kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время урока обучающимися применяются и совершенствуются базовые знания, умения и навыки   по теме: «Площадь многоугольника»; отработывается навык решения текстовой задачи ( с табличными данными ) на оптимальное решение, моделирующей реальную или близкую к реальной ситуацию; задачи, составленные для урока способствуют развитию логического и аналитико-синтезирующего мышления, необходимого современному человеку, как в общекультурном плане, так и для профессионального становления; расширяют знания учащихся о применении темы «Площадь многоугольника» в различных сферах человеческой деятельности; урок несет в себе идею воспитания мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитания эстетических взглядов.Образовательные технологии, применяемые на уроке: тестовая, коммуникационная, проблемное обучение, дифференцированное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника" »

Учитель: Шипицина Оксана Андреевна

Тема урока: «Площадь многоугольника» в тестовых заданиях ЕГЭ.

Класс: 10

Тип урока: применение ЗУН

Вид урока: урок – эксперимент с элементами практической работы

Цели:

Образовательная: применение и совершенствование базовых знаний, умений и навыков по теме: «Площадь многоугольника»; отработать навык решения текстовой задачи ( с табличными данными ) на оптимальное решение, моделирующей реальную или близкую к реальной ситуацию; научить записывать ответ в бланках ЕГЭ;

Развивающая: способствовать развитию логического и аналитико-синтезирующего мышления, необходимого современному человеку, как в общекультурном плане, так и для профессионального становления; расширить знания учащихся о применении темы «Площадь многоугольника» в различных сферах человеческой деятельности;

Воспитательная: воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание эстетических взглядов.

Образовательные технологии: тестовая, коммуникационная, проблемное обучение, дифференцированное обучение.

Оборудование урока:

Ход урока:

Мотивационный этап: 5 минут

Здравствуйте! Присаживайтесь.

На дворе февраль, но не за горами лето – пора ремонтов. Рачительный хозяин заранее готовится к такому делу: рассчитывает количество материала, планирует расходы и закупает все необходимое. И как правило старается выбрать самый экономичный вариант.

Вы совсем скоро вступите во взрослую жизнь, и это коснётся каждого из Вас, я предлагаю на сегодняшнем уроке рассчитать стоимость покрытия пола паркетной доской. Как вы себе это представляете? Как выглядит паркетная дощечка? (на столах лежит - отметить, что бывает разной формы). Давайте обсудим каким образом будем действовать. (план решения проговорить и повторить ед. изм. площади, их перевод и записать на доске)

Я предлагаю Вам решить эту задачу в форме задания В5. Запишите число и тему урока.

Что нужно повторить для успешного решения задачи?

Актуализация знаний: 3 минуты

  1. Работа в парах-математическое лото. (проверка-слово ВЕРНО) Будьте внимательны!

  2. Теоретический тест. (самопроверка, критерии оценивания ) – выставление оценок в оценочные листы. ( см. Приложение)

  3. Подвести итоги теста.

Практическая часть урока: 10 минут

Работа в разноуровневых группах под руководством консультантов, выбор ответа (каждая группа на листах прикрепляет магнитом) и запись ответа в бланк ответов ЕГЭ. (обратить внимание на заполнение бланка, есть образцы цифр)

Выставление оценок в оценочный лист – самооценка и оценка консультантов.

ФИЗМИНУТКА 1 минута

Постановка домашнего задания: 7 минут

Ребята, как вы вычисляли площадь дощечек? Какой инструмент у вас был использован? А если нет под рукой линейки? Задача В6 из вариантов ЕГЭ. Разобрать решение по рисунку на магнитной доске. ( такой же как и в тесте) Ответ записать в бланк ответа. Дать домашнее задание на карточках.

Подведение итогов урока: 4 минуты

Итоговая оценка подсчитать, сдать оценочные листы. Справитесь ли вы теперь с такой ситуацией? Сможете ли рассчитать покрытие пола паркетной доской? Мы решили две задачи из теста ЕГЭ, Желаю Вам удачи в следующем году на экзаменах!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Теоретический тест.

2 вариант.

1. Выберите верные утверждения:

 площадь квадрата равна произведению его сторон.

 площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.

 площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон.


2. Закончите фразу: «Площадь параллелограмма равна произведению . . .

 двух его соседних сторон;

 двух его сторон;

 его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.


3. По формуле S = d1d2 : 2 можно вычислить площадь:

 ромба;

 треугольника;

 параллелограмма.


4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:

 S = (BC + CD) × CH :2;

 S = (AB + BC) × CH : 2;

 S = CH × (BC + AD) : 2.


5. Выберите верное утверждение.

Площадь треугольника равна:

 половине произведения его сторон;

 половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне;

 произведению его стороны на какую-либо высоту.


Теоретический тест.

1 вариант.

1. Выберите верные утверждения:

 площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

 площадь квадрата равна квадрату его стороны;

 площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.


2. Закончите фразу: «Площадь ромба равна половине произведения…

 его сторон;

 его стороны и высоты, проведённой к этой стороне ;

 его диагоналей.


3. По формуле S = a × ha можно вычислить площадь:

 параллелограмма;

 треугольника;

 прямоугольника.


4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:

 S = AB : 2 × CD × BH;

 S = (AB + BC) :2 × BH;

 S = (AB + CD) : 2 × BH;


5. Выберите верное утверждение.

Площадь прямоугольного треугольника равна:

 половине произведения его стороны на какую-либо высоту;

 половине произведения его катетов;

 произведению его стороны на проведённую к ней высоту.












В4 Для покрытия пола нужно приобрести паркетную доску. Размер комнаты 5×4,5 метров. В таблице указаны цены каждого вида паркетной доски за штуку, условия доставки и специальные предложения (при наличии). Покупка какого вида паркетной доски с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой.

Вид паркетной доски

Стоимость паркетной доски (руб. за шт.)

Стоимость доставки (руб.)

Специальные предложения




15



1800

При заказе на сумму более 50 000 руб. доставка бесплатно



23



1650

При заказе на сумму свыше 60 000 руб. скидка 10%




25



1700



----





Оценочный лист

Фамилия, имя

___________________________

Теоретический тест


Решение задачи


Итоговая оценка за урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок – эксперимент с элементами практической работы по теме "Площадь многоугольника"

Автор: Шипицина Оксана Андреевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства