Я же хочу поделиться уроком-игрой, для проведения которой компьютер нужен лишь на стадии печатания карточек. Урок - игра «П о л е ч у д е с.»
Правила игры.
Учитель подбирает какое-либо высказывание, пословицу, крылатое выражение и т.д. Считает сколько в нем букв и по количеству букв готовит столько же и даже больше карточек с примерами, любыми заданиями. Так как каждому ответу карточки будет соответствовать одна буква из высказывания, необходимо соблюдать условие: одинаковым буквам из высказывания соответствует один и тот же ответ в разных заданиях. Так как у нас школа была малокомплектная и урок проводился в трех классах одновременно, я ещё разделила карточки по цветам: 7-ой класс-желтые, 8-ой класс-белые, 9 –ый класс-голубые. Можно в большом классе деление по цветам проводить по уровням сложности: на оценку "5" -один цвет, "4" , "3" -другие цвета. Учащиеся сами оценивают свои силы и выбирают карточку своего уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Поле чудес" »
Современный урок математики - результат творчества не только учителя, но и учащихся. Для активизации учебного процесса широко использую современные педагогические технологии. Наряду с традиционными методами и приемами систематически использую ИКТ при объяснении нового материала, закреплении и контроле знаний. Применение информационных технологий — необходимость, т. к. способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся, повышает интерес к занятиям, активизирует познавательную деятельность. Я же хочу поделиться уроком-игрой, для проведения которой компьютер нужен лишь на стадии печатания карточек.
Урок - игра «П о л е ч у д е с.»
Правила игры.
Учитель подбирает какое-либо высказывание, пословицу, крылатое выраже-ние и т.д. Считает сколько в нем букв и по количеству букв готовит столько же и даже больше карточек с примерами, любыми заданиями. Так как каждому ответу карточки будет соответствовать одна буква из высказывания, необходи-мо соблюдать условие: одинаковым буквам из высказывания соответствует один и тот же ответ в разных заданиях. Так как у нас школа была малокомплектная и урок проводился в трех классах одновременно, я ещё разделила карточки по цветам: 7-ой класс-желтые, 8-ой класс-белые, 9 –ый класс-голубые.
Каждый ученик берет карточку и начинает решать. Решают все учащиеся одновременно на своих местах. Учащийся, закончивший решение своей карточки, называет номер своей карточки (для учета, какой учащийся сколько заданий выполнил), букву, под которой записан ответ его выполненного задания и число, соответствующее этой букве.
На доске записаны буквы, которые встречаются в высказывании, и под ними ответы заданий карточек, которые соответствуют этим буквам.
А
Е
И
К
М
Корней нет
(4;1), (4;-1),
(-4;1), (-4;-1).
(3;7)
7;20
0; 13/7
И так далее по количеству букв.
Между номером места расположения буквы в высказывании и буквами высказывания установлено соответствие, которое записано на доске :
А -2, Е-4, М -1, Т-3, и т.д.
Ниже записан ряд чисел по порядку (по количеству букв в высказывании).
Учитель подходит к доске и под тем числом, которое получилось в ответе у учащегося подписывает ту букву, которую учащийся назвал. Учащийся же получает следующую карточку и идет решать задание за своей партой.
Например: У учащегося по окончании решения получился ответ: 0; 13/7 . На доске этот ответ записан в таблице под буквой М и ей ниже соответствует число 1.
После решения всех карточек на доске появится запись:
Ученики стараются решать побыстрее, так как за правильно решенные 2-3 карточки учитель может поставить оценку. Поэтому карточек должно быть больше, чем учащихся.
Эта игра помогает вовлечь в активную работу сразу всех учащихся 2-3-ёх классов. Независимо от количества классов её можно проводить и при повторе-нии, и при закреплении, и при проверке знаний учащихся. Списывание исклю-чено из-за индивидуальности карточек. Если какая-либо карточка учащимся никак не решается , её можно передать освободившемуся ученику.
Для учета решенных карточек удобно пользоваться таблицей:
№
п/п
Фамиия, имя
учащегося
№ решенной карточки
и оценка(«+» или « и »
Оценка
за урок
1
Артемьев С
1- 10+ 9+
2
Виршич Н
20-+ 2+ 4+
…12
Утте С
….
Урок математики 7, 8, 9 классы.
Тема урока: «Решение уравнений, неравенств»
Цель урока: Формировать вычислительные навыки и умения учащихся.
Задачи урока: Закрепить навыки решения уравнений, неравенств.
Развивать навыки письменных вычислений, скорость решений,
После того, как все буквы на доске в таблице раскрыты учащиеся читают высказывание: « Математика - царица наук»
Учитель задает вопрос: Кому принадлежат эти слова? Затем победителю предлагается супер-игра. Вопросы для супер-игры.
С у п е р-и г р а.
Немецкий ученый: математик, астроном, физик, геодезист изучал и раз-вивал теорию о параллельных прямых. Для этого ему надо было поль-зоваться теоремами Лобачевского, которые печатались на русском языке. И хоть ученому было уже 62 (63) года, он выучил русский язык, чтобы изучить работы Лобачевского. Кто он? (назвать фамилию)?
Взрослые привезли муку. Разгрузили мешки. Мальчик играл неподалёку в песке. Отец расплатился с рабочими, но мальчик заметил, что отец рас-платился неверно. Пересчитали, хоть и удивились: мальчику было всего 3 года. Мальчик оказался прав. Кто этот мальчик?
В школе учитель попросил учеников найти сумму чисел от 1 до 100, надеясь занять детей на длительное время. Однако через несколько минут один из учеников поднял руку и сказал, что сумма равна 5050. Кто этот ученик (назвать фамилию)?
Ответ: Карл Гаусс (1777- 1855). Показать портрет Итог урока. Выставление оценок.