Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Турнир знаний», 5 класс »
Мукашева З.К.
Учитель математики
Класс:5 «Б»
Тема:Повторение
Тип: Урок-игра «Турнир знаний»
Цель урока :обобщение и систематизация знаний ;развивать вычислительные способности, внимание; прививать интерес к математике
Методы и формы работы: индивидуальная, групповая форма
Наглядность: слайды
Ход урока:
Турнир знаний .( Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем математическом турнире. Мы надеемся, вы поймете, что математика не только сложная и серьезная наука, но и очень веселая и интересная
И так, начинаем математический турнир!
Учитель: На нашем турнире работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).
Учитель: Турнир я открываю ( слайд 2)
Добрый день, мои друзья!
Командам на турнире
Предоставлю слово я.
1-я Команда
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим Вам:
Считать, решать умеем все мы,
Но, а победу – только нам!
2-Команда
Наши мысли так легки,
А зовут нас – математики
Есть девиз у нас –
Защищай любимый класс.
Наше мнение таково –
Один за всех и все за одного!
I тур Конкурс «Разминка» ( Слайд 3)
Первыйтур мы начинаем
Победителей узнаем.
Конкурс назовем Разминкой,
Постарайтесь – без ошибки.
Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы отвечаете . Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – 1 балл минус.
Вопросы первой команде:
1. Если числитель больше знаменателя, то дробь является правильной? (нет)
2Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
3. Делить можно на любое число? (нет)
4.Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см (25 см2)
5. Может ли при умножении получится ноль? (да)
6.Какое название имеет 1/2 дробь? (Половина)
7.. Может ли при делении получиться ноль? (да)
8.Округлить 5,7 до единиц. (6)
9.Умножение, на какое число дает все время само число? (На 1)
10. У квадрата все стороны равны? (да)
11.Найти два пятых от 30. (12)
12.Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см (25 см2)
Вопросы второй команде:
1. Периметр – это сумма всех сторон? (да)
2.Сколько метров в одном километре? (1000)
3.Чему равен периметр квадрата со стороной 2см? (8см)
4. Единица – самое маленькое натуральное число? (да)
5.Какое название имеет1/4 дробь - ? (Четверть)
6. Любое натуральное число можно представить в виде дроби? (да)
7.Округлить 12,3 до единиц. (12)
8. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению длины и ширины? (нет)
9.Имеет ли длину луч? (Нет)
10. Если числитель равен знаменателю, то дробь является неправильной? (да)
11.Найти две третьих от 90. (60)
12.Деление, на какое число дает 1? (На само себя)
Учитель: Объявляется количество набранных баллов.
II тур.
Второй тур. Математическая мозаика( слайд 4)
Задачи в стихах
10
20
30
40
Загадки
10
20
30
40
Логическиезадачи
10
20
30
40
Математическаямозаика
10
20
30
40
Задачи в стихах :
10 Баллов:
.К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4)
20 баллов.
Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30)
30 баллов.
Мы – большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей. (8)
40 баллов
. На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)
Загадки:
10 баллов: На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы)
20 баллов: Четыре в избе, пятый возле. (рукавицы)
30 баллов: У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)
40 баллов: Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется. (огонь, вода, земля)
Логические задачи:
10 баллов:1.В доме 6 Этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестом этаже длинее, чем на третьем, если лестницы имеют одинаковые количество ступенек ( в 2 раза)
2. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
20 баллов: У скольких двузначных чисел сумма цифп равна 10.? ( У девяти 19, 28, 37, 46…)
30 баллов: Произведение каких трех чисел равно их сумме ? (1,2,3)
40 баллов:
“Хитрый садовник”Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?
Ответ: 28 деревьев.
Математическаямозаика
баллов : Сколько месяцев в году содержат 30 дней? ( 11 месяцев)
баллов: У меня две монеты на общую сумму 15 тенге. Одна из них не пятак. Чтоэтозамонеты? ( 10 и 5 тенге)
баллов : 5 зземлекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? ( 5 землекопов)
40 баллов:Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении - с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
( Ответ: у электропоезда нет дыма)
Третий тур: «Веселый счет»
От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)
Четвертый тур:“Шагай – соображай!”
Ведущий: А сейчас продолжаем тур. По пути проведем игру “Шагай – соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику Учитель называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда-победительница получает жетон.
Пятый тур: Ведущий: Продолжаем путь. В пути проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. (Участники выстраиваются в ширину перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам и говорит числа (с небольшими паузами) одно за другим различные числа. Если число делится на 3, играющие поднимают вверх руку, ели не делится, не поднимают. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останется 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.)
Ведущий: Новый город на нашем пути – это город Ребусов. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает жетон.
56
Пятьсот
Тритон
64
Истопник
барометр
Подведение итогов
1.Пока жюри подводят итоги играем в игру «Не собьюсь».