Урок - игра «Спасём Колобка»
Тема: Повторение и закрепление изученного.
Цель: Обобщить имеющиеся знания.
Задачи:
- Закреплять умение решать и оформлять решение уравнений.
- Закреплять умение решать простые и составные задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме;
- Развивать вычислительные навыки в пределах 10.
- Воспитывать коммуникативные навыки, уважение друг к другу.
І. Актуализация знаний.
Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая. А чтобы поскорее попасть в сказку, надо выполнить задания.
1. Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:
2, 4, 6, … (каждое последующее увеличивается на 2)
10, 8, 6, … (каждое последующее уменьшается на 2)
9,0,1, 8,0,2, 7,0,3, 6,0,4
(каждое первое число уменьшается на 1, третье увеличивается на1)
2. Назови множителей по известным произведениям: 25, 32, 42, 21.
II. Повторение. Применение знаний.
Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке… «Колобок».
(На доске иллюстрация: лес, цветы, полянка, по которой катится Колобок.)
Колобок сбежал с окошка,
Деда с бабкой огорчил,
Покатился по дорожке –
В лапы к Зайке угодил.
Зайчик чтоб его не съел,
Песню Колобок запел:
«Я – Колобок, Колобок…»
(На доске иллюстрация - Заяц.)
«Хорошо поёшь, дружок!
А если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу!»
И говорит Заяц: - Выполни, Колобок, деление и умножение!
Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и выражения:
7?1= 22?1= 5?0=
7:1= 22:1= 0?5=
7:7= 22:22= 0:0=
Справились? Проверьте!
Покатился по тропинке Колобок,
А навстречу ему…кто? Конечно, Волк!
На доске иллюстрация - Волк.
Чтобы Волк его не съел,
Снова Колобок запел:
«Я – Колобок, Колобок…»
Волк говорит:
«С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне задание реши.
Если правильно решишь,
Дальше смело побежишь.»
Помогаем Колобку!
(57-25):4= 7?(82-77)= 59+24:6=
Проверим! Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Не попал он Волку в лапы,
А навстречу – Косолапый.
(На доске иллюстрация - Медведь. )
Колобочек испугался,
На пенёк скорей взобрался,
Только начал песню петь,
А медведь давай реветь:
«Ты тут с песней не спеши,
Уравнения реши!»
5?х=25 42:у=7 у:5=6
Уравнения все-все Колобочек наш решил,
Дальше, дальше от медведя по тропинке поспешил.
(На доске иллюстрация - Лиса. )
Смотрит - лисонька идёт
И такую речь ведёт:
«Коль задачу ты решишь,
Куда хочешь побежишь!»
Задача: Один карандаш стоит 6 рублей. Варя купила несколько таких карандашей, заплатив за покупку 42 рубля. Сколько карандашей купила Варя?
III. Итог урока.
Молодцы, ребята! Спасли Колобка. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются. Спрашивают, где был Колобок и что делал?
Нашей сказке конец.
А вам, ребята, Колобок оставил подарки.
Урок оканчивать пора.
До новой встречи, детвора!