Игра проходит в классе при деление на 5 категорий учащихся: 3 человека на жюри, 6 человек – болельщики, по 6 человек участники двух команд, 1 – фотограф, 2 – выдают жетоны правильных ответов.
Просим команды представиться.
Команда КВН-команда весёлых математиков.
Как же нам не веселиться, не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на игре, мы решили победить ,
Будим биться мы упорно, будем думать и искать,
Будем биться за победу, чтоб её не потерять.
Команда КЮМ – команда юных математиков.
Уважаемый противник, ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой, нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик, веселей за нас болей,
Чтоб на этой на игре победили мы скорей.
Объявляем первый конкурс. Конкурс капитанов.
(За каждый правильный ответ капитан своей команде зарабатывает 1б)
вопрос
ответ
1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов.
По сколько кругов пробежал каждый?
по 8 кругов
2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?
на 6 рублей
3.Что больше 25или 52?
25
4. Над болотцем тихо-тихо. В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха, с ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят: сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, комариха говорит, комарят? Не поставишь наших комарят в ряд. Насчитала комариха 40 пар. А продолжил счёт уже комар. Насчитал 13 тысяч пар, аж устал. А теперь считайте сами вы друзья, велика – ли комариная семья?
13082
5. Буханка хлеба весит полкило т полбуханки. Сколько весит целая буханка?
1 кг
6.Применяя знаки действия, запишите число 2 с шестью двойками. Буханка хлеба весит полкило т полбуханки. Сколько весит целая буханка?
(2=2*2-2/2-2/2)
7. Число, увеличив себе вдвое, посмотрела на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это число?
405,5
8. Назвать как можно больше песен, пословиц, поговорок, где есть числа
Домашняя заготовка
Задание командам. (Заполните клетку)
Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставятся в первую клетку следующего. Число баллов команде начисляется по числу правильных ответов в последней клетке. В первом варианте ответ = 20, а во втором ответ = 3
1,4+0,6= 2,6+0,4=
-1,7= -2,8=
*1,2= *1,8=
/9= /12=
+0,96= +0,97=
-0,2= -0,1=
*0,5= *0,5=
/0,02=20 /0,15=3
А сейчас давайте немножко отдохнём и послушаем частушки
Мы с подружкой втроём На уроке в самом деле
Вам частушки пропоём. Перепишешь все точь в точь
Раз ,два, три, четыре, пять, Разобраться еле-еле
Так с чего де нам начать? Дома нам поров невмочь
Скорость лошадей узнали Стоит Коля у доски
И в ответ написали: И зевает от тоски.
«Мчится лошадь без кареты Он никак не разберёт
В тысячу раз быстрей ракеты» Где окружность ,а где круг
Начертили мы квадрат Это что же в самом деле,
Угол здесь, прямую так. Получилось – стыд и срам
За ответ поставят мне Землекопа вдруг в задаче
Три в журнале, два в уме. Разделили пополам
5. Объявляем командный конкурс.
Кот быстрее догонит самолёт. ( Время работы команды 7 мин.)
Выполнение работы на карточках, работа в команде, но парами. В парах выполняют одно и то же задание, затем проверяется в парах и выносится оценка на индивидуальном уровне.
6.Задание болельщиками. (отгадать загадки)
загадка
отгадка
1. Одна нога и шапка, а головы – то нет
Гриб
2. Под двумя дугами два яблока с дугами
Глаза
3. Когда сухо-клин, когда мокро-блин, одна нога и та без сапога
Зонт
4.Два брюшка, четыре ушка
Подушка
5. Пять чуланов, а ход один
Перчатка
7.Баллада о математике.
Как воздух математика нужна.
Одной отваги мало. Расчёты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг
Как школьником мечтал в часы ученья,
О подвигах. о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю, далёкому, седому.
Как воздух, математика нужна.
Сегодня офицеру молодому!
Инсценировка рассказа.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный
Младший – треугольный
Вечно недовольный
Стал расспрашивать квадрата
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровать
Старшему срезать углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов. Спать
Ложился – был квадратом
А проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел но - нет квадрата
Онемел… Стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Задание: написать все услышанные математические слова в балладе и инсценировке.
8. Конкурс эрудитов.
Шарада-это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг (Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную (Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом – ты наёдешь его
Почти под домом каждый. (Подвал)
9. Конкурс художников.
По данным координатам построить кошку.
10.Итог (рефлексия, выставление оценок, вручение сертификатов за игру)