Урок-игра «ГТО» по теме: «Действия с десятичными дробями»
Урок-игра «ГТО» по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об десятичных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над десятичными дробями, навыки сравнения десятичных дробей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «ГТО» по теме: «Действия с десятичными дробями»»
МБОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа»
Урок-игра «ГТО»
по теме:
«Действия с десятичными дробями»
5 класс
Учитель математики
Гусак Е.Н.
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания об десятичных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над десятичными дробями, навыки сравнения десятичных дробей.
Развивающие: навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения).
Тип урока: урок-зачет
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оформление:
Девиз «Быстрее, выше, сильнее».
Нормативы:
Золотой знак - оценка 5
Серебряный знак – оценка 4
Бронзовый знак – оценка 3
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями в соответствии с классификацией.
Допуск–контроль (карточки, с теоретическим заданием по данной теме):
Какая дробь называется десятичной?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби?
Как сравнить десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и.т.д.?
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Игровая атрибутика:
Бейджики:
«Главный судья» - учитель математики;
«Помощник главного судьи» - классный руководитель.
Зачетная книжка.
Значки для награждения.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся; представляет им главного судью – учителя математики и помощника судьи - классного руководителя; объясняет правила сдачи «ГТО»; раздает зачетные книжки.
2. Допуск – контроль
Перед началом сдачи «ГТО» каждый ученик пройти допуск - контроль.
Ученики, сидящие за одной партой, осуществляют взаимный опрос по теоретическим вопросам, которые лежат на партах (допуск – контроль) и отмечают в своих зачетных книжках знаками «+» или «-» правильность своих ответов.
Вопросы:
Какая дробь называется десятичной?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и.т.д.?
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
3. Выполнение нормативов
После прохождения допуск контроля учащимся предлагают сдачу нормативов по теме «Действия с десятичными дробями» на золотой, серебряный и бронзовый значок. В соответствии с нормативами они получают задание-карточку, возвращаются на место и выполняют его. После того, как задание выполнено, помощник главного судьи проверяет ответ. Если задания выполнено верно, помощник судьи в зачетной книжке ученика пишет, что норматив выполнен. Если задание выполнено не верно, то помощник судьи консультирует ученика по данному вопросу и предлагает ему еще раз попытаться выполнить задания.
4.Физкультминутка
Главный судья подводит итоги выполнения нормативов, а помощник главного судьи проводит физкультминутку с классом.
Судья: «Ну-ка дети встаньте в ряд». Дети: «Вместе мы - спортивный класс».
Задания:
Считаем и сжимаем
Сожмите кисти рук столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 2,5 см и 4 см.
Считаем и вращаем
Вращаем туловищем столько раз, сколько равен периметр треугольника со сторонами 6,5 см, 3,5 см и 2 см.
Считаем-приседаем
Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 3см.
5. Подведение итогов и награждение
Приложения
Карточка № 1 (бронзовый значок)
1.Сравни числа: 1) 16,07 и 20,548 2) 5,1263 и 5,1271