Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Покорение числовой горы». »
Разработка урока
Тема «Обобщение изученного в 5 классе»
Урок-игра «Покорение числовой горы».
Разработка урока математики 5 класс.
«Покорение «Числовой горы»».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: урок-игра (восхождение на пик «Числовой горы»)
Тема: Обобщение изученного в 5 классе
Девиз урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до эдельвейса нужен труд!»
Цель урока:
Образовательная:
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
умения логически мыслить; использовать математическую речь,
способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, жетоны в виде лепестков, заготовки цветков для д/з, презентация, компьютерный тест, маршрутные листы каждому учащемуся.
ХОД УРОКА.
Организационный момент 3 мин.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).
Сегодня, ребята, отправимся покорять большую гору, которая называется «Числовая гора» и узнаем много нового и интересного о горах.
А что значит: покорить гору? Как вы думаете? (Предлагают варианты. Значит дойти до ее вершины.) А что такое горы?
(Что об этом говорят словари? «Горы – это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией. В отличие от плато, вершины в горах занимают небольшую площадь».
А вот замечательное определение Юрия Визбора: «Гора – это небо, покрытое камнем и снегом!»).
А кто из вас знает, что можно найти на вершине горы? (Пытаются предположить. Это цветок, который растет очень высоко в горах и называется Эдельвейс).
Мы с вами попробуем сегодня не только добраться до вершины Числовой горы, но и найти цветок эдельвейс.
Таким образом, девиз нашего урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до эдельвейса нужен труд!» (мы на уроке подразумеваем умственный труд. Каждому из вас я даю маршрутные листы в которых вы будете отмечать свои успехи. Если все сделали правильно – ставите плюсик или фиксируете ошибку, в конце урока за правильно выполненные задания учащиеся получат лепестки эдельвейса. Те, кто набрал 5 лепестков получают «5», 4- (по желанию) получают «4», ниже четверок не ставить.)
А это вам напутствие:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Актуализация знаний 10 мин.
Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж.
Приступаем к упаковке багажа:
На доске 4 задания, для каждого задания по 4 карточки с написанными вариантами ответов (из предложенных ответов нужно выбрать верный, щелчок по карточке открывает изображение того, что войдет в багаж, на карточках с неправильными ответами изображение того, что не берут в горы), объяснить свой ответ:
Найти простое число 45, 47, 143,
Найти пару не взаимно-простых чисел: 2,67 24,23 27,81
Найти число, для которого существует другой простой делитель, кроме 2 и 5: 10, 20, 30,
4. Даны 12,6, НОК (12,6,) =
Итак, наш с вами багаж - это все то, чему мы научились, работая над нашей темой, собран. Давайте теперь проверим насколько надежно наше снаряжение.
Небольшой тест на компьютере на знание теории:
Тест на заполнение пропусков.
1. Делителем любого натурального числа является число: а)2, б)1, в)3.
2. Число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число называется….простые числа,
3. Если число имеет более двух делителей оно называется … . составным.
4. Не является ни простым, ни составным число а) 117, б) 2, в) 1.
5. Если НОД двух чисел равен 1, то числа называются …взаимно простыми числами
6. Выбери делители числа 18.а)2,3,6,9, в)2,3,4,9,с)2,3,6,5,
7. Выбери числа, кратные числу 15.а)15,16,17,в)15,30,60,с)15,30,70
II. Этап обобщения, систематизации и закрепления знаний.
Огромный океан неведомого окружает нас.
И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа (В.А.Обручев)
Вот наш маршрут (на слайде демонстрируется карта маршрута с отметками об основных препятствиях на пути)
1 препятствие на нашем маршруте :
Все мы знаем, что горы славятся своей высотой, которую и пытаются покорить альпинисты и скалолазы.
А какая самая известная гора в Казахстане? пик Хан-Тенгри на Тянь-Шане — 7010 м.Сейчас, используя свои математические знания, вы узнаете высоту этой горы.
2 станция-препятствие в нашем маршруте (10 мин): (какая быстрее?)
Ребята, а знаете ли Вы, что существует праздник гор, и он был сравнительно недавно? Хотите узнать когда? Тогда нужно быть внимательными, уметь логически мыслить и рассуждать.
А так как покоряя гору, очень важно уметь работать в паре, то я хочу предложить вам две задачи, которые часто можно встретить в жизни и решать вы их будете, работая в группах.
1) Сумма двух чисел 7 1/2. Одно число 44/5. Найти второе.
2) Участок прямоугольной формы длиной 560 м, и шириной 3/4 его длины, засеяли фасолью. Какая площадь засеяна фасолью?
3) 1) Если к неизвестному числу прибавить 101/2, то получится 131/2. Найти неизвестное число.
Команде, справившейся с заданием первой, предоставляется право открыть кнопку со спрятанной информацией (11 декабря).
Международный день гор официально отмечают 11 декабря. Праздник был принят Генеральной Ассамблеей ООН в январе 2003 года. Цель праздника — обратить внимание на важность развития горных регионов, сохранения их природного рельефа и улучшения уровня и условий жизни жителей гор. В эти дни по всему миру проводятся тематические симпозиумы, семинары и лекции.
Около четверти поверхности суши покрыто горами. Десятая часть населения земли проживает в горах среди уникальных животных и растений, способных существовать только в горной местности. Именно в горах зарождаются источники всех крупнейших мировых рек, важнейших для жизнеобеспечения населения планеты.
1 турист добрался до вершины Эвереста за 13,5ч 2 турист за 13.6ч ,3 турист за 13,7ч 4 турист за 13.1ч.За Какое среднее время можно добраться до вершины Эвереста?
Турист забравшись на вершину Эвереста в 16.00 измерил температуру воздуха она составляла -30С. Перед тем как ложиться спать он вновь измерил температуру она оказалась -36. Проснувшись в 6.00 измерив температуру воздуха она была -37С. А в 12 00 –25С. В 18.00 -31С. Какова средняя температура на Эвересте.
1. Эверест, Сагарматха, Джомолунгма — так по-разному называют жители Земли высочайшую гору на нашей планете, поднимающуюся среди вечных снегов Гималаев на высоту 8848 метров. Расположенная на границе Непала и Тибета, вершина неизменно привлекает к себе тысячи любителей гор, альпинистов и простых путешественников, наверное каждый человек хоть раз в своей жизни но слышал это величественное название горы
5 станция-препятствие в нашем маршруте (5 мин):
Итак, впереди самый трудный участок, но он и самый долгожданный: сумеем ли добраться до вершины и добыть горный цветок эдельвейс? Тогда нужно расшифровать загадочные схемы.
1.Ширина Килиманджа́ро 64000м это составляет 66% его Ширины. Какова ширина Килиманжаро.
2.Высота горы Килиманжаро 5900м. 51.1% горы покрыты влажными тропическими лесами .До какой высоты доходят влажные тропические леса?
III. Итоги урока.
Молодцы! Вы добрались до эдельвейса, какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (прошли много препятствий, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).
IV. Рефлексия, оценивание
Мы с вами поднялись на вершину числовой горы. Добились ли поставленных в начале урока целей? Почему? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? Могу ли я быть спокойна, что вы хорошо справитесь с контрольной работой?
Посмотрите в свой маршрутный лист. У кого сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков-лепестков и больше – получают «5», 4 получают (по желанию) – «4», ниже отметок не ставить.
V. Информация о домашнем задании.
VI. Психологическая Рефлексия
P/S Игра на случай, если останется время: Кто больше назовет разных пословиц про горы? (можно между командой девочек и мальчиков)
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся. Горы высоки, а император далеко. Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе. Сидя на вершине горы, наблюдать за схваткой двух тигров. Кто спрашивает – переходит горы; кто не спрашивает – заблудится и на равнине. Чьи овцы на горе, того и гора. Вера и гору с места сдвинет. Пустая бочка, когда катится с горы, шуму много делает. Гора Фудзи одна, а путей к ней много. Дай вору золотую гору, все равно он воровать не перестанет.
Интересное о горах:
А вы знаете, что…Если подняться на вершину Эвереста, окажешься у верхней границы тропосферы. При длине 7600 км Анды являются самой длинной горной цепью в мире. Гора Тутунендо в Колумбии – чемпион мира по атмосферным осадкам, годовая норма которых здесь 11,77 м – высота трёхэтажного дома.
«Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до эдельвейса нужен труд!»