kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-интелектуальная игра « Прогрессия-движение вперёд» ''Олимпийский марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : « Прогрессия-движение вперёд» ''Олимпийский марафон" (интерактивная игра).

Цели урока:

  1. Повторить, расширить и углубить знания учащихся по теме: "Арифметическая  

     прогрессия" путем соревнования двух команд в решении задач ГИА.

  1. Выработать навыки по приобретению новых знаний, обучению самостоятельному применению знаний в нестандартных ситуациях.
  2. Формировать у учащихся умения рассказывать решения у доски и проверять чужие решения.
  3. Способствовать развитию логического мышления, развитию навыков самоконтроля, культуры математической речи, внимания.
  4. Воспитывать умение работать в группах, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, патриотизма, гордости за свою страну.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: интерактивная игра.

Программное обеспечение: Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация 

Учебные пособия: Алгебра 9, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского,

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3.  Знакомство правилами игры
  4. «Олимпийский марафон»
  5. Постановка домашнего задания.
  6. Итог урока

Правила игры:
Класс делится на 2- команды.
1 слайд- титульный.
2 слайд – представлено игровое поле с вращающимся колесом На данном слайде дети выбирают одну из трёх тем и нажимают на пустой квадратик рядом с темой, а затем на сам прямоугольник с темой». Нажимаем на колесо - оно начинает вращаться. Колесо останавливается и показывает на кружочек, который необходимо нажать.
Переходим на слайд с вопросом. Ответ на вопрос появляется при нажимании на вопрос.

 Для дальнейшей игры нажимает на знак «Домик» и возвращаемся на слайд с колесом на эту же тему.

Если выбирают дети другую тему игры – то нажимаем прямоугольник «В главное меню игры».
За каждый правильный ответ дети получают очки.

Учитель сам определяет количество очков за отгаданные вопросы до начала игры.

Игровое поле

1.Повторяем-30        Виды спорта

2.Решаем-40          Символы Олимпиады

3.Реальная-50           История Олимпиады

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-интелектуальная игра « Прогрессия-движение вперёд» ''Олимпийский марафон" »

Тема урока : « Прогрессия-движение вперёд» ''Олимпийский марафон" (интерактивная игра).


Цели урока:

  1. Повторить, расширить и углубить знания учащихся по теме: "Арифметическая

прогрессия" путем соревнования двух команд в решении задач ГИА.

  1. Выработать навыки по приобретению новых знаний, обучению самостоятельному применению знаний в нестандартных ситуациях.

  2. Формировать у учащихся умения рассказывать решения у доски и проверять чужие решения.

  3. Способствовать развитию логического мышления, развитию навыков самоконтроля, культуры математической речи, внимания.

  4. Воспитывать умение работать в группах, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, патриотизма, гордости за свою страну.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: интерактивная игра.

Программное обеспечение: Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Учебные пособия: Алгебра 9, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского,

План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    3. Знакомство правилами игры

    4. «Олимпийский марафон»

    5. Постановка домашнего задания.

    6. Итог урока

Ход урока.

  1. I. Оргмомент. (1-2 мин) Организационный момент , постановка задачи

«Ребята, мы с вами изучили арифметическую прогрессию. Сегодня вам предстоит обобщить полученные знания, применить их при решении задач ГИА. В этом вам поможет деловая игра. Вся страна следит за олимпийскими играми в Сочи.7февраля был зажжен олимпийский огонь, как символ открытия игр. В нашей школе стартует неделя математики и вам выпала честь зажечь огонь математических игр.

Правила игры:
Класс делится на 2- команды.
1 слайд- титульный.
2 слайд – представлено игровое поле с вращающимся колесом На данном слайде дети выбирают одну из трёх тем и нажимают на пустой квадратик рядом с темой, а затем на сам прямоугольник с темой». Нажимаем на колесо - оно начинает вращаться. Колесо останавливается и показывает на кружочек, который необходимо нажать.
Переходим на слайд с вопросом. Ответ на вопрос появляется при нажимании на вопрос.

Для дальнейшей игры нажимает на знак «Домик» и возвращаемся на слайд с колесом на эту же тему.

Если выбирают дети другую тему игры – то нажимаем прямоугольник «В главное меню игры».
За каждый правильный ответ дети получают очки.

Учитель сам определяет количество очков за отгаданные вопросы до начала игры.

Игровое поле


1.Повторяем-30 Виды спорта


2.Решаем-40 Символы Олимпиады


3.Реальная-50 История Олимпиады

  1. Повторяем-30 Виды спорта

1.Что такое числовая последовательность?(Множество чисел, где каждое из них имеет порядковый номер)

2.Перечислить способы задания числовых последовательностей(словесный, табличный, формулой, рекуррентный)

3.Какими бывают числовые последовательности? (конечные,бесконечные,убывающими, возрастающими)

4. Дайте определение арифметической прогрессии (Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, отличается от предыдущего на одно и то же число)

5.Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?

(Каждый член арифметической прогрессии больше предыдущего на одно и тоже число.)

6.Какой буквой обозначают разность арифметической прогрессии?(d)Что означает разность арифметической прогрессии? d= an+1-an

7. Формула разности арифметической прогрессии.

8.Какая определить является ли арифметическая прогрессия возрастающей или убывающей ?(если d-положительное или отрицательное)

9.Записать формулу n-го члена арифметической прогрессией?

аn1+(n-1)d

10. Определить какая арифметическая прогрессия является возрастающей, какая убывающей:

А)35; 33; 31; 29; 27…

В) 2;4;6;8;10;12…..

11.В арифметической прогрессии(ап) а1=7; d=5. Чему равен второй член этой последовательности? (Ответ: а1=11)

12.Проверьте: является ли последовательности арифметическими прогрессиями:

А) 2;4;6;8;10;12…..

Б)1;3;9;27;81….

В)35; 33; 31; 29; 27…( Ответ: А), В) )

13.Назовите первый член и разность арифметической прогрессии 2;4;6;8;…

(Ответ: а1=2; d=2 )

14.Сколько видов спорта входит в программу Зимних Олимпийских игр в Сочи?

Найдите разность арифметической прогрессии 15;30;45;…

( Ответ: 15 )




15. В каких видах спорта будет разыграно больше всего комплектов наград на Зимней Олимпиаде в Сочи?

Найдите четвёртый член последовательности 3;6;9;….

(Ответ:12)

2.Решаем-40 Символы Олимпиады

1.

5;10;15;20;…. (Ответ:5)

2.

Ответ; а6=19, а15= -85,


3.В арифметической прогрессии(ап) а2=7; d=5. Содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найти его номер.

(Ответ: да, n=27)



4.Найдите номер ап =22 члена арифметической прогрессии, если a3 =-2, d =3.

( Ответ; n=11)



5.Найдите первый член и разность арифметической прогрессии, если а5 =27, a27 =60.


( Ответ; а1=21,d=1,5)



67.Дана арифметическая прогрессия 16;12;8;…, какое число в этой прогрессии стоит на 71-м месте.

( Ответ; а71= -264 )


8.Содержит ли арифметическая прогрессия 2;9;… число 156? ( Ответ; а23= 156 )



9.Между числами 5 и 1 вставьте семь таких чисел, чтобы вместе с данными числами образовали арифметическую прогрессию .



( Ответ; d= -0,5 , 5; 4,5;4;3,5;3;2,5;2;1,5;1. )


3.Реальная математика -50 История Олимпиады



1.В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 26-ом ряду?


Ответ: а26= 57 мест

а1=7, d=2, а261+d*25=7+25*2=57. Ответ: в 26 ряду 57 мест



2.Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты в 15 день?


Ответ: а15= 31 м2


3.Отдыхающий, следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут. А в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут?


Ответ: а8= 40, на 8 день

n1+d(n+1), 40=5+5(n-1), 5n=40, n=8. (Ответ: на восьмой день.)



4.В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько предположительно ДТП произойдёт за август ?

Ответ: ( а1=60, d= -4,а8=60+7*(-4)=32, а8=32 Ответ: в августе 32 ДТП )


5.В каком году завершилось строительство нового храма на месте сгоревшего? 1956 г. – 100 бревен 1957 г. – 156 бревен 1958 г. – 78 бревен

  1. . Домашнее задание (2 мин) Откройте дневники и запишите д/з:

№ 590, № 588, № 591(б)

  1. Итог урока.(2 мин)

Оценивание работы учащихся:

60-«3 90-4 120-5

Команды: победитель наибольшее количество баллов( каждому +1)


Спасибо,моим ученикам, за работу на уроке.

Желаю всем здоровья и успехов!

Гимн математиков

Уравнения решать, радианы вычислять

Интересная у алгебры задача

Интегралы добывать, дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача.

Геометрия нужна, но она ведь так сложна,

То фигура, то тела – не разберешься!

Аксиомы там нужны, теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьешься!

Все науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно

Для развития ума Математика нужна-

Это было, это будет, это вечно!.



Повторяем-30 Виды спорта



11.В арифметической прогрессии(ап) а1=7; d=5. Чему равен второй член этой последовательности?





12.Проверьте: является ли последовательности арифметическими прогрессиями:

А) 2;4;6;8;10;12…..

Б)1;3;9;27;81….

В)35; 33; 31; 29; 27




13.Назовите первый член и разность арифметической прогрессии 2;4;6;8;…





14.Сколько видов спорта входит в программу Зимних Олимпийских игр в Сочи?

Найдите разность арифметической прогрессии 15;30;45;…





15. В каких видах спорта будет разыграно больше всего комплектов наград на Зимней Олимпиаде в Сочи?

Найдите четвёртый член последовательности 3;6;9;….

(Ответ:12)
















Решаем-40 Символы Олимпиады



1.

5;10;15;20;….



2.



3.В арифметической прогрессии(ап) а2=7; d=5. Содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найти его номер.




4.Найдите номер ап =22 члена арифметической прогрессии, если a3 =-2, d =3.





5.Найдите первый член и разность арифметической прогрессии, если а5 =27, a27 =60.



6

76.Дана арифметическая прогрессия 16;12;8;…, какое число в этой прогрессии стоит на 71-м месте.




7.Содержит ли арифметическая прогрессия 2;9;… число 156?




8.Между числами 5 и 1 вставьте семь таких чисел, чтобы вместе с данными числами образовали арифметическую прогрессию .











Реальная математика -50 История Олимпиады



1.В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 26-ом ряду?



2.Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты в 15 день?




3.Отдыхающий, следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут. А в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут?




4.В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько предположительно ДТП произойдёт за август?




5.Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?























Команда



Повторяем-30бал.

Решаем-

40бал.

Реальная математика-

50бал.

Итог




















Итог:
















Команда



Повторяем-30бал.

Решаем-

40бал.

Реальная математика-

50бал.

Итог
























Итог:

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-интелектуальная игра « Прогрессия-движение вперёд» ''Олимпийский марафон"

Автор: Ильинская Надежда Фёдоровна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства