Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей». »
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Класс: 5 класс
Тип урока: брейн – ринг, урок – игра
Оборудование: дидактический материал 5 класс автор Чесноков А. С., Нешков К.И., раздаточный материал
Цель урока:
Проверка освоения учащимися навыков сложения и вычитания десятичных дробей;
Закрепление ЗУН учащихся по сложению и вычитаю десятичных дробей;
Развитие познавательного интереса к изучению математики.
Этапы урока:
Организационный момент
Устный счет
Закрепление ЗУН
Зарядка:
Задание на дом
Рефлексия
Итог урока:
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, сегодня урок у нас пройдет в виде игры “Брейн-ринг” . Мы сразу разделимся на две команды “Запятая” и “Точка” и начнем соревнование . Победит та команда, которая наберет больше очков. Устный счет – это разминка, очки не присуждаются. Между заданиями включены логические задачи, за которые так же дается очко.
Устный счет
Выполните сложение и вычитание:
2,3+0,5
4,7+1,3
2,8-1,7
9,15-6,1
15-3,6
0,2+18
Задача (логическая)
Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Закрепление ЗУН
1. В таблице зашифровано слово. Решив уравнения, разгадайте его. Как только кто-то из команды решает всё правильно, поднимает руку. Учитель проверяет правильность выполнения и вызывает от этой команды 6 человек, чтобы все увидели верные решения. Точно так же и при решении остальных заданий.
Решите уравнения:
К
Л
Ш
О
А
!
0,7
6,4
9,5
2,3
58,3
3.5
5,11
3,8
3,9
5,5
0,58
0,35
6,1
38
8,15
0,2
5,8
5,3
1)x+2,8=6,7 (3,9)
2)у-2,7=3,4 (6,1)
3)3,9-ч=1,6 (2,3)
4)1,3+х=5,1 (3,8)
5)11,2+х=17 (5,8)
6)11-(х+1,5)=6 (3,5)
№1
№2
№3
№4
№5
№6
Ш
К
О
Л
А
!
3,9
6,1
2,3
5,1
5,8
3,5
Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает «досуг».
Задача (логическая)
В клетке сидели 4 попугая. Четыре девочки попросили, чтобы им дали по одному. Их желание было выполнено, но в клетке остался еще один попугай. Как это могло быть?
Ложась спать в 21 час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка?
(1час)
4. Решите уравнение:
1) 300-(х+82,3)=47,2
(170,5)
2)№ 256 (в). Дидакт. материал
3)№ 256 (г). стр.19
Задача (логическая)
Наездник на лошади проскакал 12 километров со скоростью 12 километров в час. С какой скоростью и сколько километров проскакала лошадь?
Задание на дом
1) Придумать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.
2)Придумать уравнение в два действия на сложение и вычитание десятичных дробей.
3) Составить и решить пример.
Каждый выбирает задание по «силам».
Рефлексия
На доске плакат в виде полянки. Ребята, если вам понравился урок, то приколите цветок розового цвета, если не понравился – бордового цвета, а если нейтральный ответ – желтого. Обратите внимание, какого цвета больше.
Итог урока: Награждение команды победителя.
Дополнительные задания (если сразу не удается выявить победителя):
1) Стоя на одной ноге, петух весит 5 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (5)
2) У старухи было 6 цыплят. Все, кроме 5, умерли. Сколько цыплят осталось у старухи? (5)
3) Из Ханты-Мансийска до Ярков автобус ехал 1 час 5 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 65 минут. Объясните, почему так получилось? (1час 5 минут=65 минут)