Данная игра является итоговым занятием спецкурса в 5 классе «Математика за страницами учебника». Так же она может быть проведена и в рамках внеклассных мероприятий по предмету, но перед этим необходимо познакомить обучающихся со старинными единицами измерения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Математика за страницами учебника"»
Урок - игра: «Математика за страницами учебника»
5 класс
Автор: Ершова Ирина Николаевна, учитель математики
Данная игра является итоговым занятием спецкурса в 5 классе «Математика за страницами учебника». Так же она может быть проведена и в рамках внеклассных мероприятий по предмету, но перед этим необходимо познакомить обучающихся со старинными единицами измерения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Повышение интереса к предмету математики;
Развитие памяти, внимания, математического мышления;
Расширение кругозора учащихся;
Воспитание дисциплинированности.
Задачи:
развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти;
развивать внимание и наблюдательность;
развивать умение работать в команде.
Раздаточный материал: карточки для работы в командах
Ход урока
Класс разбивается на команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитанов. Выбирается жюри.
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде задаются по очереди вопросы. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? (10 кг)
На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки? (4)
У женщины шесть сыновей . У каждого сына есть родная сестра. Сколько у женщины детей? (7)
В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12)
Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12)
Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? (2)
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (6)
Сколько яблок было у Раи , если у нее было целое яблоко , две половинки и четыре четвертинки? (3)
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 15 судаков? (15)
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6)
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку , в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (5)
Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку один? (3)
Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
2 конкурс «Логические задачи»
За правильное решение – 2 балла.
Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
Ответ: у Марины и Андрея кошки, у Кирилла и Юры собаки, у Светы попугай.
3 конкурс «Задачи со спичками»
Командам предлагается по 3 задачи со спичками. За первую – 1 балл, вторую – 2 балла, третью – 3 балла.
1)Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
2) Уберите две спички, чтобы осталось только три квадрата.
Ответ:
3) Переместите две спички, чтобы получилось четыре квадрата.
Ответ:
4 конкурс «Вернемся в прошлое»
Командам зачитываются фрагменты из литературных произведений, их задача перевести старинные единицы измерения в современные.
«Алиса в Зазеркалье».
«Алиса встала и подошла к столу, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему в ней было не больше 2 футов и она продолжала стремительно уменьшаться.»
Ответ: 2 фута – это примерно 62 см.
«Конёк – горбунок»
«Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.»
Ответ: Конек – горбунок был ростом примерно 13,5 см и ушами в 72см.
«Кот в сапогах»
«…Братья сеяли пшеницу,
да возили в град-столицу; знать,
столица та была вёрст 15 от села.»
Ответ: примерно 16,005 км.
«Никита Кожемяка».
«Взял соху в триста пудов, запряг в нее Змея и начал межу прокладывать, борозду пропахивать…»
Ответ: 4800 кг
Сказка «Королевич и его дядька».
«—Да если б была палица в пятьдесят пудов, я б ее вверх подбросил
—Да если б была палица во сто пудов, я б ее выше облаков подбросил»
Ответ: 800кг, 1600кг.
5 конкурс «Пентамино»
Одна из тем спецкурса «Пентамино». У обучающихся на занятии были приготовлены наборы из 12 фигур пентамино (см.ниже). С их помощью нужно составить фигуру. За правильное решение 10 баллов.