kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Проверка освоения учащимися навыков сложения и вычитания десятичных дробей;
  • Закрепление ЗУН учащихся по сложению и вычитаю десятичных дробей;
  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Закрепление ЗУН
  4. Зарядка: 
  5. Задание на дом
  6. Рефлексия
  7. Итог урока:  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей». »

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Класс: 5 класс

Тип урока: брейн – ринг, урок – игра

Оборудование: дидактический материал 5 класс автор Чесноков А. С., Нешков К.И., раздаточный материал

Цель урока:

  • Проверка освоения учащимися навыков сложения и вычитания десятичных дробей;

  • Закрепление ЗУН учащихся по сложению и вычитаю десятичных дробей;

  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Закрепление ЗУН

  4. Зарядка:

  5. Задание на дом

  6. Рефлексия

  7. Итог урока:


Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня урок у нас пройдет в виде игры “Брейн-ринг” . Мы сразу разделимся на две команды “Запятая” и “Точка” и начнем соревнование . Победит та команда, которая наберет больше очков. Устный счет – это разминка, очки не присуждаются. Между заданиями включены логические задачи, за которые так же дается очко.

  1. Устный счет

Выполните сложение и вычитание:

2,3+0,5

4,7+1,3

2,8-1,7

9,15-6,1

15-3,6

0,2+18


Задача (логическая)

Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?


  1. Закрепление ЗУН


1. В таблице зашифровано слово. Решив уравнения, разгадайте его. Как только кто-то из команды решает всё правильно, поднимает руку. Учитель проверяет правильность выполнения и вызывает от этой команды 6 человек, чтобы все увидели верные решения. Точно так же и при решении остальных заданий.


Решите уравнения:

К

Л

Ш

О

А

!

0,7

6,4

9,5

2,3

58,3

3.5

5,11

3,8

3,9

5,5

0,58

0,35

6,1

38

8,15

0,2

5,8

5,3












1)x+2,8=6,7 (3,9)

2)у-2,7=3,4 (6,1)

3)3,9-ч=1,6 (2,3)

4)1,3+х=5,1 (3,8)

5)11,2+х=17 (5,8)

6)11-(х+1,5)=6 (3,5)


№1

№2

№3

№4

№5

№6

Ш

К

О

Л

А

!

3,9

6,1

2,3

5,1

5,8

3,5

Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает «досуг».


Задача (логическая)

В клетке сидели 4 попугая. Четыре девочки попросили, чтобы им дали по одному. Их желание было выполнено, но в клетке остался еще один попугай. Как это могло быть?


2. Решите задачи: № 257,251,252, стр. 19 (Дидактический материал, 5 класс).


Зарядка:

Руки вверх и в кулачок

Распрямили – на бочок

Руки вниз и в кулачок

Распрямили – на бочок

Руки в стороны – в кулачок

Распрямили – на бочок.

Потрясли кистями рук.



3. Найдите значение выражения:

2,7+(40-(16-2,07))

(28,77)


Задача (логическая)

Ложась спать в 21 час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка?

(1час)


4. Решите уравнение:

1) 300-(х+82,3)=47,2

(170,5)

2)№ 256 (в). Дидакт. материал

3)№ 256 (г). стр.19


Задача (логическая)

Наездник на лошади проскакал 12 километров со скоростью 12 километров в час. С какой скоростью и сколько километров проскакала лошадь?


  1. Задание на дом


1) Придумать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.

2)Придумать уравнение в два действия на сложение и вычитание десятичных дробей.

3) Составить и решить пример.


Каждый выбирает задание по «силам».



  1. Рефлексия


На доске плакат в виде полянки. Ребята, если вам понравился урок, то приколите цветок розового цвета, если не понравился – бордового цвета, а если нейтральный ответ – желтого. Обратите внимание, какого цвета больше.


  1. Итог урока: Награждение команды победителя.


Дополнительные задания (если сразу не удается выявить победителя):


1) Стоя на одной ноге, петух весит 5 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (5)


2) У старухи было 6 цыплят. Все, кроме 5, умерли. Сколько цыплят осталось у старухи? (5)


3) Из Ханты-Мансийска до Ярков автобус ехал 1 час 5 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 65 минут. Объясните, почему так получилось? (1час 5 минут=65 минут)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Автор: Кривулько Любовь Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства