kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра проводится в занимательной форме, направлен на закрепление приёмов сложения, табличного умножения .Детям предложены различные виды примеров, задач, геометрического материала. На уроке используются компьютерные технологии, которые позволяют выполнить задания в паре, группе и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Космическое путешествие" »

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 42 г. Тюмени



Урок-игра

Межпланетное

математическое путешествие

2 класс



Учитель высшей категории,


Кутовая Ж.В.










Тема: Решение примеров и задач на усвоение таблиц умножения и деления.


Цель:

-Закрепить знание таблиц умножения и деления, формировать вычислительные навыки, активизировать умственную деятельность учащихся путём введения компьютерных технологий, игровых моментов, занимательных задач, нестандартных заданий.

- Развивать самостоятельность в решении примеров, уравнений, задач; память, логическое мышление, умение анализировать.

-Воспитывать интерес к изучению математики, чувство коллективизма.

Оборудование: демонстрационные таблицы, печатная основа для учащихся, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные диски, индивидуальные доски, медиа-проектор, персональный компьютер Power Point.

Тип урока: закрепление изученного.

Вид урока: урок-игра.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход урока:

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1 слайд-заставка

Учитель: Звонок звенит и не смолкает,

Школьникам напоминает:

В класс скорее торопитесь,

На места свои садитесь,

Не забудьте поскорей

Поприветствовать гостей.

Дети: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Математику сейчас вам покажет 2 класс.

Учитель: А девиз у нас каков?

Дети: Больше дела – меньше слов.


ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЬ: Сегодня я вас пригласила на урок математики в компьютерный класс не случайно. На наш сайт пришло сообщение из космоса. Вас приглашают на межпланетный математический конкурс.

-Хотите в космос полететь?

-Из космоса на Землю посмотреть?

-Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот кто математику учил, отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос нас зовёт! Но на чём же мы полетим? Будьте внимательны, инопланетяне на наш сайт прислали подсказку. (загадка)

СЛАЙД 3:ракета с фото детей класса

УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю ваш дружный экипаж. Сегодня вам пригодятся знания таблицы умножения, умения складывать и вычитать. Вам понадобятся внимание, трудолюбие, сообразительность при решении геометрических задач на планете Альфа; ум и смекалка при решении задач на планете Туманности; ловкость и быстрота в решении примеров, чтоб спасти галактику. И наконец, вы побываете на межпланетном конкурсе, где вашим помощником станет компьютер. А за правильные ответы в течение урока вы будете получать звёздочки. В конце урока подведём итог.


-Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

ІІІ. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

СЛАЙД 4: «Подумай и продолжи»

1)Числа при сложении называются…

2)Умножение – это …

3)Чтобы найти неизвестный множитель, ….

4)Периметр многоугольника – это…

5) Числа при вычитании называются ….

6)Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого,…

УЧИТЕЛЬ: Я вижу, что экипаж хорошо подготовился к полёту. Но выдержит ли ракета космическую нагрузку? Давайте произведём расчёты.

IV. УСТНЫЙ СЧЁТ (сигнальные диски)

УЧИТЕЛЬ: Заправить ракету топливом помогут ваши знания. Перед вами задачи – найти ошибку в примерах и устранить её. В этом вам помогут магнитные диски.

(Самостоятельная работа учащихся, затем – взаимопроверка)

Молодцы! Баки наши полны, ракета к запуску готова.


-Внимание! Пристегнуть ремни безопасности! Запустить двигатели! Включить контакт! 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Внимание! Взлёт! Наша ракета помчалась вперёд!


















СЛАЙД 5: ракета в космосе, песня «Чем же мы не космонавты?»
























УЧИТЕЛЬ: Мы в открытом космосе. Определим маршрут нашего полёта. Предлагаю обратиться за советом к компьютеру. Чтобы получить информацию, нужно решить уравнения. А что значит – решить уравнение?

(Найти то значение х , при которых равенство будет верным.) Для получения информации нам нужны 2 человека, которые, решив уравнение, смогут определить космическую широту и долготу. (2 ученика решают уравнения на компьютере.) Лидеры групп покажут свои знания в полёте (у доски решают примеры на умножение в компьютерной игре «Математический космодром»)

СЛАЙД 6: компьютерная игра

Мы уже знаем правильный курс: 36, 12. И я уже слышу позывные одной из загадочных планет – Альфа.






СЛАЙД 7: планета Альфа

Планета Альфа

ВИДЕОРОЛИК: (робот) Здравствуйте, уважаемые космические путешественники! Я – робот Альфолоид. Очень рад вас видеть на нашей геометрической планете Альфа. Удивительная наша планета, фигуры и линии здесь живут. Их меряют, чертят и узнают. Можем узнать мы периметр, площадь, длину, ширину, диаметр, радиус и высоту. А что вы знаете о геометрии?

УЧИТЕЛЬ: О геометрических фигурах группы детей подготовили творческие проекты.

V. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

СЛАЙД 8: проект «Загадочная фигура»

ДЕТИ: 1.Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

2.Если внимательно посмотреть на карту, провести воображаемую линию от Бермудских островов к острову Пуэрто – Рико, к побережью острова Флорида, а затем вернуться, тоже получится треугольник. Эта местность так и называется – Бермудский треугольник, место, где загадочно исчезают корабли и самолёты.

3. Тихо и красиво может быть на побережье острова. Но оно может выглядеть и так.

4.Возможно кто-то из нас, повзрослев, займётся загадками природы нашей планеты и раскроет тайну Бермудского треугольника.

СЛАЙД 9: Проект «Волшебный квадрат»

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его – квадрат.

2. Квадрат часто встречается в жизни на нашей планете. Перед вами – одно из 7 чудес света – Пирамида Хеопса. Эта крупнейшая из египетских пирамид сохранилась до наших дней. А в основании пирамиды – квадрат.

3.Посчитай, сколько здесь квадратов.

4.Если у крышки квадратного стола отпилить 1 угол. Сколько останется?

УЧИТЕЛЬ: А теперь откройте свои бортжурналы и отметьте дату путешествия.

VI. РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

-Как настроение в полёте? (раскрасить солнышко или астероид)

-что общего в днях недели и чудесах света?

-(каллиграфическая минутка – 7)

-Математическая цепочка (решение и самопроверка)

СЛАЙД 10:Самостоятельная работа по вариантам (нахождение Р треугольника и квадрата)

4см

A 4см D

4 см

4см

В С

3 см

3 см

А

В С

3см

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

І в. ІІ в.

УЧИТЕЛЬ: Вы хорошо справились с заданиями планеты Альфа и мы можем продолжить путь.



СЛАЙД 11: «Планета Туманности»

«ПланетаТуманности»


УЧИТЕЛЬ: На пути нашей космической эскадры подаёт сигналы планета Туманности. Внимание на экран!

ВИДЕОРОЛИК «Инопланетяне»

-Здравствуйте, юные интеллектуалы! Вас приветствует планета Туманности. Мы обожаем тайны, задачи, головоломки. Добро пожаловать на наш кросс-вопрос. Не бойтесь вопросов, решайте задачи. Участникам кросса желаю удачи!

УЧИТЕЛЬ: На экране – первая задача кросс – вопроса.

Слайд 12: задача-рисунок.

Самостоятельное решение задачи, самопроверка.













Слайд 13: ЗАДАЧА

+

.

.

.

ЗАДАЧА

Для исполнения звёздного танца

на свои орбиты вышли

2 созвездия по 9 звёзд и 3 созвездия по 8 звёзд. Сколько всего звёздочек приняли участие в звёздном танце?


-Какой вопрос задачи?

-Можно сразу ответить?

-Это простая или составная задача?

-Давайте разделим задачу на две простых.

-Каким действием решается первая простая задача? Вторая?

-Какой из блок-схем подойдёт к решению этой задачи?

-Какие главные слова понадобятся для составления краткой записи?

-Решите задачу самостоятельно.











СЛАЙД 14: ПРОВЕРИМ – САМООЦЕНКА.

?зв.

ПРОВЕРИМ:

2 созв. – по 3 зв.

3 созв. – по 8 зв.

Решение:

1) 3 * 2 + 8*3 =30 (зв.)

Ответ: 30 звёздочек приняли участие в звёздном танце.





VII. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. РАБОТА В ПАРЕ.

(индивидуальные доски)

VIII. ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

IХ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ: Внимание! На борту – аварийная ситуация, загрязнение космического пространства, большая негативная энергия. Срочно нужна ваша помощь.

ВИДЕОРОЛИК «ТРЕВОГА»

-За 1 минуту нужно успеть решить примеры и вывести корабль из опасной зоны. Очень важно рассчитать свои силы и выбрать нужный вариант, чтобы получить одну, две или три звёздочки.

СЛАЙД 15: ПРОВЕРКА.

27: 3

43- +10= 88-(21+19)= 25+67=


35:5

* 4+8 = 3*7+60-24= 8*9=


9 * 5 6* 7

+ = 8*5+ 45:5= 64:8=


7*4 42:6

+ = 6*8+4*8= 9*6=




УЧИТЕЛЬ: На борт нашего корабля уже поступают зашифрованные сигналы. На пути видна планета, а там и город Космоград,

Каждый в нём красив и молод, и примерам всегда рад.

Но вычисления производят только на компьютере.

Смотрите, здесь друзья с других планет.

Им, как и вам, по 8 лет.

Пускай они расскажут нам,

Чему в начальной школе учат там.

СЛАЙД 16: ПЛАНЕТА

ВИДЕОРОЛИК : ФИЛЬМ, В КОТОРОМ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ КЛАССА.

  1. Привет с планеты Сириус Вам!

Конечно, школы есть и там.

Наш классный кабинет – овальный,

Но это в школе лишь начальной.

А в старших классах – круглой формы залы,

А на уроках мы решали и считали.

2) У нас все окна - треугольной формы,

А буквы учим до сих пор мы.

И цифр у нас не 10, как у вас. А 50!

Весь 1 класс мы их с большим трудом запоминаем,

По пальцам долго мы считаем.

Зато у нас все дети летать умеют на планете.

3)Мы рады в космосе существ разумных встретить,

Мы с Бронса прилетели на ракете.

Мы в классе пишем на оранжевой доске,

При этом с места не встаем, а водим лазерным лучом.

4) Звонка в конце уроков у нас нет,

А просто в лампочках мигает свет.

На наших партах можем мы летать.

Закончился урок, летим мы отдыхать!

Добро пожаловать на конкурс юных математиков!

Х.РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ.

-Какие правила поведения вы должны выполнять, сидя за компьютером?

-Какие правила работы вы знаете?

-Распределитесь на группы по цвету своих значков, подойдите к своим компьютерам.

ХІ. МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ

-Закройте глазки, представьте звёздное небо, посчитайте до пяти, откройте глаза и приступайте к работе, используя алгоритм.

-Работа в программе «Ступеньки к информатике»

-Поблагодарим глазки за работу.

-ФИЗМИНУТКА «ЗВЕЗДОЧЁТ»

XI. РАБОТА В ГРУППЕ.

«Защити свою планету» (уч-ся группы решают пример, а потом все вместе расшифровывают слово. Лидер выходит к доске, находит рисунок к этому слову и прикрепляет к плакату «Планета Земля»)

XIII. ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ВИДЕОРОЛИК «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

УЧИТЕЛЬ: Как красиво украсили вы нашу планету. А получилось это потому, что вы работали дружно. И если мы будем жить в мире и согласии, наша планета Земля всегда будет расцветать. Любуйтесь её красотой и любите её!

Космос – дорога без конца, но пора возвращаться домой. Сегодня вы показали хороший результат и попали под звёздный дождь оценок. Посчитайте ваши звёздочки и выставьте итоговую оценку.

-Какое у вас сейчас настроение? (отмечают)

- А что делают люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту.

-Что нужно, чтобы мечты сбывались?

XIV. ИТОГ УРОКА.

СЛАЙД 17: «Что узнали?»

-Я всем желаю, чтоб ваша звезда удачи всегда вела вас по дороге жизни. Экипаж был дружным и весёлым. В эфире – позывные школы №42. Ложимся на обратный курс.

ВИДЕОРОЛИК: ракета улетает домой.

УЧИТЕЛЬ: Вам понравился урок? А задания урока?

XV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Наш урок показал, что не только ум и находка помогли вам справиться с заданиями, но и умение прийти друг к другу на помощь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Космическое путешествие"

Автор: Кутовая Жанна Валерьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства