kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Путешествие по логическим островам математики», 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательного интереса;

развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;

развитие организаторских, творческих и лидерских способностей участников;

воспитание уважения к сопернику;

воспитание умения работать в команде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Путешествие по логическим островам математики», 7 класс »


Мукашева З.К.

учитель математики

РУОЦ «Балдаурен»

Урок-игра

«Путешествие по логическим островам математики»


Цели игры:

развитие познавательного интереса;

развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;

развитие организаторских, творческих и лидерских способностей участников;

воспитание уважения к сопернику;

воспитание умения работать в команде.

Большой интерес учащихся вызывают игры по станциям .Содержанием таких игр может быть всё , что угодно, поскольку данная форма позволяет актуализировать имеющиеся у ребят знания, информировать о чём – то новом, а активность, передвижение от станции к станции не дают засидеться и заскучать Содержанием игры по станциям может стать и математика. Занимательные, креативные математические задачи способствуют активизации познавательной деятельности подростков формированию устойчивого интереса к математике. Игра « Путешествие по логическим островам математики» направлена на развитие познавательного интереса , организаторских , творческих и лидерских способностей учащихся , умение излагать мысли и моделировать ситуацию. В этой игре подростки смогут по -новому взглянуть на мир математики, которую и скучный предмет станет интересным, веселым и занимательным. В одной команде может быть 7-10 человек. По числу команд организуются игровые «острова». Время пребывания команды на острове 5-7 минут, в течение которых команда получает карточку с заданием , которое необходима выполнить. В роле организаторов игры могут выступать старшеклассники. Организаторы перед началом игры проводят линейку. Она должна быть торжественной и создать атмосферу праздника. На линейке участники игры узнают её правила, командиры получаю маршрутные листы. В маршрутных листах обозначены пути следования команд с указанием классных помещений. На протяжении всего путешествия дежурят старшие школьники. Они учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист соответствующее число очков ,которое потом прибавляют к общему числу очков полученных командой. На островах ответы команд оцениваются по пятибалльной системе. Полученные очки сразу же отмечаются в маршрутном листе . По окончании игры капитаны сдают маршрутные листы в штаб. Там организаторы игры подводят итоги. Красочное объявление должно сообщить всей школе ( лагерю) имена победителей и место которые заняли команды


Оборудование:

  1. Карточки с заданиями

  2. Маршрутные листы


Оформление: эстетичное оформление названий островов


Описание островов

Остров «Математические загадки»

1. «Шли семь старцев.
У каждого старца по семи костылей.
На каждом костыле по семи сучков.
На каждом сучке по семи кошелей.
В каждой кошеле по семи пирогов.
В каждом пироге по семи воробьев.
Сколько всего?»

2. Как записать число 100 шестью цифрами 4? 

3. Как записать число 100 семью цифрами 4?

4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?

5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?

6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?

 7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан

11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

12. Может ли дождь идти два дня подряд?

13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.

14. Первый Назар шёл на базар,
Второй Назар с базара.
Какой Назар купил товар,
Какой шёл без товара?

15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

16. Половина – треть его. Какое это число?

17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

21. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется?

22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?

23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

24. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград?

Ответы на математические загадки

  1. 76

  2. 4+4*4-44+4

  3. 44+4*4/44+4

  4. 44/4+4/4*44-44+4/44+444

  5. 36

  6. 76 ; 7.вилка ; 8.на мокрое ; 9. Один; 10.нисколько; 11.стул ; 12. Нет ; 13.месяцы;

14.1-й без товара, 2-й с товаром; 15.запятая; 16.3/2; 17.23 ; 18.два; 19. Пять;

20. три; 21.по половинке; 22.Толя; 23.да; 24.нисколько;

Остров: «Лейся песня»

, Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные

ПРИМЕР: “Миллион, миллион алых роз ,

Остров : «Остров математических терминов» Составить математические термины из букв.За каждое слово 1 очко .Буквы : А,Б,В,Г,Д,О.П,Р,С,Т,Н,Л,К,М,Ь,Ч,

Остров “Почемучек”.

Вопрос :

1.Если толстый гвоздь плотно обернуть полоской бумаги и внести его в пламя свечи

бумага не горит. Почему?

Ответ: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

2.Почему при быстрой остановке мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может произойти, если затормозить только передним колесом?

Ответ: мотоцикл перевернется, явление инерции

.3.Посреди железного квадратного листа шириной в 1метр имеется дырочка d=0,1мм (толщина волоса). Можно ли так нагреть лист, что дырочка закроется?

Ответ: Нельзя, т.к. при нагревании тела отверстие не уменьшается, а напротив увеличивается.

« Остров мыслителей »

1) ( Три брата - Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена, старшего из братьев, среднего и младшего. (Ответ: Коля – старший брат, Ваня - средний брат, Саша – младший брат).

2) ( В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра  стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята? (Ответ: Коля, Юра, Оля, Ира, Саша).

3) ( На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин,  причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде, кроме минеральной воды – она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито? (Ответ: В стакане – кофе, в кружке – чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас).

Остров: « Однозначное соответствие»

1) ( Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях: одна – в гимнастической, другая – в лыжной, третья в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам? ( Ответ: Женя занимается в лыжной секции, Соня – в гимнастической, Тоня – в секции плавания).

2) Маша, Оля, Лена и Валя – талантливые девочки. Каждая из них играет на каком–нибудь музыкальном инструменте (рояле, скрипке, арфе, виолончели) и говорит на одном из иностранных языков (английском, немецком, французском, итальянском), инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Скажите, кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит? (Ответ: Маша играет на рояле и говорит по-английски, Оля играет на виолончели и говорит по-немецки, Лена играет на скрипке и говорит по-французски, Валя играет на арфе и говорит по-итальянски).

3) ( Андрей, Борис, Евгений, Ольга, Роза, Полина, Дмитрий и Серафима – друзья. В это воскресенье Андрей отправился на концерт, Борис провёл вечер с Ольгой, Евгений так и не встретил Розу, Полина побывала в кино, Роза посмотрела спектакль в театре. Какая-то пара посетила художественную выставку. Мы не знаем, где именно были Дмитрий и Серафима, но известно, что каждый юноша из этой компании был в театре, на выставке, на концерте или в кино с одной из девушек – Ольгой, Розой, Полиной или Серафимой. Определите, кто с кем и где побывал в воскресенье. (Ответ: Андрей с Серафимой были на концерте, Евгений с Полиной – в кино, Дмитрий с Розой – в театре, Борис с Ольгой – на выставке).

Остров : «Существенные связи»

1) Четыре приятеля – Женя, Костя, Дима и Вадим – делали украшения к празднику. Кто-то делал гирлянды из золотой бумаги, кто-то красные шары, кто-то гирлянды из серебряной бумаги, а кто-то хлопушки из золотой бумаги. Костя и Дима работали с бумагой одного цвета, Женя и Костя делали одинаковые игрушки. Кто какие украшения делал? (Ответ: Костя делал гирлянды из золотой бумаги, Женя – гирлянды из серебряной бумаги, Дима - хлопушки из золотой бумаги, Вадим – красные шары).

2) Маша, Саша, Даша, Валя и Катя рисовали цветы. Они нарисовали синий колокольчик, красный тюльпан, жёлтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша рисовали одинаковые цветы, а Саша и Катя раскрашивали свои цветы одним фломастером. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что нарисовала каждая из девочек? (Ответ: Саша нарисовала красный тюльпан, Маша - жёлтый тюльпан, Катя – красную гвоздику, Валя - жёлтый нарцисс, Даша – синий колокольчик).

3) Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка и Зайка-зазнайка жили в сказочном лесу в четырёх домиках. Первый домик был с расписными воротцами и петушком на крыше. Второй домик был с расписным оконцем, но без петушка. Третий домик был с расписным оконцем и петушком. Четвёртый – с расписными воротцами, но без петушка. Мышка-норушка и Лисичка-сестричка жили в домиках с петушком на крыше, а Лисичка-сестричка и Зайка-зазнайка жили в домиках с расписными оконцами. Угадайте, кто в каком домике жил. ( Ответ: Лисичка-сестричка жила в домике с расписным оконцем и петушком; Мышка-норушка – в домике с расписными воротцами и петушком; Лягушка-квакушка – в домике с расписными воротцами, но без петушка; Зайка-зазнайка - в домике с расписным оконцем, но без петушка).

Остров: « Предположения»

1) Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа:“Сергей – первый, Роман - второй”, “Сергей – второй, Виктор - третий”, “Леонид – второй, Виктор - четвёртый”. Известно, что в каждом ответе только одно утверждение верно. Как распределились места? (Ответ: Сергей – первый, Леонид – второй, Виктор – третий, Роман – четвёртый).

2) Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: “Этот сосуд греческий и изготовлен в пятом веке”, - сказал Алёша. “Этот сосуд финикийский и изготовлен в третьем веке”, - возразил Боря. А Гриша констатировал: “Этот сосуд не греческий и изготовлен в четвёртом веке”. Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и каком веке был изготовлен сосуд? (Ответ: Сосуд финикийский и изготовлен в пятом веке).

3) Коля, Вася и Серёжа гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину чашку. На вопрос, кто разбил чашку, они дали следующие ответы. Серёжа: “Я не разбивал и Вася не разбивал”. Вася: “Серёжа не разбивал, чашку разбил Коля ”. Коля: “Я не разбивал, чашку разбил Серёжа ”. Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду, второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду, третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а второй раз – неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто же разбил бабушкину чашку? (Ответ: Чашку разбил Серёжа. Коля – правдивый, Серёжа – хитрец, Вася – шутник).

Остров : «Нестандартные логические задачи»

  1. В ресторане один из посетителей пожаловался официанту, что у него в кофе плавает муха. Официант забрал чашку и пообещал принести другую. Он вернулся через несколько мгновений. Человек попробовал кофе и сказал, что это тот же кофе, из которого достали муху. Как он узнал об этом? (Ответ: Он уже добавил сахар в ту чашку, где была муха. Таким образом, попробовав кофе, он понял, что это та же чашка).

  2. У Алисы двое часов; одни стоят, другие спешат .Какие часы лучше?( С точки зрения математика) (Ответ; которые стоят, т.к. они показывают правильное время 2 раза в сутки)

  3. У Коли три брата и две сестры.Сколько братьев и сестер у его сестры Светы ?

( ответ; 4 брата ,1 сестра)

Остров «Эрудит».

В разные времена они внесли свой вклад в развитие науки и культуры. Вам следует ответить, кому из них принадлежат следующие высказывания.

.

1. «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». (А.С. Пушкин)

2. «Великая книга природы написана математическими символами»

(Г. Галилей)

3. «Химия- правая рука физики, математика- её глаз».

(М.В. Ломоносов)

4. «Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой».(А.И.Герцен)

5. «Математика- это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н.И. Лобачевский)

6. «Математика- царица наук, арифметика- царица математики» (К. Гаусс)


Из истории математики

  1. Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)

  1. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

  2. Кто составил четырёхзначные математические таблицы? ( Брадис)

  3. Пифагор или Архимед был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)

  4. При каком царе были систематизированы русские меры длины: верста, сажень?(при Петре I)

  5. Кто создал систему координат?(Рене Декарт)

  6. Грибоедов или Карамзин окончил математический факультет Московского университета?(Грибоедов)

  7. Лобачевский получил ученую степень магистра в 19 или36 лет? (19)

  8. Кого называли великим физиком из Сиракуз?( Архимеда)

  9. Английский математик, который больше всего известен своими физическими законами? (Ньютон)

  10. Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший своё имя?( Галуа)

  11. Как называли себя ученики Пифагора?(пифагорейцами)

Маршрутные листы

Названия островов

Оценка

Роспись

Остров «Математические загадки»



Остров: «Лейся песня»



Остров : «Остров математических терминов»




Остров “Почемучек”.





« Остров мыслителей »




Остров: « Однозначное соответствие»




Остров : «Существенные связи»




Остров: « Предположения»




Остров : «Нестандартные логические задачи»




Остров «Эрудит»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра «Путешествие по логическим островам математики», 7 класс

Автор: Мукашева Зухра Калиаскаровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства