Уравнение и его решение. Решение задач условие которых, сформулированно в косвенной форме. Решение задач способом составления уравнения.
Уравнение и его решение. Решение задач условие которых, сформулированно в косвенной форме. Решение задач способом составления уравнения.
Познавательные возможности учащихся дифференцированы по уровню их способности. Урок проведён по теме Уравнение и его решение. Решение задач условие которых, сформулированно в косвенной форме. Решение задач способом составления уравнения
Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования.
Цель урока: закрепление умений решать уравнения, продолжать овладевать навыками решения задач и составления уравнения.
Урок построен по типу систематизации и обобщения.Считаю, что организация деятельности учащихся была адекватна поставленным задачам.
На уроке были применены следующие принципы обучения :
принцип научности заключался в том. Что учащиеся для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики
принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на доступном детям языке
Прослеживалась, межпредметная связь, в частности связь с уроками познанием мира.
Познавательная деятельность на уроке носила как репродуктивный, так и творческий характер.
Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутки, смена видов деятельности.
В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения.
Для проверки вычислительных навыков учащихся использованы диффериенцированные задания по уровню способностей учащихся.
На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.
Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели реализованы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уравнение и его решение. Решение задач условие которых, сформулированно в косвенной форме. Решение задач способом составления уравнения.»
Урок математики в 4 классе.
Подготовилаи провела учитель
начальных классов ЧудаеваТ.В.
Первосоветской СОШ
Тема : Уравнение и его решение. Решение задач условие которых, сформулированно в косвенной форме. Решение задач способом составления уравнения.
Цель: закрепление умений решать уравнения, продолжать овладевать навыками решения задач и составления уравнения.
Задачи: 1. Способствовать развитию вычислительных навыков, умений по данной теме. 2. Формировать умение комментировать выполнение операции, называя компоненты действия. 3. Развивать математическую речь, логическое мышление. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание интереса к предмету. 5. Подготовка к ПГК.
Тип урока: урок закрепления знаний , урок – путешествие.
Оборудование: учебник, плакат с изображением леса, животных, тест.
План урока: 1.Орг момент. 2. Психологический настрой. 3. Проверка Д/З. 4. Минутка чистописания. 5. Карточки с выражениями. 6. Загадки - шутки. 7. Лиса с уравнениями - №2 стр.113. 8. Задачи на составление уравнений и их решение №3, 5 стр. 114. 9. Выражение деление с остатком №8 стр.114. 10. Нахождение площади (карточки). 11. Тест. 12. Рефлексия. 13. Д/З. 14. Оценки.
Ход урока: 1. Орг момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели. Пожелайте успехов глазами. И вперед за новыми знаниями.
Проверка Д/З №9(1,2,3с.) стр.113.
2. Психологический настрой. Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! - Ребята, сегодня мы все врачи и собираем консилиум докторов для того, чтобы обсудить важные проблемы и помочь доктору Айболиту в его путешествии в лес. - Дело в том, что на имя доктора Айболита пришла телеграмма: « Срочно выезжайте. Заболел Медведь. Старшая медсестра Белка.» - Какие правила поведения в лесу мы знаем? (Не ломать ветки. Не бросать мусор. Не разжигать костры.)
Сообщаю тему: Уравнения и его решение. Решение задач условие которых, сформулировано в косвенной форме. Решение задач способом составле - ления уравнения.
(Дать характеристику многозначных чисел и разложить на сумму разрядных слагаемых.)
5. Поляна Зайцев. Мы попали на поляну Зайцев. «Надо так таблицу знать, чтобы было только пять». Заяц продает билеты с заданиями на каждый ряд: 25* 9 94 * 5 36* 2 82 * 4 48 * 3 52 * 4 63 * 2 73 * 6 84 * 6 39 * 5
6. - Итак мы попали в лес. (Обратите внимание на красоту леса.)
На десерт задачки - шутки только на одну минутку. – Последний месяц осени. ( ноябрь) - Школьный стол. ( парта ) - У кого самый длинный нос? ( Буратино ) - Вода в твердом состоянии. ( лед ) - Единицы измерения площади. (см, дм, м, мм, а, га ) - В году сколько месяцев? ( 12 ) - Курица живет 3 года. Сколько живет пол курицы?
Ребусы: ВИ 3 НА (витрина), ТЕ 100 (тесто), ПИ 100 ЛЕТ (пистолет), СВИ 100 К (свисток).
7. Работа по учебнику.
На пути хищница – лиса. Надо ее накормить и она нас пропустит дальше. Выполни с объяснением №2 стр.113.
На пути зайчик. Он бежал по дорожке. И подвернул себе ножку. 8. Задача №3 стр.113. Задача №5 стр.114. а – 3см Веревка-3м, это в 5 раз меньше. в – 3см Аркан - ? с –х, в 4 раза меньше. 3 * 5=15(м) х:5=3 Р - ? х=3 * 5 Р=3+3+Х:4 х=15(м) . 15:5=3 . Ответ: 15 метров.
9. Вот и добрались до медведя. Измерим градусникам температуру – высокая. Даем таблетку с заданием №7 стр.114. Выполним деление с остатком и проверим: 1529:4=382(1 ост) 382* 4=1528+1= 1529 1437:6=239(3 ост) 239 * 6 =1434+3 =1434 1358:3=452(2 ост) 452 * 3 =1356+2= 1358 Температура стала меньше. 10. Две капли микстуры – с каждого ряда по одному доктору. Остальные на месте. 1 задание. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 дм . 2 задание. Найти площадь прямоугольника, длина равна 12м, а ширина 6м. 11.Медведь повеселел, а это значит он здоров. Он вас благодарит. Вывод: Нужно беречь свое здоровье. Тест. 1. 55 единиц - 1класса, 115 единиц – 2класса – это число: а) 550115 б) 55115 в) 115550 г)115055. 2. Какая из записей образует число 280617? а) 200000+80000+600+10+7 б) 200000+8000+600+10+7 в) 200000+80000+6000+10+7 г) 280000+60000+100+70 3. Какая запись верная? а) 2890 б) 3700 в) 302000 г) 943004 . 3 5 2 8 4.В каком уравнении х=200. а) 8 * х = 1600 б) х:5=900 в) 40200+х=40800 г) х – 584=1000 5. Сколько на рисунке лучей:
а) 2 б) 3 в) 5 г) 4 .
1. О О О О 2. О О О О 3. О О О О 4. О О О О 5. О О О О