kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

Тема : « Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.

Организационный момент.

I.Мотивация учебной деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

- Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

- Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали письмо.

«Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

Помогите нам чем сможете !!!»

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

2. Устный счет. Игра «Кто быстрее».


-МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )

3. Дети у каждого из вас есть карточки . Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:

  • Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?

    • Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?

  • Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?

  • Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

  • С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?

  • Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

  • В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?

  • На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на

столе, чем на полке?

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)

4.Математический диктант:

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )

Сказали мне, что вы умны,

Хотя ещё совсем малы.

Решила тут проверить я,

Так ли всё это, друзья?

- Геометрия вот какую задачку для вас приготовила. На доске написана задача и дети должны самостоятельно решить её и начертить в тетрадь. Кто быстрее поднимет руки и будет работать тише – тот и победил.

Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника и начертите его.

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Бельчонка)

Физкультминутка

III. Сообщение темы и постановка цели урока . Постановка проблемы .

Решите задачу.

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56


-Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).

-Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

- Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .

- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

Итог :

-Какими правилами

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

- Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )

Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.

2 .Решения задачи № 4 на странице 62.

1. Читает задачу ученик вслух .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

- О чем задача ?

- Что известно ?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

- Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р. больше

- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

- Что неизвестно ?

- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

- Каким действием ?

- Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

Итог : что повторили , когда решали задачу ?

- Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

1.Решение уравнений

Задание : решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Поработайте самостоятельно.

Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67

- Давайте повторим памятку

Читаю уравнение …..

Известно…….

Неизвестно…..

Чтоб найти неизвестное….

Делаю проверку …..

Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …

Чтоб найти неизвестное слагаемое ……

2.Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

Красная карточка: Решите задачу:

Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)

Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)

Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)

3.Работа в группах.

-Распределить буквы по результатам в таблицу.

6

9

8

41

3

2

7








Л 56:7 =

О 45:9 =

Ы 28:4 =

М 42:(14-7) =

Ц 2•9:2 =

О 50-27:3 =

Д 2•6:4 =

Вы действительно молодцы, всей зверей расколдовали. Теперь они снова смогут учиться и получать только «5»,как и вы. Но осталось еще расколдовать школу, а для этого решим три последних примера из таблицы умножения числа 8. Молодцы! Все звери говорят вам огромное спасибо!

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

- Удалось ли достичь цели?
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.

Покажите красный или зеленый светофорчик. 

- Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе - зеленый.

-Я работал с желанием, но тем не менее, мне трудно было выполнять задания – красный.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.

 VIII. Домашнее задание

IX. Оценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"

Автор: Хмелькова Евгения Николаевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508618

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства