Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре за I полугодие; для развития скорости мышления, умения обобщать изученный материал, сообразительности, умения логически мыслить.
Брейн-ринг развивает умственные способности, совершенствует мышление, тренирует память, помогает лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждает живой интерес к предмету.
Этот вид работы дает учителю возможность быстро переключить внимание учащихся на данный урок, активизировать их деятельность и задать оптимальный темп работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Брейн-ринг" »
Урок алгебры в 7 классе «Брейн-ринг»
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая сделать его занимательным.
Блез Паскаль
Цели урока
образовательные:
--обобщение и систематизация знаний по алгебре за I полугодие;
--учить мыслить логически.
развивающие:
--развитие скорости мышления;
--развитие умения обобщать изученный материал;
--развитие сообразительности.
воспитательные:
--воспитание познавательного интереса у учащихся.
Форма организации познавательной деятельности:
--игра «Брейн-ринг»;
Оборудование:
--компьютерная презентация;
--мультимедиа;
--плакаты «Математика – это гимнастика ума (М.Калинин)
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф)
«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н.Винер)
«Книга – книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский);
--оценочные листы.
Брейн-ринг развивает умственные способности, совершенствует мышление, тренирует память, помогает лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждает живой интерес к предмету.
Этот вид работы дает учителю возможность быстро переключить внимание учащихся на данный урок, активизировать их деятельность и задать оптимальный темп работы.
Правила игры:
1.Учащимся задаются вопросы: I раунд – теоретический, II раунд – практический.
2.Правильный ответ оценивается как 1 балл.
3.Каждому ученику раздается лист для оценивания, в котором сам учащийся проставляет баллы за правильные ответы.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Я рада сегодня приветствовать вас на нашей игре «Брейн-ринг». Девиз нашей встречи «Математика без границ».
Сегодня с нами те,
Кто хочет учиться с увлеченьем,
Все, кто любит тайны, загадки, приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Разрешите представить вам участников игры, наших гостей.
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет за вами. Успехов вам! Начинаем игру.
Разминка
1.Задача
В нашем классе два Ивана, две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины, пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши, пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали? (40 человек)
2.Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней? (11; все, кроме февраля)
Обобщение теоретического материала
I раунд (проверяется знание теоретического материала, ответы даются устно)
1.Дробь, которая больше 1 (неправильная)
2.Результат вычитания (разность)
3.Объем, равный 1 дм3 (литр)
4.Выберите числовые выражения
а + 2в; (17 – 32) +64; 234 : 2 +67; ас – 3в. (2, 3)
5.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (уравнение)
6.Расстояние, пройденное телом в единицу времени (скорость)
7.Равенство, верное при любых значениях переменной (тождество)
8.Каждому значению независимой переменной соответствует
единственное значение зависимой переменной. Как называют
такую зависимость? (функциональная или функция)
9.Определение степени
10. аn. Назовите основание и показатель. (а – основание, п – показатель)
Обобщение практических умений и навыков
II раунд (проверяется практическое владение теоретическими знаниями)
10.Рыболов пошел из дома на озеро, где ловил рыбу. Затем он возвратился обратно. График движения рыболова показан на рисунке.
Узнайте по графику:
а) каково расстояние от дома до озера; (8км)
б) сколько часов шел рыболов до озера и сколько часов
он затратил на обратный путь; (2ч, 2ч)
в) на каком расстоянии от дома он был через 1 час после
выхода из дома; (4км)
г)сколько часов был рыболов на озере. (6ч)
Из истории
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждая их наступление. Инквизиция обвинила ученого в том. Что он прибегнул к помощи дьявола. И приговорила его к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу.
Кто из математиков был на волоске от пламени костра?
Ответ: XVI век, французский математик Франсуа Виет, основоположник буквенной символики. Его назвали «отцом буквенной современной алгебры», знания которой вы сегодня продемонстрировали.
Домашнее задание
№ 554, 580, 599.
Итоги урока
Учащиеся подводят итоги (10 – 17 б – «3»; 18 – 24б - «4»; свыше 25б – «5»). Учитель выставляет оценки, особо отличившихся участников награждает грамотами.