Просмотр содержимого документа
«"Уравнения высших степей" »
Урок по теме «Решение уравнений высших степеней»
Цели:
сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов;
Совершенствовать навыки работы с информацией: поиск, обработка и применение.
Развивать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в группах, Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности:
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе проведём урок.
2. Актуализация знаний.
3.Постановка проблемы урока.
Чему мы сегодня посвятим наше занятие?
Сегодня на уроке вы покажите свои знания по теме «Решение уравнений высших степеней»
Лично для ВАС для чего мы изучаем данную тему
Эпиграф к уроку:
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.
Л.Н.Толстой.
4Закрепление
Решение уравнений
8 Б 1ур-Возратное
9А 3ур- Треугольник Паскаля + Безу.
9Б 1ур.- Безу.
Каждая группа показывает своё решение у доски (по 1 ученику)
Исторический материал (Немного об уравнениях, об учёных Безу и Паскале)
Выберите удобный способ решения 1 уравнения.
Каковы были трудности при решений с помощью т. Безу.
Решите 4 уравнение.
Треугольник Паскаля + Безу.
Повторить ещё раз основные методы решения уравнений.
Разложение на множители
Метод замены.
Возвратные
Графический
На основе монотонности.
Вопрос: Какой из способов был для вас более удобным и почему?
А от какого решения вы получили больше удовольствия?
Чем труднее решение, тем больше будет удовольствия тому, кто это решение найдёт.
Рене Декарт
5.Самостоятельная работа с проверкой в классе
(-3; 4)
(2)
(1
(-5; 6)
Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте имя учёного именем которого названа схема деления многочлена на двучлен х - а.
4
-3
7
2
6
-5
1
3
Е
О
П
Н
Р
Г
Р
Д
Домашнее задание.
Выбрать уравнения из тестов ОГЭ по данной теме
Индивидуальное творческое задание: Изучить схему Горнера и сделать сообщение в классе.
7. Рефлексия урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что в работе было наиболее интересным?
Оцените своё участие в работе группы?
Оцените работу своих товарищей
0 1 2 3 4 5
1
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
2
Самостоятельная работа
3х4 – 4х3+ 2х2– 4х + 3=0
(х-6)(х+5)(х-7)=(х-6)(х-3)(х+5)
Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте имя учёного именем которого названа схема деления многочлена на двучлен х - а.
4
-3
7
2
6
-5
1
3
Е
О
П
Н
Р
Г
Р
Д
Самостоятельная работа
3х4 – 4х3+ 2х2– 4х + 3=0
(х-6)(х+5)(х-7)=(х-6)(х-3)(х+5)
Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте имя учёного именем которого названа схема деления многочлена на двучлен х - а.
4
-3
7
2
6
-5
1
3
Е
О
П
Н
Р
Г
Р
Д
Самостоятельная работа
3х4 – 4х3+ 2х2– 4х + 3=0
(х-6)(х+5)(х-7)=(х-6)(х-3)(х+5)
Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте имя учёного именем которого названа схема деления многочлена на двучлен х - а.