kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Попасть в дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Попасть в дроби»

Цели:

- обобщенное повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби»;

- развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры;

- воспитание познавательного интереса и любви к предмету.

Ход урока-игры:

Вступительное слово учителя.

Сегодня наш урок будет проходить в форме игры-соревнования.

Этапы игры:

  1. Разминка.
  2. Эстафета.
  3. Конкурс капитанов и Рекламная пауза.
  4. Викторина.
  5. Подведение итогов.

У немцев есть выражение «In die Bruche geraten», что равносильно русскому «попал в переплет» - сложное безвыходное положение. Изучать дроби в школах начали только в ХVIII веке. Действия с дробями приводили учащихся в жуткое уныние. Я думаю, что вы сегодня докажете, что никакие дроби вам не страшны. Класс делится на две команды «Числитель» и «Знаменатель». (Выбираются капитаны). Табло для подведения итогов - в форме дроби. Баллы, заработанные командой «Числитель» записываются в числитель, командой «Знаменатель» - в знаменатель.

I. «Разминка»

Вопросы задаются по очереди командам.

  1. Что показывает знаменатель дроби? Где он записывается?
  2. Что показывает числитель дроби? Где он записывается?
  3. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  4. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
  5. Что такое правильная дробь?
  6. Что такое неправильная дробь?
  7. Как сравнить правильную и неправильную дроби?
  8. Что такое смешанная дробь?
  9. Как неправильную дробь представить смешанной дробью?
  10. Как смешанную дробь представить неправильной дробью?
  11. Формулировка основного свойства дроби (каждый ученик по очереди говорит по слову из правила).

(Подводится итог)

II. Эстафета

Две команды выстраиваются, эстафетная палочка – мел. Примеры на доске:

«Числитель»                                                        «Знаменатель»

1) 4 – 7/9=                                                           1) 8 – 5/7=

2) 1/12 + 5/12=                                                    2) 1/18 + 5/18=

3) 1 – 3/8=                                                           3) 1 – 8/11=

4) 3  5/11 + 4  6/11=                                            4) 3  7/13 + 3  6/13=

5) 2  11/13 – 9/13=                                              5) 7  9/11 – 3/11=

6) 16/4 х 8/4=                                                      6) 15/3 х 6/3=

7) 7/8 + 5/8=                                                        7) 7/9 + 8/9=

8) (7/9 + 2/9) х 5=                                                8) (5/7 + 2/7) х 6=

9) ½ х 2=                                                              9) 1/3 х 3=

10) (1/2 + ¾) х 0=                                                10) (1/6 + 11/12) х 0=

(Подводится итог)

III. Рекламная пауза и Конкурс капитанов

Капитанам даются задания: капитану «Числителя» - упорядочить дроби по возрастанию, капитану «Знаменателя» - упорядочить дроби по убыванию. (На карточках - дроби, на обратной стороне буквы, из которых должно получится ДРОБИ+5 КЛАСС=ДРУЖБА

Ученики показывают домашнее задание: реклама дробям.

IV. Викторина

Вопросы задаются командам по очереди, право первого ответа разыгрывается.

1.Словленная рыба весит 1 кг и еще полрыбы. Сколько весит рыба?                [2 кг]

2.У Маринки целое яблоко и 4 половинки. Сколько яблок у Маринки?                [3]

3.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?                                [2]

4. Воробей не может продержаться в воздухе больше 1/15 часа. Сколько минут может находиться воробей в воздухе?

                                                                                                                           [4 мин]

5. Какую часть часа составляют 20 мин?                                                                [1/3]

6. Фильм длится 2 часа. На рекламу отводится 1/5 часть фильма. Сколько минут отводится на рекламу?                                                                                               [24 мин]

7. Какую часть километра составляет 1 м?                                                                        [1/1000]

8. Какую часть килограмма составляет 1 грамм?                                                                   [1/1000]

9. Какую часть прямого угла составляет угол 30 градусов?                                             [1/3]

10. Какую часть развернутого угла составляет 60 градусов?                                                   [1/3]

  1.  Назвать самое маленькое простое число.                                                               [2]

12. Назвать самое маленькое составное число.                                                      [4]

13. Какую часть диаметра составляет радиус?                                                       [1/2]

14. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?                                [7]

15. Сколько килограмм в половине тонны?                                                [500]

16. Сколько делителей у простого числа?                           [2]

17. Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?         [увеличится на 1]

18. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?                               [возраст]

19. Чем больше из нее берут, тем больше она становится.                                            [яма]

20. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?            [11]

А теперь посмотрим, что получилось у капитанов (переворачиваются карточки с дробями):

ДРОБИ+5 КЛАСС=ДРУЖБА.

Можно сделать вывод: что попасть в дроби – это круто!

  1. Подведение итогов

 (подводится общий итог, выставляются отметки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Попасть в дроби" »

Урок-игра «Попасть в дроби»


Цели:


- обобщенное повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби»;

- развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры;

- воспитание познавательного интереса и любви к предмету.


Ход урока-игры:


Вступительное слово учителя.

Каждый год у нас в школе проводится неделя математики. В это время проводятся интересные игры, нестандартные уроки, выпускаются газеты.

Наш урок будет проходить в форме игры-соревнования.

Этапы игры:

  1. Разминка.

  2. Эстафета.

  3. Конкурс капитанов и Рекламная пауза.

  4. Викторина.

  5. Подведение итогов.

У немцев есть выражение «In die Bruche geraten», что равносильно русскому «попал в переплет» - сложное безвыходное положение. Изучать дроби в школах начали только в ХVIII веке. Действия с дробями приводили учащихся в жуткое уныние. Я думаю, что вы сегодня докажете, что никакие дроби вам не страшны. Класс делится на две команды «Числитель» и «Знаменатель». (Выбираются капитаны). Табло для подведения итогов - в форме дроби. Баллы, заработанные командой «Числитель» записываются в числитель, командой «Знаменатель» - в знаменатель.


I. «Разминка»


Вопросы задаются по очереди командам.


  1. Что показывает знаменатель дроби? Где он записывается?

  2. Что показывает числитель дроби? Где он записывается?

  3. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  5. Что такое правильная дробь?

  6. Что такое неправильная дробь?

  7. Как сравнить правильную и неправильную дроби?

  8. Что такое смешанная дробь?

  9. Как неправильную дробь представить смешанной дробью?

  10. Как смешанную дробь представить неправильной дробью?

  11. Формулировка основного свойства дроби (каждый ученик по очереди говорит по слову из правила).


(Подводится итог)


II. Эстафета


Две команды выстраиваются, эстафетная палочка – мел. Примеры на доске:


«Числитель» «Знаменатель»


1) 4 – 7/9= 1) 8 – 5/7=

2) 1/12 + 5/12= 2) 1/18 + 5/18=

3) 1 – 3/8= 3) 1 – 8/11=

4) 3 5/11 + 4 6/11= 4) 3 7/13 + 3 6/13=

5) 2 11/13 – 9/13= 5) 7 9/11 – 3/11=

6) 16/4 х 8/4= 6) 15/3 х 6/3=

7) 7/8 + 5/8= 7) 7/9 + 8/9=

8) (7/9 + 2/9) х 5= 8) (5/7 + 2/7) х 6=

9) ½ х 2= 9) 1/3 х 3=

10) (1/2 + ¾) х 0= 10) (1/6 + 11/12) х 0=


(Подводится итог)


III. Рекламная пауза и Конкурс капитанов


Капитанам даются задания: капитану «Числителя» - упорядочить дроби по возрастанию, капитану «Знаменателя» - упорядочить дроби по убыванию.




Д

Р

О

Б

И

+

5

К

Л

А

С

С

=

Д

Р

У

Ж

Б

А

!

1/13

3/13

1/3

1/2

1

12/7

2

2 1/2

4

3/5

25/5

32/3

9

23/4

18/6

2

1/3

10/5

1

1/2

6/5

1

4/5



Ученики показывают домашнее задание: реклама дробям.


IV. Викторина


Вопросы задаются командам по очереди, право первого ответа разыгрывается.


1.Словленная рыба весит 1 кг и еще полрыбы. Сколько весит рыба?

[2 кг]

2.У Маринки целое яблоко и 4 половинки. Сколько яблок у Маринки?

[3]

3.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

[2]

4. Воробей не может продержаться в воздухе больше 1/15 часа. Сколько минут может находиться воробей в воздухе?

[4 мин]

5. Какую часть часа составляют 20 мин?

[1/3]

6. Фильм длится 2 часа. На рекламу отводится 1/5 часть фильма. Сколько минут отводится на рекламу?

[24 мин]

7. Какую часть километра составляет 1 м?

[1/1000]

8. Какую часть килограмма составляет 1 грамм?

[1/1000]

9. Какую часть прямого угла составляет угол 30 ?

[1/3]

10. Какую часть развернутого угла составляет 60 ?

[1/3]

  1. Назвать самое маленькое простое число.

[2]

12. Назвать самое маленькое составное число.

[4]

13. Какую часть диаметра составляет радиус?

[1/2]

14. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?

[7]

15. Сколько килограмм в половине тонны?

[500]

16. Сколько делителей у простого числа?

[2]

17. Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?

[увеличится на 1]

18. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?

[возраст]

19. Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

[яма]

20. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

[11]

21. (Вопрос всем) Какие математические новые слова вы узнали при изучении математики в 5 классе?


Какие темы не понравились (ответы учеников: геометрические), понравились (ответы: дроби).


А теперь посмотрим, что получилось у капитанов (переворачиваются карточки с дробями): ДРОБИ+5 КЛАСС=ДРУЖБА.

Можно сделать вывод: что попасть в дроби – это круто!


  1. Подведение итогов

(подводится общий итог, выставляются отметки).






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра "Попасть в дроби"

Автор: Долгая Елена Васильевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства