Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника"
Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника"
Во время урока обучающимися применяются и совершенствуются базовые знания, умения и навыки по теме: «Площадь многоугольника»; отработывается навык решения текстовой задачи ( с табличными данными ) на оптимальное решение, моделирующей реальную или близкую к реальной ситуацию; задачи, составленные для урока способствуют развитию логического и аналитико-синтезирующего мышления, необходимого современному человеку, как в общекультурном плане, так и для профессионального становления; расширяют знания учащихся о применении темы «Площадь многоугольника» в различных сферах человеческой деятельности; урок несет в себе идею воспитания мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитания эстетических взглядов.Образовательные технологии, применяемые на уроке: тестовая, коммуникационная, проблемное обучение, дифференцированное обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника" »
Учитель: Шипицина Оксана Андреевна
Тема урока: «Площадь многоугольника» в тестовых заданиях ЕГЭ.
Класс: 10
Тип урока: применение ЗУН
Вид урока: урок – эксперимент с элементами практической работы
Цели:
Образовательная: применение и совершенствование базовых знаний, умений и навыков по теме: «Площадь многоугольника»; отработать навык решения текстовой задачи ( с табличными данными ) на оптимальное решение, моделирующей реальную или близкую к реальной ситуацию; научить записывать ответ в бланках ЕГЭ;
Развивающая: способствовать развитию логического и аналитико-синтезирующего мышления, необходимого современному человеку, как в общекультурном плане, так и для профессионального становления; расширить знания учащихся о применении темы «Площадь многоугольника» в различных сферах человеческой деятельности;
Воспитательная: воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание эстетических взглядов.
На дворе февраль, но не за горами лето – пора ремонтов. Рачительный хозяин заранее готовится к такому делу: рассчитывает количество материала, планирует расходы и закупает все необходимое. И как правило старается выбрать самый экономичный вариант.
Вы совсем скоро вступите во взрослую жизнь, и это коснётся каждого из Вас, я предлагаю на сегодняшнем уроке рассчитать стоимость покрытия пола паркетной доской. Как вы себе это представляете? Как выглядит паркетная дощечка? (на столах лежит - отметить, что бывает разной формы). Давайте обсудим каким образом будем действовать. (план решения проговорить и повторить ед. изм. площади, их перевод и записать на доске)
Я предлагаю Вам решить эту задачу в форме задания В5. Запишите число и тему урока.
Что нужно повторить для успешного решения задачи?
Актуализация знаний: 3 минуты
Работа в парах-математическое лото. (проверка-слово ВЕРНО) Будьте внимательны!
Теоретический тест. (самопроверка, критерии оценивания ) – выставление оценок в оценочные листы. ( см. Приложение)
Подвести итоги теста.
Практическая часть урока: 10 минут
Работа в разноуровневых группах под руководством консультантов, выбор ответа (каждая группа на листах прикрепляет магнитом) и запись ответа в бланк ответов ЕГЭ. (обратить внимание на заполнение бланка, есть образцы цифр)
Выставление оценок в оценочный лист – самооценка и оценка консультантов.
ФИЗМИНУТКА 1 минута
Постановка домашнего задания: 7 минут
Ребята, как вы вычисляли площадь дощечек? Какой инструмент у вас был использован? А если нет под рукой линейки? Задача В6 из вариантов ЕГЭ. Разобрать решение по рисунку на магнитной доске. ( такой же как и в тесте) Ответ записать в бланк ответа. Дать домашнее задание на карточках.
Подведение итогов урока: 4 минуты
Итоговая оценка подсчитать, сдать оценочные листы. Справитесь ли вы теперь с такой ситуацией? Сможете ли рассчитать покрытие пола паркетной доской? Мы решили две задачи из теста ЕГЭ, Желаю Вам удачи в следующем году на экзаменах!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Теоретический тест.
2 вариант.
1. Выберите верные утверждения:
площадь квадрата равна произведению его сторон.
площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон.
2. Закончите фразу: «Площадь параллелограмма равна произведению . . .
двух его соседних сторон;
двух его сторон;
его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
3. По формуле S = d1d2 : 2 можно вычислить площадь:
ромба;
треугольника;
параллелограмма.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:
S = (BC + CD) × CH :2;
S = (AB + BC) × CH : 2;
S = CH × (BC + AD) : 2.
5. Выберите верное утверждение.
Площадь треугольника равна:
половине произведения его сторон;
половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне;
произведению его стороны на какую-либо высоту.
Теоретический тест.
1 вариант.
1. Выберите верные утверждения:
площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
площадь квадрата равна квадрату его стороны;
площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: «Площадь ромба равна половине произведения…
его сторон;
его стороны и высоты, проведённой к этой стороне ;
его диагоналей.
3. По формуле S = a × ha можно вычислить площадь:
параллелограмма;
треугольника;
прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:
S = AB : 2 × CD × BH;
S = (AB + BC) :2 × BH;
S = (AB + CD) : 2 × BH;
5. Выберите верное утверждение.
Площадь прямоугольного треугольника равна:
половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
половине произведения его катетов;
произведению его стороны на проведённую к ней высоту.
В4 Для покрытия пола нужно приобрести паркетную доску. Размер комнаты 5×4,5 метров. В таблице указаны цены каждого вида паркетной доски за штуку, условия доставки и специальные предложения (при наличии). Покупка какого вида паркетной доски с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой.
Вид паркетной доски
Стоимость паркетной доски (руб. за шт.)
Стоимость доставки (руб.)
Специальные предложения
15
1800
При заказе на сумму более 50 000 руб. доставка бесплатно