Просмотр содержимого документа
«"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Тема : « Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»
Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.
Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.
Организационный момент.
I.Мотивация учебной деятельности
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика!
Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .
- Что вы передали своему другу ?
Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?
Закройте глаза ,открываем .
- Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали письмо.
«Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .
Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится
Помогите нам чем сможете !!!»
_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !
Девиз урока:
Так таблицу будем знать, Чтобы было только “5”!
- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/
II. Актуализация опорных знаний
1. Минутка чистописания
Запишем число , классная работа .
2. Устный счет. Игра «Кто быстрее».
-МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )
3. Дети у каждого из вас есть карточки .Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:
Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?
Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?
Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на
столе, чем на полке?
- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)
4.Математический диктант:
1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)
2.Найдите произведение 6 и 2. (12)
3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)
4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)
5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )
6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )
7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )
И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )
Сказали мне, что вы умны,
Хотя ещё совсем малы.
Решила тут проверить я,
Так ли всё это, друзья?
- Геометрия вот какую задачку для вас приготовила. На доске написана задача и дети должны самостоятельно решить её и начертить в тетрадь. Кто быстрее поднимет руки и будет работать тише – тот и победил.
Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника и начертите его.
- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Бельчонка)
Физкультминутка
III. Сообщение темы и постановка цели урока .Постановка проблемы .
Решите задачу.
8 котят в лес пошли И по 8 грибов они нашли. Сосчитайте, кто готов, Сколько найдено грибов?
Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.
IV .Работа над новым материалом.
- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16
3 *8 = 24 3 * 8 = 24
4* 8 =32 5 * 8 = 40
6* 8 = 48 7 *8 = 56
-Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).
-Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?
( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )
- Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .
- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).
Итог :
-Какими правилами
пользовались, когда составляли таблицу?
1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.
- Мы спасли …Лисичку-Сестричку
V.Первичное закрепление
1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )
Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.
2 .Решения задачи № 4 на странице 62.
1. Читает задачу ученик вслух .
2. Анализ задачи .
В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?
- О чем задача ?
- Что известно ?
Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .
- Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:
Лука - 24 кг Чеснока - ? в 4 р. меньше Моркови - ? в 8 р. больше
- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?
- Что неизвестно ?
- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .
1.Решение уравнений
Задание : решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Поработайте самостоятельно.
Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67
- Давайте повторим памятку
Читаю уравнение …..
Известно…….
Неизвестно…..
Чтоб найти неизвестное….
Делаю проверку …..
Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …
Чтоб найти неизвестное слагаемое ……
2.Выполнение заданий по карточкам разных уровней:
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.
Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)
Красная карточка: Решите задачу:
Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)
Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)
Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)
3.Работа в группах.
-Распределить буквы по результатам в таблицу.
6
9
8
41
3
2
7
Л 56:7 =
О 45:9 =
Ы 28:4 =
М 42:(14-7) =
Ц 2•9:2 =
О 50-27:3 =
Д 2•6:4 =
Вы действительно молодцы, всей зверей расколдовали. Теперь они снова смогут учиться и получать только «5»,как и вы. Но осталось еще расколдовать школу, а для этого решим три последних примера из таблицы умножения числа 8. Молодцы! Все звери говорят вам огромное спасибо!
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
- Удалось ли достичь цели? - Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.) -Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.) - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.
А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.
Покажите красный или зеленый светофорчик.
- Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе - зеленый.
-Я работал с желанием, но тем не менее, мне трудно было выполнять задания – красный.