Просмотр содержимого документа
«Уравнения,приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения.»
Тема: Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. (2ч)
Цели урока:
образовательная: рассмотрение способов решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям;
воспитательная: воспитание сознательной деятельности учащихся, воспитание навыков групповой работы;
развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, умения обобщать изучаемые факты.
Тип урока: урок – путешествие по стране «Математика».
Ход урока:
организационный момент;
путешествие по стране «Математика»:
станция любителей кроссвордов;
станция «Историческая»;
город Уравнений (устная часть);
город уравнений (практическая часть);
станция «Домашняя».
подведение итогов урока.
I. Сегодня мы отправимся в путешествие. Остановимся в городе уравнений 3 и 4 степеней, продолжим знакомство с биквадратными уравнениями, услышишь сообщение об итальянских ученых-математиках.
II.
(Сетка с ответами на обратной стороне доски). У каждого из вас есть карточка с сеткой кроссворда и вопросами. Под карточку подложите чистый лист и копирку. Ответы только в именительном падеже. Разгадайте кроссворд, сдайте карточки и проведите самопроверку).
По горизонтали:
Чем является выражение для квадратных уравнений с коэффициентами
Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Уравнение в виде , где
Французский математик.
Уравнение, в котором левая и правая части являются целыми выражениями.
Уравнения с одной переменно, имеющие одинаковое множество корней.
По вертикали:
Множество корней уравнения.
Решения уравнения .
Равенство, содержащее переменную.
Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов или равен 0.
Квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1.
Станция «Историческая» (проверка домашнего задания).
Учитель: мы с вами на станции «Историческая». Нам предстоит услышать сообщения учащихся о великих итальянских математиков. Слушайте внимательно. (Тарталья, Фиоре, Кардано, Феррари и др.). на каждое сообщение по 2-3 минуты. Итак, Н.Тарталья решил за 2 часа 30 задач. Сколько уравнений сможете решить вы? Какие способы решения вы выберете?
Город Уравнений (устная часть)
Это не просто город Уравнений, а уравнений 3-й и 4-й степеней. Вам предстоит ответить на все вопросы. Только ответив на них, вы сможете отправиться дальше.
Задание 1: Каким способом вы решали бы уравнения каждой из групп?
, , , ;
, , ;
( )( ) = 65, , .
Задание 2: Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1 задания 1?
Задание 3: Как вы сгруппировали бы слагаемые в примерах группы 2 задания 1?
Задание 4: Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 3 задания 1?
Задание 5: Как можно разложить на множители многочлен ?
Город Уравнений (практическая часть).
Вы справились с устной работой в городе Уравнений, и мы отправляемся путешествовать дальше по этому интересному городу и продолжим знакомство с интересными уравнениями.
Задание 6: Решите уравнение:
; б)
(задания у доски одновременно решают 2 ученика, 1 ученик с объяснение, 2 молча, затем объясняет решение). Класс слушает, если непонятно, задает вопросы.
Задание 7: Решите уравнение (дополнительные задания для тех, кто справится раньше).
( )( ) + 2 = 0
Задание 9: Решите уравнение (ход решения комментируют с места).
Задание 10: Решите уравнение
(предварительно обсуждаем способ решения. Затем часть примера учащийся решает у доски. Далее уравнение решается самостоятельно. Проверяется устно).
Задание 11: (тот, кто верно решит больше биквадратных уравнений за 10 минут, получит «5». Учащиеся работают самостоятельно).
а) ; г) ;
б) ; д) ;
в) ; e) .
Задание 12: При каких значениях уравнение не имеет корней? (пример на повторение).