kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение иделение десятичных дробей на 10, 100,1000" 9класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000". В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 классах в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Структура урока состоит из организационного этапа, основного этапа, включающего в себя актуализацию знаний, умений и навыков, изучение нового материала, закрепление нового материала, подведение итогов и домашнее задание. В ходе урока используется ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение иделение десятичных дробей на 10, 100,1000" 9класс »

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000» 9 класс Урок №21


Цель: Формирование у учащихся умений и навыков умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу;

Задачи: 1. Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу;

2.Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельность.

3. Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений.

Планируемые результаты:

знать алгоритм умножения и деления на разрядную единицу;

уметь: уметь точно формулировать правила, отвечать на вопросы учителя; уметь самостоятельно выполнять задания, оценивать свою работу и работу других.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку

II.Актуализация ЗУН

Предлагает обучающимся выполнить задание

Сейчас мы с вами выполним задания, и вы скажите, с какими числами сегодня будем работать на уроке: (сл.№1)

1. Посмотрите на таблицу и сложите следующие числа:

-наименьшее число из первого столбика

-наибольшее число из второго столбика

-не наименьшее и не наибольшее число из третьего столбика







5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

-Полученную сумму увеличьте в 10 раз.

Через наводящие вопросы подводит учащихся к озвучиванию темы урока.

Учащиеся выполняют задание. Озвучивают с какими числами работали, какие знания использовали.


Помогают учителю озвучить тему урока

III. Изучение нового материала

1) Предлагает учащимся следующие примеры: (сл. №2)

2,5236 х 10 = 252,36 2,5236 х 100 = 252,36 2,5236 х 1000 = 2523,6

Выдвигает проблему: Как изменилось положение запятой в ответе по отношению к первому числу? На сколько цифр вправо переместилась запятая в результате? Сколько нулей в разрядной единице? Сделайте вывод.

Учитель подводит итог: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.


(сл. №3)

-Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули.

-Лишние нули впереди числа наоборот убираем.

2) Разделим 96, 1 на 10.

96, 1 : 10

В частном должно получиться такое число, при умножении которого на 10 получится 96, 1.

? • 10 = 96, 1

Какое это число? (9, 61)

При умножении на 10 запятую переносим вправо на одну цифру. А как изменилось положение запятой в частном?

Вывод: При делении на 10 запятую нужно переносить на одну цифру влево.

Предлагает самостоятельную работу в паре: (сл.№3)

Разделите 856, 3 на 100. и 1000

Сколько нулей в разрядной единице? На сколько цифр влево перенесете запятую?

Сформулируйте самостоятельно правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Учитель подводит итог: Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит в разрядной единице. (сл.№4) .

При этом иногда приходится дописать перед целой частью несколько нулей.

Давайте попробуем объединить эти два правила в одну программу действий. Что у нас должно получиться? (Алгоритм.) Как вы думаете, на что необходимо обратить внимание, прежде всего?

Запись темы урока в тетради.


(Учащиеся самостоятельно формулируют правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)












Учащиеся выполняют задание и самостоятельно формулируют правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)


Фотомиги

Предлагает учащимся немного отдохнуть


Закрепление нового материала

Предлагает учащимся выполнить задание на карточках:

«Найди запятую»

Организует взаимопроверку «А как у соседа?»- с помощью презентации

Оцени работу товарища:

Верно выполнено 5 заданий - оценка «5»

Верно выполнено 4 задания - оценка «4»

Верно выполнено 3 задания - оценка «3»

Верно выполнено 2 задания - повтори материал


Учащиеся выполняют задание по карточкам на умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу.

Называют правило на которое опирались при выполнении задания.

Осуществляют взаимопроверку

Рефлексия

- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

-Что понравилось больше всего?

- Над чем еще поработаю?

д/з с 36 № 198(1_-3)

-Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили ( что получилось, что не получилось) записывают домашнее задание в дневник









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Умножение иделение десятичных дробей на 10, 100,1000" 9класс

Автор: Покидышева Ирина Ивановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства