kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

Тема : « Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.

Организационный момент.

I.Мотивация учебной деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

- Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

- Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали письмо.

«Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

Помогите нам чем сможете !!!»

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

2. Устный счет. Игра «Кто быстрее».


-МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )

3. Дети у каждого из вас есть карточки . Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:

  • Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?

    • Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?

  • Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?

  • Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

  • С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?

  • Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

  • В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?

  • На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на

столе, чем на полке?

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)

4.Математический диктант:

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )

Сказали мне, что вы умны,

Хотя ещё совсем малы.

Решила тут проверить я,

Так ли всё это, друзья?

- Геометрия вот какую задачку для вас приготовила. На доске написана задача и дети должны самостоятельно решить её и начертить в тетрадь. Кто быстрее поднимет руки и будет работать тише – тот и победил.

Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника и начертите его.

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Бельчонка)

Физкультминутка

III. Сообщение темы и постановка цели урока . Постановка проблемы .

Решите задачу.

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56


-Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).

-Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

- Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .

- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

Итог :

-Какими правилами

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

- Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )

Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.

2 .Решения задачи № 4 на странице 62.

1. Читает задачу ученик вслух .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

- О чем задача ?

- Что известно ?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

- Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р. больше

- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

- Что неизвестно ?

- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

- Каким действием ?

- Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

Итог : что повторили , когда решали задачу ?

- Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

1.Решение уравнений

Задание : решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Поработайте самостоятельно.

Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67

- Давайте повторим памятку

Читаю уравнение …..

Известно…….

Неизвестно…..

Чтоб найти неизвестное….

Делаю проверку …..

Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …

Чтоб найти неизвестное слагаемое ……

2.Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

Красная карточка: Решите задачу:

Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)

Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)

Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)

3.Работа в группах.

-Распределить буквы по результатам в таблицу.

6

9

8

41

3

2

7








Л 56:7 =

О 45:9 =

Ы 28:4 =

М 42:(14-7) =

Ц 2•9:2 =

О 50-27:3 =

Д 2•6:4 =

Вы действительно молодцы, всей зверей расколдовали. Теперь они снова смогут учиться и получать только «5»,как и вы. Но осталось еще расколдовать школу, а для этого решим три последних примера из таблицы умножения числа 8. Молодцы! Все звери говорят вам огромное спасибо!

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

- Удалось ли достичь цели?
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.

Покажите красный или зеленый светофорчик. 

- Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе - зеленый.

-Я работал с желанием, но тем не менее, мне трудно было выполнять задания – красный.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.

 VIII. Домашнее задание

IX. Оценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение восьми,на 8 и соответствующие случаи деления"

Автор: Хмелькова Евгения Николаевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508618

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1240 руб.
1900 руб.
1420 руб.
2180 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства