kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упрощение выражений. Обобщающий урок. Конспект урока с презентацией. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала, Обобщение и совершенствование знаний. Урок с применением ЭОР.

Мотивация: подготовиться к выполнению контрольной работы по пройденной теме "Упрощение выражений".

Учащиеся упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе; уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«!!! Урок математики 5. Обобщение Упрощение выражений. Подготовка к к.р.»

Тема: "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений". 5-й класс,2014

Тип урока: урок закрепления изученного Обобщение и совершенствование знаний. Урок с применением ЭОР.

Цели:

  • Образовательная: обобщить знания по теме, совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения. Совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету путем применения информационных технологий. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Содействовать развитию познавательной активности, творческого воображения, уверенности в собственных силах и возможностях.

Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, закрепляют навыки и умения при нахождении квадрата и куба числа, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Мотивация: подготовиться к выполнению контрольной работы по пройденной теме.

Методы:

1. Словесные (элементы беседы).

2. Наглядные (показ презентации PowerPoint, видеоурока).

3. Практические (тесты, диктант).



Оборудование: Компьютер, программное обеспечение: программа PowerPoint, проектор, экран, доска, презентация, выход в интернет (просмотр видеоурока)



Задачи: Что должен усвоить учащийся к концу урока

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания, правила вычисления квадрата и куба числа.

Уметь: упрощать выражения, вычислять квадрат и куб числа, уметь оформлять и решать задачи с помощью уравнения. Оценить свою готовность к выполнению контрольной работы по теме «Упрощение выражений»









План урока:

I. Организационный момент. Рефлексия настроения.

II. Актуализация знаний обучающихся (мотивация деятельности обучающихся).

Сообщение темы, цели урока.(слайды 1-2)

III. Устный счет. (слайд 3) – «Ромашка»

IV. Работа по теме урока.

  1. Просмотр видеоурока «Упрощение выражений»

  2. Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5) - Взаимопроверка

  3. Тест «Порядок действий» (слайд 6,7,8,9) Самопроверка

  4. Физкультминутка (слайд 10)

  5. Решение задачи (слайд11)

(Рабочая тетрадь №1 для к.р. стр.44. Задача №6) – проектирую на экран с помощью видеопроектора. Решаем задачу вместе (1 учащийся на доске)

  1. Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 11, 12) Взаимопроверка


  1. Подведение итогов работы. Выставление оценок. (слайд 14,15)


  1. Самостоятельная работа (слайд 16)

в Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7


  1. Домашнее заданиелайд 17)


  1. Рефлексия.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Рефлексия настроения. Настрой на урок. (мотивация деятельности обучающихся)

Доброе утро, ребята!(слайд 3) Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)! 

А какое у вас настроение?

Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. (поднимают смайлик)

Молодцы! У всех хорошее настроение.

У вас на столе оценочная таблица.



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов


Тест «Порядок действий»

3 балла


Задача

1 балл


Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов


Итого:

14 баллов


О Ц Е Н К А :




Баллы по ходу урока будете выставлять в данную таблицу. В конце урока подсчитаете количество баллов и оцените себя.

Урок проводим в несколько этапов. Ваша задача показать все свои знания..

III. Устный счет. (слайд 3).

День надо начинать с утренней гимнастики, 
а урок математики – с гимнастики ума.

Игра “Ромашка”.

IV. Работа по теме урока.

а). Видеоурок «Упрощение выражений» (слайд 4) http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135

  1. Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5). 5 баллов с взаимопроверкой.

Решить уравнение:

  1. 56 = 7n (48 = 8n);

  2. 72 : x = 8 (81 : x = 9);

  3. 723 – a = 400 (549 – a = 200);

  4. Сумма 3у и 5у равна 8; (Разность 9x и 4х равна 10)

  5. Упростить 2а * 3z (15c * 4b)

  1. Тест «Порядок действий». Решить тест (слайд 8), сделать проверку по готовым вариантам ответов (слайд 9). 3 балла.

1). Для того, чтобы значение выражения 240 : 8 + 2· 5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом:

А). 240 : (8 + 2· 5)

Б). 240 : (8 + 2)· 5

В). (240 : 8 + 2)· 5

2). В выражении 143· 13 - 13 · 43 можно изменить порядок действий для удобства счёта следующим образом:

А). 143· (13 - 13 )· 43

Б). 143 - 13 · 43

В). (143 – 43) · 13

3). Команда – это:

А). Последовательность выполнения действий в выражении

Б). Одно из действий в выражении

В). Запись выражения



г). Физкультминутка (слайд 10)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули – на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

д). Решение задачи (слайд 11). 1 балл. Обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют краткую запись, составляют и решают уравнение.

Задача:

Фронтальная беседа. Учащиеся анализируют условие задачи вслух, предлагают ход решения. Записывают решение и ответ.

е). Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 12, 13) С дальнейшей взаимопроверкой.

1. Куб числа – это:

А). Произведение трёх одинаковых множителей

Б). Сумма трёх одинаковых множителей

В). Сумма двух чисел

2. Числовое значение выражения 6² равно:

А). 12; Б). 36; В) 8

3. Числовое значение выражения 8³ равно:

А). 24; Б). 64; В). 512

4. Выражение 5 + 5 + 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

5. Выражение 5 · 5 · 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3


Ответы: АБВВА

V. Подведение итогов работы. Выставление оценок по ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ. (слайд 14,15). Самостоятельное оценивание.

«5» - 14 - 32 баллов

«4» - 12 –10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

VI. Самостоятельная работа (слайд 16)

Учащиеся выполняют задания Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7 и сдают на проверку учителю.

VII. Домашнее задание (слайд 17)

VIII. Рефлексия.



Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, 2013 г.

  2. Дедовец Н.А.Урок математики "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений". 5-й класс, Конкурс «Презентация к уроку»

  3. Ларина М.В. Математика, 5 класс, Волгоград, 2002 г.

  4. http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135

  5. http://festival.1september.ru

  6. http://pedsovet.su/load/34-1-0-8209

  7. http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/367-prezentacija_uprowenie_vyrazhenij.html















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов


Тест «Порядок действий»

3 балла


Задача

1 балл


Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов


Итого:

14 баллов


О Ц Е Н К А :




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов


Тест «Порядок действий»

3 балла


Задача

1 балл


Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов


Итого:

14 баллов


О Ц Е Н К А :


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов


Тест «Порядок действий»

3 балла


Задача

1 балл


Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов


Итого:

14 баллов


О Ц Е Н К А :




Просмотр содержимого презентации
«!!! pril»

Т ЕМА : Обобщение и совершенствование знаний по теме   УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 5 класс

Т ЕМА : Обобщение и совершенствование знаний по теме УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

5 класс

Цели и задачи урока Обобщить знания по теме, совершенствовать умение выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения.  2. Должны знать: распределительное свойство  умножения относительно сложения,  вычитания, правила вычисления  квадрата и куба числа. 3 . Должны уметь: Упрощать выражения, вычислять  квадрат и куб числа, уметь  оформлять и решать задачи с  помощью уравнения. Оценить свою готовность к выполнению контрольной работы по теме «Упрощение выражений»  Этапы урока Норма Диктант «Решение уравнений» Количество 5 баллов Тест «Порядок действий» 3 балла   Задача   1 балл Тест «Квадрат и куб числа» 5 баллов Итого:     14 баллов   О Ц Е Н К А :  

Цели и задачи урока

  • Обобщить знания по теме, совершенствовать умение выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения.

2. Должны знать: распределительное свойство

умножения относительно сложения,

вычитания, правила вычисления

квадрата и куба числа.

3 . Должны уметь: Упрощать выражения, вычислять

квадрат и куб числа, уметь

оформлять и решать задачи с

помощью уравнения. Оценить свою готовность к выполнению контрольной работы по теме «Упрощение выражений»

Этапы урока

Норма

Диктант «Решение уравнений»

Количество

5 баллов

Тест «Порядок действий»

3 балла

 

Задача

 

1 балл

Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов

Итого:

 

 

14 баллов

О Ц Е Н К А :

 

Ромашка +246 431- :10 309· 900: 15 · Разминка

Ромашка

+246

431-

:10

309·

900:

15 ·

Разминка

Упрощение выражений. Видеоурок http://teacherportal.ru/publ/5_ klass / matematika / uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_ zadach_s_pomoshhju_uravnenij /23-1-0-135

Упрощение выражений.

Видеоурок

http://teacherportal.ru/publ/5_

klass / matematika / uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_

zadach_s_pomoshhju_uravnenij /23-1-0-135

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Решите уравнение. Проверь и оцени : n = 8 56 = 7   n 48 = 8   n n = 6 1. 1. 72 : x = 8 81 : x = 9 x = 9 x = 9 2. 2. 723 – a = 400 549 – a = 200 a = 349 a = 323 3. 3. х = 2 y = 1 Сумма 3у и 5у равна 8 Разность 9х и 4х равна 10 4. 4. 60cb Упростить 2а ∙ 3z Упростить 15с ∙ 4b 6az 5. 5.

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение.

Проверь и оцени :

n = 8

56 = 7 n

48 = 8 n

n = 6

1.

1.

72 : x = 8

81 : x = 9

x = 9

x = 9

2.

2.

723 a = 400

549 – a = 200

a = 349

a = 323

3.

3.

х = 2

y = 1

Сумма 3у и 5у равна 8

Разность 9х и 4х равна 10

4.

4.

60cb

Упростить 2а ∙ 3z

Упростить 15с ∙ 4b

6az

5.

5.

Тест  «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ» 1). Для того, чтобы значение выражения 240 : 8 + 2· 5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом: А). 240 : (8 + 2· 5) Б). 240 : (8 + 2)· 5 В). (240 : 8 + 2)· 5

Тест «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ»

1). Для того, чтобы значение выражения 240 : 8 + 2· 5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом:

А). 240 : (8 + 2· 5)

Б). 240 : (8 + 2)· 5

В). (240 : 8 + 2)· 5

2). В выражении 143· 13 - 13 · 43 можно изменить порядок действий для удобства счёта следующим образом:   А). 143· (13 - 13 )· 43 Б). 143 - 13 · 43  В). (143 – 43) · 13

2). В выражении 143· 13 - 13 · 43 можно изменить порядок действий для удобства счёта следующим образом:

А). 143· (13 - 13 )· 43

Б). 143 - 13 · 43

В). (143 – 43) · 13

3). Команда – это: А). Последовательность выполнения действий в выражении Б). Одно из действий в выражении В). Запись выражения

3). Команда – это:

А). Последовательность выполнения действий в выражении

Б). Одно из действий в выражении

В). Запись выражения

ПРОВЕРЬ:

ПРОВЕРЬ:

  • Б
  • В
  • Б
Физминутка  Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули – на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули – на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

РЕШИ ЗАДАЧУ  (Рабочая тетрадь №1 для к.р. стр.44. Задача №6)

РЕШИ ЗАДАЧУ

(Рабочая тетрадь №1 для к.р.

стр.44. Задача №6)

Тест «Квадрат и куб числа» 1. Куб числа – это:  А). Произведение трёх одинаковых множителей  Б). Сумма трёх одинаковых множителей  В). Сумма двух чисел 2. Числовое значение выражения 6² равно: А). 12; Б). 36; В) 8 3. Числовое значение выражения 8³ равно:  А). 24; Б). 64; В). 512 4. Выражение 5 + 5 + 5 означает:  А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3 5. Выражение 5 · 5 · 5 означает:  А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

Тест «Квадрат и куб числа»

1. Куб числа – это:

А). Произведение трёх одинаковых множителей

Б). Сумма трёх одинаковых множителей

В). Сумма двух чисел

2. Числовое значение выражения 6² равно:

А). 12; Б). 36; В) 8

3. Числовое значение выражения 8³ равно:

А). 24; Б). 64; В). 512

4. Выражение 5 + 5 + 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

5. Выражение 5 · 5 · 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

ПРОВЕРЬ и оцени:

ПРОВЕРЬ и оцени:

  • А
  • Б
  • В
  • В
  • А
Оцени себя! «5» - 14 - 13 баллов «4» - 12 – 10 баллов «3» - 9 – 7 баллов

Оцени себя!

  • «5» - 14 - 13 баллов
  • «4» - 12 – 10 баллов
  • «3» - 9 – 7 баллов

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ

ПОКАЖИ СВОЁ

НАСТРОЕНИЕ

ХОРОШЕЕ

ПЛОХОЕ

НЕЙТРАЛЬНОЕ

Самостоятельная работа (Рабочая тетрадь №1 для к.р. стр.44 Задачи № 3,4,5,6,7)

Самостоятельная работа

(Рабочая тетрадь №1 для к.р.

стр.44 Задачи № 3,4,5,6,7)

Дома: Урок создала: учитель МОУ СОШ №2 г.Питкяранта Республика Карелия  Тарасова Елена Евгеньевна , 2014 г.

Дома:

Урок создала: учитель МОУ СОШ №2 г.Питкяранта Республика Карелия

Тарасова Елена Евгеньевна , 2014 г.

Веселый тест Какие числа употребляются при счете? а) природные; б) естественные; в) натуральные. 2. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? а) сложение; б) вычитание; в) умножение г) деление. 3. Что получается при делении чисел? а) личное; б) частное; в) общественное. 4. Какие цифры «пишут» летчики в небе? а) двойки; б) пятерки; в) четверки; г) восьмерки. 5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания? а) окружность; б) угол; в) квадрат. 6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? а) линии; б) лучи; в) отрезки. ОТВЕТЫ: в) г) б) г) б) б)

Веселый тест

  • Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; б) вычитание; в) умножение г) деление.

3. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное.

4. Какие цифры «пишут» летчики в небе?

а) двойки; б) пятерки; в) четверки; г) восьмерки.

5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) окружность; б) угол; в) квадрат.

6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

ОТВЕТЫ: в) г) б) г) б) б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Упрощение выражений. Обобщающий урок. Конспект урока с презентацией. 5 класс

Автор: Тарасова Елена Евгеньевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства