kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей в коррекционной школе 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и повторения материала с элементами интерактивного обучения

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей в коррекционной школе 8 вида»

Урок математики в 8 классе в специальной общеобразовательной школе - интернате 8 вида

Тема: Умножение и деление именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей.

Цели урока:

- образовательные: закрепить математические умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, выражать именованные числа в виде десятичных дробей;

- коррекционно – развивающие : коррегировать элементы математических и экономических знаний, навыки контроля и самоконтроля путём решения заданий, коррегировать активную речевую деятельность; развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать , делать выводы по теме урока;

- воспитательные: расширить знания о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Тип: урок закрепления и повторения с элементами интерактивного обучения.

Оборудование: слайды, загадки про хлеб, скороговорка, стихотворения о хлебе, ребусы, на отдельных листах заглавные буквы : Б,У,Л,И,К и цифра 6 /для физминутки/

Ход урока.

I Подготовительная часть.

1. Организационный момент

2. Психологическая подготовка

Великая радость- работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!

3. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1

- Начинаем урок математики. Тему урока прочитаем хором «Умножение и деление именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей».

- Работать будем за таким планом: работать с именованными числами, выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать задачи, анализировать и делать выводы. Слайд 2

4. Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? На доске записаны ответы, обучающиеся должны выбрать ответы домашнего задания. Подведение итогов.

5. Мотивация учебной деятельности.

- Чтобы узнать, про что мы будем говорить на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку:

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Словарная работа: хлеб, хлебороб / Слайд 3 /

6. Логопедическая минутка

Батон, буханку, баранку

Пекарь испёк спозаранку! / Слайд 4 /

7. Актуализация опорных знаний обучающихся.

- Сегодня мы с вами попробуем пройти этапами, которыми хлеб попадает к нам на стол, т.е. поработаем хлеборобами.

- Начинаем с подготовки почвы, т. е с устного счёта:

- Сколько необходимо заплатить за одну буханку хлеба, которая стоит 19руб, и батон, цена которого 15,5руб ? ( Сколько это руб. и коп.?) Сколько сдачи получите с 50 руб.? назовите в виде десятичной дроби.

- Пачка печенья стоит 12,5руб. У Кости 50руб. может ли он купить 4 пачки печенья? А сколько пачек он может купить?

- Почва готова. Зёрнышки пшеницы посадили. Недаром, в народе говорят:

« Весенний день год кормит». Зерно прорастёт, вырастит, начнут наливаться зёрнышки.

- Мы свои математические навыки закрепим письменно – напишем математический диктант.

II Основная часть.

1 Работа в тетрадях.

- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите следующий. Назовите месяц. Какое время года? Какие месяцы не назвали? Какое сегодня число? Завтра. Как надо сидеть за партой во время письма?

2.Математический диктант.

- для проверки всхожести семян взяли 170 зёрен пшеницы. Проросло 140. Сколько зёрен не проросло?

- Машина, которая сушит зерно, за 1 минуту сушит 0,3ц зерна. Сколько зерна просушит за 2 минуты?

- Есть 0,002т зерна. Сколько это килограммов?

- В пакете 0,1ц муки. Сколько это килограммов?

- Масса хлеба 600г. Запишите в килограммах.

- проверка диктанта, подведение итогов.

3. Физкультурная минутка.

- Напишите в воздухе носом и подбородком буквы. Делать это следует с максимальным вращением головы, буквы должны быть заглавными. Выполнять упражнения необходимо плавно, без рывков, лишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо. Буквы: БУБЛИКИ 6.

- Какое слово написали? Какое количество бубликов? / Слайд 5 /

- Эти упражнения мы выполнили для того, чтобы ум был свежим, память хорошая, зрение – ясным, чтобы мы хорошо мыслили и думали.

4. Решение задачи.

- Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зерно от колосьев. Спешат комбайнёры собрать урожай, пока стоит хорошая погода. Машины отвезут зерно на мельницы, чтобы зерно превратили в муку. Муку отвезут на хлебозавод, где испекут вкусный и душистый хлеб. А теперь пойдём в поле и посмотрим, как комбайн убирает урожай. Но поле не простое, а « задачное».

/Слайд 6 /.

- С каких частей состоит задача ?

- Составьте задачу по краткой записи :

Пшеницы – 540,5т

Ржи – в 2 раза меньше.

Всего - ? т

5. Беседа.

- Вот мы и собрали урожай, намолотили муки, а пекари испекли вкусный, ароматный хлеб. Но вы должны помнить, что работа хлебороба очень тяжёлая, поэтому и труд нужно ценить, уважать и бережно относится к хлебу: не выбрасывать, если остаётся. Предлагаю вам решить такое задание: в школьной столовой после обеда учениками было оставлено около 1кг хлеба. Сколько килограммов хлеба останется за 180 учебных дней./ на карточке : 180 Х 1кг/, а если это перевести на рубли при стоимости буханки 20руб / 180 Х 20 /. Значит, можно сэкономить 3600руб. Как можно сэкономить эти деньги /не выбрасывать, доедать, отдать товарищу, подкармливать птиц зимой/

- Ми познакомились с профессией хлебороба. Обозначьте профессии, благодаря которым хлеб появляется на нашем столе /Слайд 7/ : врач, футболист, тракторист, повар, комбайнёр, пекарь, строитель. Профессия хлебороба – это профессия сельская. Назовите городские профессии.

- Каким профессиям обучают в нашей школе.

- Кем вы планируете стать после окончания школы?

6. Домашнее задание.

7. Составление слов. Переставьте слоги так, чтобы образовались слова – названия хлебобулочных изделий: каравай ( каравай ), коболок ( колобок ), лочбука ( булочка ) , горпи ( пирог ), тонба ( батон ) , лакач ( калач ) , ликбуб ( бублик )

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

А. Гришин

III Заключительная часть

- подведению итогов урока за схемой /Слайд 2 /

- оценивание работы обучающихся.

- рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Батурлина Валентина Александровна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426325

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства