kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия в прошлое "Дробные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщить знания, полученные при изучении правил сложения, вычитания, умножения и деления дробей, научить применять их на практике; воспитывать мужество и отвагу, чувство гордости за свою Родину, свой народ на примере подвигов, совершённых нашим народом в годы Великой Отечественной войны.                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия в прошлое "Дробные выражения" »

Урок математики (6класс).

Урок- экскурсия в прошлое (с использованием ИКТ).

Тема урока: «Дробные выражения».

Данный урок является обобщающим по теме: «Дробные выражения».

Цели урока: обобщить знания, полученные при изучении правил сложения, вычитания , умножения и деления дробей, научить применять их на практике; воспитывать мужество и отвагу, чувство гордости за свою Родину, свой народ на примере подвигов, совершённых нашим народом в годы Великой Отечественной войны. Учитель. На предыдущих занятиях мы изучали правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Сегодня вы сможете применить полученные знания к реальным объектам.

1 слайд: Задание №1 Вычислить: 1) 3,57 + 66,43 2) 2000,37 – 58,37 3)5,05 + 1939,95 4) 999,999 + 418,001 5)2055,3 : 1,02 6) 2,7 х 10 000 000 2 слайд: 70; 1941; 1945; 1418; 2015; 27 000 000. Учитель: О чём говорят эти числа нам, людям, живущим на российской земле? Ученик: 1418 дней и ночей длилась самая кровопролитная и жестокая война 1941 – 1945 годов, унёсшая жизни 27 миллионов советских людей . Не смотря ни на что, наш народ одержал победу. В этом, 2015 году, мы будем праздновать 70-летие Великой Победы над фашизмом.

3 слайд: ВОЙНА – ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА…



Война… Это беззаветное служение Родине защитников Бреста, это блокада Ленинграда, это слова политрука Клочкова, ставшие как клятва для многих солдат: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа…

4 слайд: Задание №2. Поставьте в соответствие числа и буквы: 1) ½ - 1/3 2) 4/9 + 2/3 3) 15 1/7 – 12 4) 2 ½ - 2,5 5) 57,2 : ½ 6) 27 : 3/7 7) 89,3 - 100 8) 3/7 = 8/14 9)105 :1,5

90-Д; 1/6 –Л; 1 – А; 11/9 – Е; 3 1/7 – Н; 10,7 –Р; 0 – Н; 114,4 –Н; 63 – Г. Ученик. Зашифрованное слово – ЛЕНИНГРАД. Учитель. Что вы знаете об этом городе из истории? Ученик. Этот город прославился стойкостью и героизмом его жителей во время Великой Отечественной войны. Долгих 900 дней и ночей длилась блокада города.

5 слайд : Задание №3. Задача о блокадном хлебе. Буханка хлеба весила 1кг. 1) В блокаду пайка хлеба составляла 1/8 часть буханки. Сколько это в граммах? 2)Продукты в город поставлялись по замёршему Ладожскому озеру, который называли «дорогой жизни». Но машины с грузом часто подвергались обстрелам, поэтому продукты приходилось экономить, и пайка хлеба была урезана в 3 раза. Какую часть буханки составила пайка хлеба и сколько это в граммах? Ученик. Ответ: 1) 125г 2)1/24часть; 412/3граммов. Учитель. Этот крохотный кусочек хлеба на вкус был как полынь. Так как муки катастрофически не хватало, то приходилось её заменять другими компонентами. Давайте познакомимся с составом хлеба, употребляемого в пищу ленинградцами во время блокады.

6 слайд : Задание №4. СОСТАВ БЛОКАДНОГО ХЛЕБА: Пищевая целлюлоза - 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль - 2% Кукурузная мука - 3 % Вытряски из мешков - 2 % Ржаная мука – 73%



Переведите % в дроби. Сколько в граммах было каждого компонента в 125 граммах хлеба?

7 слайд: 0,1; 0,1; 0,02; 0,03; 0,02; 0.73 12,5г; 12,5г; 2,5г; 3,75г; 2,5г; 91,25г. Учитель. Проверьте свои вычисления. , Я хочу, что бы решая задачи про блокадный хлеб, вы на всю свою жизнь запомнили подвиг людей , умирающих от голода, но не покорившихся врагу, что бы вы знали цену хлеба. Победа на фронте не возможна без боеприпасов и, конечно же без пороха.



8 слайд: Задача. Порох состоит из смеси серы, селитры и угля. Масса селитры в 6,5 раз больше, чем серы, а масса угля равна 1/9 массе серы и селитры вместе. Сколько надо взять каждого компонента для приготовления 50 кг пороха? Ученик(решение записывает на доске). Пусть х кг взяли серы, тогда селитры – 6,5 кг; 1/9 (6,5х + х)кг – угля. Решая уравнение 6,5х + х +1/9(6,5х +х) = 50, получаем х=6(кг)серы; 6,5х = 39 (кг); 1/9(6,5х+х)=5(кг) угля. Ответ:5 кг; 6кг; 39 кг. Учитель. И ВОТ НАСТУПИЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ! В Москве 24 июня на Красной площади состоялся парад Победы. В нём приняло участие 10 сводных полков пехотинцев и 1 полк военно-морских сил по1464 человека и 10 человек - запасных. Военный оркестр включал 1400 музыкантов. Народ ликовал.

Слава Советской Армии и Военно-морскому флоту!





Салют 24 июня на Красной площади произвели 1000 орудий 30 залпами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-экскурсия в прошлое "Дробные выражения"

Автор: Савина Валентина Николаевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства