kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике для 4 класса «Путешествие к Сфинксу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Путешествие к Сфинксу» на уроке математики в 4 классе предназначена для закрепления темы "сложение и вычитание сложных чисел". Игровая форма и занимательная тема способствует познавательной активности детей во время игры, самостоятельной работе и работе в группе. Учтены все этапы работы: оргмомент, игра, физкультминутка, самостоятельная работа, рефлексия и самооценка. Рассчитан урок на 35-40 минут. Можете вносить свои коррективы. В файле есть необходимые приложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока_Чистополова 2»

Конструкт урока

в 4 классе на уроке математики по теме Урок-игра «Путешествие к Сфинксу»


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел


Личностные результаты: 1. Формирование мотивационной основы учебной деятельности

2. Проявление познавательной инициативы

3. Проявление самостоятельности

4. Творческий подход к изучению предмете


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): 1. умение высказывать собственное мнение; 2. осознание необходимости обучения; 3. развитие желания и умения достигать поставленные цели; 4. развитие метапредметной догадки и познавательной активности

регулятивные УУД (планирование): 1.умение понимать проблемную учебную ситуацию и планировать шаги ее решения; 2. выполнение пробного учебного действия; 3. формулировка цели по наводящим вопросам

коммуникативные УУД: 1.умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников; 2. умение работать в паре и группе, сотрудничать; 3. умение принимать чужое мнение; 4. умение принимать условия и правила социума

познавательные УУД: 1. умение анализировать и составлять целое из частей; 2. умение складывать и вычитать разноразрядные числа; 3. умение работать с разными школьными вещами и раздаточным материалом (учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш и т.д.); 4. умение работать с разными видами информации; 5. умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи; 6.умение использовать знаково-символических средств выражения

личностные УУД (творчество): 1.умение экспериментировать и делать предположения; 2.умение визуализировать и представлять; 3. умение применять творческие идеи на уроках логических дисциплин

регулятивные УУД (контроль и оценка):1. умение контролировать свои действия и действия учителя; 2.умение делать выводы о результате своей работы; 3.умение сопоставить поставленную цель с результатом


Предметные результаты: 1.умение складывать и вычитать многозначные числа; 2. умение самостоятельно и в группе решать поставленные задачи; 3. умение правильно писать, сравнивать многозначные числа, называть их разряды; 4. совершенствование навыков счета


Место урока в теме: урок-закрепление


Оборудование, раздаточный материал: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, компьютер, проектор (смарт-доска), доска, мел.



  1. Организационный момент:

Учитель:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика. (слайд 2)

Но не всё в ней бывает просто и понятно.


Наш урок сегодня будет необычным – это будет одновременно и игра, и путешествие.

На доске у нас с вами проложен маршрут: в нём будет 6 остановок.

Продлится он 3876 км. А потратим мы на этот путь 2400 секунд. И до куда доберемся вы узнаете в самом конце!

Двигаться мы будем с большой скоростью, и помогут нам в этом многозначные числа! А также наши математические навыки, знания и умения!

Разделимся на 3 команды (по любому принципу)


  1. Итак, первая остановка. Нам встретилось животное, но оно спряталось. Для того, чтобы его найти, нужно решить эти примеры.

Какая команда решает первая, та и получает балл за правильный ответ. (слайд 3-13) Кто же это? Кошка Сфинкс. Достаточно редкая порода, порода теплолюбивая. Эта кошка будет путешествовать вместе с нами к своему другу-тёзке Сфинксу. Как вы думаете про какого Сфинкса пойдет речь?

  1. Вторая остановка: дальше мы не сможем идти пешком, нас повезет очень популярный в этой стране транспорт, а чтобы понять, какой, выполним с вами арифметический диктант (пишет каждый). Команда, которая выполнит задание аккуратно и правильно, поднимет руку. Если все участники команды правильно выполнят задание, команда получит 1 балл. (раздаточный материал)

Задание:

  1. 58 увеличить на 4

  2. 60 уменьшить на 8

  3. Найти произведение двух 8

  4. Найти сумму чисел 20 и 33

  5. 6 увеличить в 7 раз

  6. Первый множитель – 8, второй -4, найти произведение

  7. первое и второе слагаемое – 11. Найти сумму

  8. Произведение 8 и 3

  9. Найти разность 134 и 100

  10. Из 50 вычесть 6 и 1

  11. 6 увеличить в 9 раз

  12. На это число 50 больше 6

  13. 5 увеличить в 9 раз

  14. Сумма двух слагаемых, равных 33

  15. 30 увеличить на 16

  16. произведение 8 и 7

  17. умножить 1 на 67

Кто получился? Верблюд! (слайд 14-15) Он-то нас и повезет дальше.

  1. На входе в страну нас будет ждать иностранец, чтобы ему позвонить и узнать все подробности встречи, нам нужно узнать, как его зовут.

Для этого нужно решить четыре примера и поставить ответы от примеров в порядке возрастания, тогда вы точно узнаете имя нашего гида.

(МАДО). Как вы решали эти примеры? Кто первый отгадал, тому балл. Какое странное имя Мадо, у русских такого имени нет. Двигаемся дальше.(слайд 16-18)

  1. Разминка (египетский танец)

  2. А теперь тур на скорость: перед вами части загадочной фигуры. (раздаточный материал: пять частей пирамиды). На них написаны примеры. Решите их и составьте эту геометрическую фигуру. (получилась пирамида). Посмотрите, получилось еще и имя! (Хеопс) Сравните получившиеся ответы примеров: в каком порядке они следуют? (на убывание). (слайд 22) Кто был первый и правильно ответил: балл.

Я думаю вы уже давно догадались, в какую страну мы с вами направляемся! Правильно — это Египет, где находятся Некоторые чудеса Света: древние пирамиды, в том числе пирамида Хеопса, песочная статуя Сфинкса, люди по пустыне передвигаются на верблюде. Мадо — египтянин, он работает гидом в Египте. Кто был в Египте из Вас?

Давайте вспомним, а что такое пирамиды? Для чего их строили древние люди? Правильно, это были гробницы фараонов. А охранял их Сфинкс — с телом льва и головой человека. (слайд 23)

  1. Наше путешествие подходит к концу, мы уже прошли множество испытаний и нам остается всё-таки решить, кто же победитель? Кто из вас решит эти примеры самостоятельно? (Сдают работы — получают оценку).

Примеры:

3*86+*2*7=*2093 *6*8-5*43=4635 30*4+3*1*=6595

  1. Подводим итоги командной игры: победители получают закладки-раскраски с египетскими мотивами.

  2. Обычно путешественники делятся впечатлениями. Давайте и мы с вами узнаем, что для вас сегодня было особенно запоминающимся, новым, интересным?

  3. А теперь оценим свою работу на уроке:

Поднимите руку на соответствующую позицию (красный, желтый, зеленый цвета): мне на уроке было... (слайд 24)

Домашнее задание задается в индивидуальном порядке (в зависимости от того, с каким УМК вы работаете).








Раздаточный материал:

Пирамида

4801 + 15100

81064 – 7569

35347 + 24252

701960 – 85971

3828 + 2132





















Для диктанта и самостоятельного решения:




Просмотр содержимого презентации
«египет»

Сложение и вычитание многозначных чисел  

Сложение и вычитание многозначных чисел

 

Математику, друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука,  Интересная наука –  Это математика!

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!

5930 - * = 5030 8070 + * =9770 6040 + * =6240 63 + 100 + 37 370 0 + 7346 6000:100 10 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

5930 - * = 5030

8070 + * =9770

6040 + * =6240

63 + 100 + 37

370 0 + 7346

6000:100 10

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

5930 - * = 5030 8070 + * =9770 200 63 + 100 + 37 370 0 + 7346 6000:100 10 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

5930 - * = 5030

8070 + * =9770

200

63 + 100 + 37

370 0 + 7346

6000:100 10

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

5930 - * = 5030 1700 63 + 100 + 37 370 0 + 7346 6000:100 10 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

5930 - * = 5030

1700

63 + 100 + 37

370 0 + 7346

6000:100 10

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

900 63 + 100 + 37 370 0 + 7346 6000:100 10 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

900

63 + 100 + 37

370 0 + 7346

6000:100 10

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

63 + 100 + 37  600 370 0 + 7346 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

63 + 100 + 37

600

370 0 + 7346

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

63 + 100 + 37 7346 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

63 + 100 + 37

7346

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

200 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с Е г и п е т

200

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

  • Е г и п е т

1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с Е г и п е т

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 40с

  • Е г и п е т

1т 550кг + 450кг 1км 100м Е г и п е т

1т 550кг + 450кг

1км 100м

  • Е г и п е т

2т Е г и п е т

Е г и п е т

31 281 + 14 268 209 603 + 60 125 348 119 – 210 517 340 005 – 72 156    = 45 549 м = 269 728 й = 137 602 ш     = 267 849 э

31 281 + 14 268

209 603 + 60 125

348 119 – 210 517

340 005 – 72 156

= 45 549 м

= 269 728 й

= 137 602 ш

= 267 849 э

10 10 10  340 005   – 72 156  9 4 8 7 6 2

10

10

10

340 005

72 156

9

4

8

7

6

2

31 281 + 14 268 209 603 + 60 125 348 119 – 210 517 340 005 – 72 156   = 45 549 м = 269 728 й = 137 602 ш    = 267 849 э    Мшэй

31 281 + 14 268

209 603 + 60 125

348 119 – 210 517

340 005 – 72 156

= 45 549 м

= 269 728 й

= 137 602 ш

= 267 849 э

Мшэй

=19901 П =73495 Е =59599 О =615989 Х =5960 С 4801 + 15100 81064 – 7569 35347 + 24252 701960 – 85971 3828 + 2132 615.989 Х 73.495 59.599 Е О 19.901 П 5.960 С

=19901 П

=73495 Е

=59599 О

=615989 Х

=5960 С

4801 + 15100

81064 – 7569

35347 + 24252

701960 – 85971

3828 + 2132

615.989

Х

73.495

59.599

Е

О

19.901

П

5.960

С

+3*86 - *6*8 + 30*4  *2*7 5*43 3*1* *2093 4635 6595

+3*86 - *6*8 + 30*4

*2*7 5*43 3*1*

*2093 4635 6595

+3 8 86 - 9 6 7 8 +30 8 4  8 2 0 7 5 0 43 3 5 1 1 1 2093 4635 6595 И Н Л

+3 8 86 - 9 6 7 8 +30 8 4

8 2 0 7 5 0 43 3 5 1 1

1 2093 4635 6595

И

Н

Л

Нил - это одна из самых крупных рек мира.

Нил - это одна из самых крупных рек мира.

Оцените свою работу на уроке Мне на уроке было легко.   Мне было трудно, но я справлялся.   Мне было трудно, необходима помощь.

Оцените свою работу на уроке

Мне на уроке было легко.

Мне было трудно, но я справлялся.

Мне было трудно, необходима помощь.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!

Активные ссылки на использованные изображения:  - изображение солнца: http://dom-mody.com/wp-content/uploads/2013/08/solntse.gif - изображение пирамид: http://www.intergid.ru/modules/tourism/photogallery/country/29/egypt1.jpeghttp://www.intergid.ru/modules/tourism/photogallery/country/29/egypt1.jpeg http://www.egipetplus.ru/articles/30/1.jpg http://s2.goodfon.ru/image/11153-4372x2906.jpg http://greenwich-travel.ru/d/223373/d/1215802001_6.jpg http://s4.goodfon.ru/image/337816-1920x1180.jpg http://belepan.com/images/01temple/queens/Valley-of-the-Queens.jpg  - изображение  карты Египта: http://p.allmults.org/i/3/2166.jpg - изображение пустыни: http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/4b/13/136011_1280_1024.jpg - изображение верблюда: http://ianimal.ru/wp-content/uploads/2011/09/CAMEL02.jpg  - изображение  Нила: http://faktzafaktom.ru/wp-content/upload , jpg http://egypt.well.ru/uploads/posts/2010-11/1289815456_n2.jpg http://eco-turizm.net/wp-content/uploads/jpg  - изображение каравана: http://wow61.ru/wp-content/uploads/sahara1.jpg  - изображение  планеты: http://prv0.lori-images.net/planeta-zemlya-0002642416-preview.jpg изображение  шляпы знаний: http://hwmguide.ru/images/artefacts/big/hat_of_knowledge.jpg

Активные ссылки на использованные изображения: - изображение солнца:

http://dom-mody.com/wp-content/uploads/2013/08/solntse.gif

- изображение пирамид:

http://www.intergid.ru/modules/tourism/photogallery/country/29/egypt1.jpeghttp://www.intergid.ru/modules/tourism/photogallery/country/29/egypt1.jpeg

http://www.egipetplus.ru/articles/30/1.jpg

http://s2.goodfon.ru/image/11153-4372x2906.jpg

http://greenwich-travel.ru/d/223373/d/1215802001_6.jpg

http://s4.goodfon.ru/image/337816-1920x1180.jpg

http://belepan.com/images/01temple/queens/Valley-of-the-Queens.jpg

- изображение карты Египта:

http://p.allmults.org/i/3/2166.jpg

- изображение пустыни:

http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/4b/13/136011_1280_1024.jpg

- изображение верблюда:

http://ianimal.ru/wp-content/uploads/2011/09/CAMEL02.jpg

- изображение Нила:

http://faktzafaktom.ru/wp-content/upload , jpg

http://egypt.well.ru/uploads/posts/2010-11/1289815456_n2.jpg

http://eco-turizm.net/wp-content/uploads/jpg

- изображение каравана:

http://wow61.ru/wp-content/uploads/sahara1.jpg

- изображение планеты:

http://prv0.lori-images.net/planeta-zemlya-0002642416-preview.jpg

  • изображение шляпы знаний:

http://hwmguide.ru/images/artefacts/big/hat_of_knowledge.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по математике для 4 класса «Путешествие к Сфинксу»

Автор: Чистополова Нина Владимировна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства