II.Актуализация ЗУН | Предлагает обучающимся выполнить задание Сейчас мы с вами выполним задания, и вы скажите, с какими числами сегодня будем работать на уроке: (сл.№1) 1. Посмотрите на таблицу и сложите следующие числа: -наименьшее число из первого столбика -наибольшее число из второго столбика -не наименьшее и не наибольшее число из третьего столбика 5,9 | 6,3 | 3,6 | 2,3 | 2,7 | 0 | 3,7 | 4,1 | 1,4 | -Полученную сумму увеличьте в 10 раз. Через наводящие вопросы подводит учащихся к озвучиванию темы урока. | Учащиеся выполняют задание. Озвучивают с какими числами работали, какие знания использовали. Помогают учителю озвучить тему урока |
III. Изучение нового материала | 1) Предлагает учащимся следующие примеры: (сл. №2) 2,5236 х 10 = 252,36 2,5236 х 100 = 252,36 2,5236 х 1000 = 2523,6 Выдвигает проблему: Как изменилось положение запятой в ответе по отношению к первому числу? На сколько цифр вправо переместилась запятая в результате? Сколько нулей в разрядной единице? Сделайте вывод. Учитель подводит итог: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. (сл. №3) -Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули. -Лишние нули впереди числа наоборот убираем. 2) Разделим 96, 1 на 10. 96, 1 : 10 В частном должно получиться такое число, при умножении которого на 10 получится 96, 1. ? • 10 = 96, 1 Какое это число? (9, 61) При умножении на 10 запятую переносим вправо на одну цифру. А как изменилось положение запятой в частном? Вывод: При делении на 10 запятую нужно переносить на одну цифру влево. Предлагает самостоятельную работу в паре: (сл.№3) Разделите 856, 3 на 100. и 1000 Сколько нулей в разрядной единице? На сколько цифр влево перенесете запятую? Сформулируйте самостоятельно правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Учитель подводит итог: Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит в разрядной единице. (сл.№4) . При этом иногда приходится дописать перед целой частью несколько нулей. Давайте попробуем объединить эти два правила в одну программу действий. Что у нас должно получиться? (Алгоритм.) Как вы думаете, на что необходимо обратить внимание, прежде всего? | Запись темы урока в тетради. (Учащиеся самостоятельно формулируют правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.) Учащиеся выполняют задание и самостоятельно формулируют правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.) |
Закрепление нового материала | Предлагает учащимся выполнить задание на карточках: «Найди запятую» Организует взаимопроверку «А как у соседа?»- с помощью презентации Оцени работу товарища: Верно выполнено 5 заданий - оценка «5» Верно выполнено 4 задания - оценка «4» Верно выполнено 3 задания - оценка «3» Верно выполнено 2 задания - повтори материал | Учащиеся выполняют задание по карточкам на умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу. Называют правило на которое опирались при выполнении задания. Осуществляют взаимопроверку |