kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Проверка освоения учащимися навыков сложения и вычитания десятичных дробей;
  • Закрепление ЗУН учащихся по сложению и вычитаю десятичных дробей;
  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Закрепление ЗУН
  4. Зарядка: 
  5. Задание на дом
  6. Рефлексия
  7. Итог урока:  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей». »

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Класс: 5 класс

Тип урока: брейн – ринг, урок – игра

Оборудование: дидактический материал 5 класс автор Чесноков А. С., Нешков К.И., раздаточный материал

Цель урока:

  • Проверка освоения учащимися навыков сложения и вычитания десятичных дробей;

  • Закрепление ЗУН учащихся по сложению и вычитаю десятичных дробей;

  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Закрепление ЗУН

  4. Зарядка:

  5. Задание на дом

  6. Рефлексия

  7. Итог урока:


Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня урок у нас пройдет в виде игры “Брейн-ринг” . Мы сразу разделимся на две команды “Запятая” и “Точка” и начнем соревнование . Победит та команда, которая наберет больше очков. Устный счет – это разминка, очки не присуждаются. Между заданиями включены логические задачи, за которые так же дается очко.

  1. Устный счет

Выполните сложение и вычитание:

2,3+0,5

4,7+1,3

2,8-1,7

9,15-6,1

15-3,6

0,2+18


Задача (логическая)

Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?


  1. Закрепление ЗУН


1. В таблице зашифровано слово. Решив уравнения, разгадайте его. Как только кто-то из команды решает всё правильно, поднимает руку. Учитель проверяет правильность выполнения и вызывает от этой команды 6 человек, чтобы все увидели верные решения. Точно так же и при решении остальных заданий.


Решите уравнения:

К

Л

Ш

О

А

!

0,7

6,4

9,5

2,3

58,3

3.5

5,11

3,8

3,9

5,5

0,58

0,35

6,1

38

8,15

0,2

5,8

5,3












1)x+2,8=6,7 (3,9)

2)у-2,7=3,4 (6,1)

3)3,9-ч=1,6 (2,3)

4)1,3+х=5,1 (3,8)

5)11,2+х=17 (5,8)

6)11-(х+1,5)=6 (3,5)


№1

№2

№3

№4

№5

№6

Ш

К

О

Л

А

!

3,9

6,1

2,3

5,1

5,8

3,5

Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает «досуг».


Задача (логическая)

В клетке сидели 4 попугая. Четыре девочки попросили, чтобы им дали по одному. Их желание было выполнено, но в клетке остался еще один попугай. Как это могло быть?


2. Решите задачи: № 257,251,252, стр. 19 (Дидактический материал, 5 класс).


Зарядка:

Руки вверх и в кулачок

Распрямили – на бочок

Руки вниз и в кулачок

Распрямили – на бочок

Руки в стороны – в кулачок

Распрямили – на бочок.

Потрясли кистями рук.



3. Найдите значение выражения:

2,7+(40-(16-2,07))

(28,77)


Задача (логическая)

Ложась спать в 21 час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка?

(1час)


4. Решите уравнение:

1) 300-(х+82,3)=47,2

(170,5)

2)№ 256 (в). Дидакт. материал

3)№ 256 (г). стр.19


Задача (логическая)

Наездник на лошади проскакал 12 километров со скоростью 12 километров в час. С какой скоростью и сколько километров проскакала лошадь?


  1. Задание на дом


1) Придумать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.

2)Придумать уравнение в два действия на сложение и вычитание десятичных дробей.

3) Составить и решить пример.


Каждый выбирает задание по «силам».



  1. Рефлексия


На доске плакат в виде полянки. Ребята, если вам понравился урок, то приколите цветок розового цвета, если не понравился – бордового цвета, а если нейтральный ответ – желтого. Обратите внимание, какого цвета больше.


  1. Итог урока: Награждение команды победителя.


Дополнительные задания (если сразу не удается выявить победителя):


1) Стоя на одной ноге, петух весит 5 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (5)


2) У старухи было 6 цыплят. Все, кроме 5, умерли. Сколько цыплят осталось у старухи? (5)


3) Из Ханты-Мансийска до Ярков автобус ехал 1 час 5 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 65 минут. Объясните, почему так получилось? (1час 5 минут=65 минут)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Автор: Кривулько Любовь Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства