Конструкт урока
в 4 классе на уроке математики по теме Урок-игра «Путешествие к Сфинксу»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи: закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел
Личностные результаты: 1. Формирование мотивационной основы учебной деятельности
2. Проявление познавательной инициативы
3. Проявление самостоятельности
4. Творческий подход к изучению предмете
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): 1. умение высказывать собственное мнение; 2. осознание необходимости обучения; 3. развитие желания и умения достигать поставленные цели; 4. развитие метапредметной догадки и познавательной активности
регулятивные УУД (планирование): 1.умение понимать проблемную учебную ситуацию и планировать шаги ее решения; 2. выполнение пробного учебного действия; 3. формулировка цели по наводящим вопросам
коммуникативные УУД: 1.умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников; 2. умение работать в паре и группе, сотрудничать; 3. умение принимать чужое мнение; 4. умение принимать условия и правила социума
познавательные УУД: 1. умение анализировать и составлять целое из частей; 2. умение складывать и вычитать разноразрядные числа; 3. умение работать с разными школьными вещами и раздаточным материалом (учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш и т.д.); 4. умение работать с разными видами информации; 5. умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи; 6.умение использовать знаково-символических средств выражения
личностные УУД (творчество): 1.умение экспериментировать и делать предположения; 2.умение визуализировать и представлять; 3. умение применять творческие идеи на уроках логических дисциплин
регулятивные УУД (контроль и оценка):1. умение контролировать свои действия и действия учителя; 2.умение делать выводы о результате своей работы; 3.умение сопоставить поставленную цель с результатом
Предметные результаты: 1.умение складывать и вычитать многозначные числа; 2. умение самостоятельно и в группе решать поставленные задачи; 3. умение правильно писать, сравнивать многозначные числа, называть их разряды; 4. совершенствование навыков счета
Место урока в теме: урок-закрепление
Оборудование, раздаточный материал: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, компьютер, проектор (смарт-доска), доска, мел.
Организационный момент:
Учитель:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика. (слайд 2)
Но не всё в ней бывает просто и понятно.
Наш урок сегодня будет необычным – это будет одновременно и игра, и путешествие.
На доске у нас с вами проложен маршрут: в нём будет 6 остановок.
Продлится он 3876 км. А потратим мы на этот путь 2400 секунд. И до куда доберемся вы узнаете в самом конце!
Двигаться мы будем с большой скоростью, и помогут нам в этом многозначные числа! А также наши математические навыки, знания и умения!
Разделимся на 3 команды (по любому принципу)
Итак, первая остановка. Нам встретилось животное, но оно спряталось. Для того, чтобы его найти, нужно решить эти примеры.
Какая команда решает первая, та и получает балл за правильный ответ. (слайд 3-13) Кто же это? Кошка Сфинкс. Достаточно редкая порода, порода теплолюбивая. Эта кошка будет путешествовать вместе с нами к своему другу-тёзке Сфинксу. Как вы думаете про какого Сфинкса пойдет речь?
Вторая остановка: дальше мы не сможем идти пешком, нас повезет очень популярный в этой стране транспорт, а чтобы понять, какой, выполним с вами арифметический диктант (пишет каждый). Команда, которая выполнит задание аккуратно и правильно, поднимет руку. Если все участники команды правильно выполнят задание, команда получит 1 балл. (раздаточный материал)
Задание:
58 увеличить на 4
60 уменьшить на 8
Найти произведение двух 8
Найти сумму чисел 20 и 33
6 увеличить в 7 раз
Первый множитель – 8, второй -4, найти произведение
первое и второе слагаемое – 11. Найти сумму
Произведение 8 и 3
Найти разность 134 и 100
Из 50 вычесть 6 и 1
6 увеличить в 9 раз
На это число 50 больше 6
5 увеличить в 9 раз
Сумма двух слагаемых, равных 33
30 увеличить на 16
произведение 8 и 7
умножить 1 на 67
Кто получился? Верблюд! (слайд 14-15) Он-то нас и повезет дальше.
На входе в страну нас будет ждать иностранец, чтобы ему позвонить и узнать все подробности встречи, нам нужно узнать, как его зовут.
Для этого нужно решить четыре примера и поставить ответы от примеров в порядке возрастания, тогда вы точно узнаете имя нашего гида.
(МАДО). Как вы решали эти примеры? Кто первый отгадал, тому балл. Какое странное имя Мадо, у русских такого имени нет. Двигаемся дальше.(слайд 16-18)
Разминка (египетский танец)
А теперь тур на скорость: перед вами части загадочной фигуры. (раздаточный материал: пять частей пирамиды). На них написаны примеры. Решите их и составьте эту геометрическую фигуру. (получилась пирамида). Посмотрите, получилось еще и имя! (Хеопс) Сравните получившиеся ответы примеров: в каком порядке они следуют? (на убывание). (слайд 22) Кто был первый и правильно ответил: балл.
Я думаю вы уже давно догадались, в какую страну мы с вами направляемся! Правильно — это Египет, где находятся Некоторые чудеса Света: древние пирамиды, в том числе пирамида Хеопса, песочная статуя Сфинкса, люди по пустыне передвигаются на верблюде. Мадо — египтянин, он работает гидом в Египте. Кто был в Египте из Вас?
Давайте вспомним, а что такое пирамиды? Для чего их строили древние люди? Правильно, это были гробницы фараонов. А охранял их Сфинкс — с телом льва и головой человека. (слайд 23)
Наше путешествие подходит к концу, мы уже прошли множество испытаний и нам остается всё-таки решить, кто же победитель? Кто из вас решит эти примеры самостоятельно? (Сдают работы — получают оценку).
Примеры:
3*86+*2*7=*2093 *6*8-5*43=4635 30*4+3*1*=6595
Подводим итоги командной игры: победители получают закладки-раскраски с египетскими мотивами.
Обычно путешественники делятся впечатлениями. Давайте и мы с вами узнаем, что для вас сегодня было особенно запоминающимся, новым, интересным?
А теперь оценим свою работу на уроке:
Поднимите руку на соответствующую позицию (красный, желтый, зеленый цвета): мне на уроке было... (слайд 24)
Домашнее задание задается в индивидуальном порядке (в зависимости от того, с каким УМК вы работаете).
Раздаточный материал:
Пирамида
4801 + 15100
81064 – 7569
35347 + 24252
701960 – 85971
3828 + 2132
Для диктанта и самостоятельного решения: