных дробей

1) Выполнить умножение чисел , не обращая внимания на запятую

2) В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе

1,83 ▪12= 1,213▪2,4= 3 2 1 1 1 8 3 , , х х 2 4 1 2 , 5 3 4 6 6 2 8 + + 6 2 2 4 3 8 1 1 1 9 2 2 2 9 6 1 , ,

1,83 ▪12=

1,213▪2,4=

3

2

1

1

1

8

3

,

,

х

х

2

4

1

2

,

5

3

4

6

6

2

8

+

+

6

2

2

4

3

8

1

1

1

9

2

2

2

9

6

1

,

,

б) 3,02∙0,18= а) 3,67∙2,8=

б) 3,02∙0,18=

а) 3,67∙2,8=


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок исследования индуктивного типа "Умножение десятичных дробей"

Автор: Дырочкина Надежда Михайловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства